Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Оценка 5

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
27.02.2018
Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя, поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.Вид домашней учебной работы, выполняемой обучающимися, в значительной степени зависит от характера задачи. Исходя из определенных признаков, можно выделить много видов домашних заданий. В рамках методического семинара рассмотрены некоторые из них.Эффективность домашней работы в процессе обучения во многом зависит от того, как учитель организует и направляет деятельность обучающихся, связанную с выполнением домашних заданий. Руководство домашней работой он осуществляет не только в процессе инструктажа домашнего задания, но и в процессе их проверки. От способов и приемов проверки выполнения домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения.
Методическое совещание Подходы к организации домашнего задания.ppt

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
М Е Т О Д И Ч Е С К О Е     С О В Е Щ А Н И Е   «   Д О М А Ш Н Е Е   З А Д А Н И Е   К А К   О Д Н А   И З   Ф О Р М   Р А З В И Т И Я   У Ч Е Б Н О ­ П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Г О   И Н Т Е Р Е С А   О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я » С О С Т А В И Т Е Л Ь     Т . В .   Ч А Щ И Н А

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Сила мягкого спокойного  слова так велика, что с нею  не может сравниться никакое  наказание.                                     Лесгафт

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Ситуация 1 Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, сочинения….

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Ситуация 2 Ребёнок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще, либо откладывает и выполняет в последнюю очередь и делает кое-как….

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Ситуация 3 У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу…..

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Ситуация 4 Ребёнок «принёс» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке!», а ведь столько времени накануне просидели за домашними заданиями вместе!

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Что такое домашнее задание? Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, преодолению время, учит трудностей, воспитывает ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов. планировать к чувство

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Вопросы для обсуждения 1.Какие виды домашних заданий наиболее выполняемы учащимися? 2. Какие виды домашних заданий Вы используете на своих уроках? 3.Каким образом Вы учитываете индивидуальные способности и интересы учащихся, задавая домашнее задание? 4. Какую цель преследуете, задавая домашнее задание? 5. Как проводите контроль за выполнением домашних заданий учащимися? 6. Каким образом домашнее задание влияет на качество образования отдельного ученика ?

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Для чего нужны домашние задания задание - это задание - Домашнее средство углублённого усвоения знаний, умений и навыков Домашнее формирования самостоятельности в учебно- познавательной деятельности: -воспитание ответственности и самостоятельности; труда, -овладение выраженное в различных способах учебной работы навыками учебного это средство ребенка, волевых усилий

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Для чего нужны домашние задания Домашнее задание – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Функции домашних заданий: Закрепление и углубление теоретических знаний; умений; Дальнейшее формирование навыков и Применение знаний в стандартных и творческих условиях; Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Виды домашних заданий   К урокам изучения нового материала 1)   Заучивание материала учебника и его пересказ; 2)   Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; 3)   Сбор материалов из дополнительных источников.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Вида домашних заданий  К урокам обобщения 1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя; 2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; 4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала; 5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; 6)   Подборка дополнительного материала по теме.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Виды домашних заданий К урокам обучения     Практические работы (изготовление  пособий, карточек, таблиц );    Решение задач, аналогичных классным;    Решение задач нестандартных;    Решение задач с межпредметными связями;    Самостоятельное составление задач;    Самостоятельное изучение несложного  материала.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Виды домашних заданий К урокам контроля и проверки знаний    Письменные ответы на вопросы;    Домашняя контрольная работа;   Решение нестандартных задач.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Условия эффективности домашнего задания Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию учащихся. Оно должно быть связано с классным занятием, но не точной копией выполненного в классе.  Объем домашнего задания по СанПиН: 2-3 класс - 1,5 часа; 4-5 класс - 2 часа, 6-8 класс - 2,5 часа, 9-11 класс - до 3,5 часов; Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными. Обязательно должен быть инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным. Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Условия эффективности домашнего задания Домашнее задание должно быть ясным задание должно быть понятно каждому ученику, все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать(владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания Задания должны быть согласованы с заданиями по другим предметам, чтобы не было перегруженности

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Условия эффективности домашнего задания Домашнее задание должно быть интересным задание не должно быть однообразным и однотипным; -задание должно иметь трудность; -задание должно способствовать проявлению способностей ученика; -задание должно развивать мышление ученика (должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. )

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Условия эффективности домашнего задания Домашнее задание должно быть проверено Вместе с домашним заданием должны четко определяться сроки его исполнения; При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Уровни домашнего задания 1-й уровень – задание на выполнение обязательного минимума. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2-й уровень – тренировочные задания. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3-й уровень – творческие задания. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы подачи домашнего задания  Выполнить по заданному образцу (на карточке - решение задачи, аналогичной домашней (для слабого ученика))  Самостоятельно изучить материал учебника. Составить план ответа, определить главное в изучаемом материале (при ответе у доски планом можно пользоваться) Выполнить определённую часть коллективного домашнего задания (класс разделить на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме, каждой группе дать задание)

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы подачи домашнего задания Выполнить задание на выбор (решить из упражнений те, что можете решить, но не менее …) слабых учащихся): Выполнить задание по карточке (для - с пропусками, которые нужно заполнить - с ошибками, которые нужно исправить - с неоконченными решениями. Выполнить индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы подачи домашнего задания Выполнить  задание по чертежу - составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам) - решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам) - составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам) Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, сроком на неделю) Выполнить самостоятельную работу по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Взаимосвязь классной и домашней работы а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель; в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Проверка домашнего задания .

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Идеальный опрос  Идеальный опрос –это когда фактически опроса нет. На вопрос учителя «Кто сегодня готов получить наивысший балл, кто готов к уроку, кто может ответить ученики реагируют поднятием руки. Вариаций вопросов может быть множество, главное, что учащиеся сами оценивают свой уровень подготовки домашнего занятия , который может оценить наглядно учитель по количеству поднятых рук. поставленный на вопрос»

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Щадящий опрос  Класс разбивается на две команды по рядам вариантов. Учитель задает вопрос, на него отвечает первая группа. При этом каждый ученик отвечает на этот вопрос своему соседу по парте- ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает сам учитель либо сильный ученик класса. Выслушав правильный ответ и сравнив его с ответом товарища, ученики второй группы оценивают своего соседа и выставляют ему оценку. На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ученики первой их выслушивают и выставляют оценку. Таким образом , на 10 вопросов заданных учителем, каждый ученик в классе дает ответы на 5 из них, выслушивает ответы учителя и оценивает своего одноклассника.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Опрос в парах  Учитель выписывает на доске список вопросов, задач по изученной теме, среди которых и репродуктивные и продуктивные, проблемные задания по изученному материалу. Возле каждого задания проставляют рейтинг сложности. Затем учащиеся в паре, сидящие за одной партой выбирают себе задание и начинают совместно готовиться к решению или ответу. Затем каждый из них готовит вопросы для своего товарища, на которые следует дать решение или ответ , после чего они обсуждают , какую оценку заработал каждый из них и передают лист анализа совместной деятельности педагогу.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Тихий опрос  Такая форма опроса просто незаменима в тех случаях, года в классе есть ученики, которые по каким-либо причинам стесняются или боятся отвечать вслух перед всем классом. В таком случае беседа с ними происходит индивидуально, шепотом, в то время как остальные учащиеся выполняют другое задание учителя.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Интеллектуальная разминка Обычно интеллектуальная разминка- это 2-3 не очень сложных вопроса для размышления, цель которых- настроить учащихся на предстоящую Возможно поручить самим учащимся составить дома такие вопросы и задания. основная работу.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Верю- не верю учителем, «Верите Этот прием можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос, заданный начинается вы, ли словами что…?»учащиеся должны согласиться с выдвинутым предложением или нет. Этот опрос можно проводить как в письменной, так и в устной форме, фронтально или индивидуально. Также утверждением свое учащиеся могут показывать с помощью сигнальной карточки. согласие с

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Игра «Да-нет»  Игра «Да-нет» –это универсальная игра для всех. Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых, что ставит учащихся в активную позицию.  «Да-нет” учит: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; Учитель может использовать игру для создания интригующей ситуации, организации отдыха на уроке, да и не только…  Бывает, вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда заранее установленным жестом. отказывается ответа он от

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Блиц- опрос по цепочке Суть блиц- опроса заключается в том, что первый ученик задает короткий вопрос второму ученику, второй дает ответ и задает свой вопрос третьему учащемуся, и так далее по цепочке до последнего ученика. Время на ответ- несколько секунд. Учитель имеет право снять вопрос, если он не соответствует теме урока или недостаточно корректен. Ученик имеет право отказаться от процедуры блиц- опроса, в таком случае учитель должен заранее выяснить кто из учащихся будет принимать участие в опросе, чтобы избежать разрыва цепочки.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Найди ошибку тексты, в которых  Этот методический прием можно применять и на новом материале и на материале хорошо известном ученикам. Учитель в своем сообщении допускает ошибки, которые необходимо найти. Или учитель явно искажена раздает информация, свойства, последовательность в теореме). Учитель просит найти ошибки, можно указать и количество допущенных ошибок. запутаны определения, изложения (например Еще один вариант, учитель показывает карточки с решенными примерами или записывает их на доске, в некоторых из них намеренно допущены ошибки, которые и необходимо найти ученикам.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Рыцарский турнир должны быть  Ученик , желающий принять участие в турнире выходит к доске и по пройденному материалу ставит учителю заранее подготовленные вопросы, на которые хочет получить ответы. В свою очередь учитель задает по изученной теме вопросы ученику. Вся процедура взаимного опроса длится не более 8- 10 минут. Проведение турнира объявляется заранее, вопросы ответы лаконичными и по существу поставленного вопроса. За происходящим следит рефери, из числа сильных учеников класса, который следит за вопросами и может снять любой, если он кажется ему некорректным. Учащиеся класса различным образом (оценки, аплодисменты, голосование) оценивают выступление учителя и ученика. В турнире могут принимать участие и два ученика, в таком случае учитель принимает на себя роль рефери. сжатыми, а

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Тесты  Этот прием имеет множество вариаций. Тесты оперативного контроля состоят из 5-8 вопросов и их можно использовать на каждом уроке. Такие тесты носят учебный характер и проверять их необходимо сразу же помощью взаимопроверки или самопроверки сверки с ключом (эталоном). Задания в тесте должны быть расположены в порядке возрастания сложности, репродуктивными и продуктивными, быть и творческими. Задания должны соответствовать целям и задачам теста. выполнения после с

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Лото заранее сообщается  Данную игру рекомендуется проводить после прохождения значительного объема материала. Ученикам тема и дата проведения данного урока, общая направленность вопросов. Ученики получают карточки с заданиями, дифференцированные по уровню сложности, все карточки пронумерованы. В течении 10-15 минут ученики в конверта произвольном из небольшие квадратики с номерами, который объявляет учащимся. Ученик, имеющий карточку – задание с тем же номером дает ответ. Если ответ верный и полный, то «номер»отдается ученику и прикрепляется к карточке. Если ответ не верный, то любой из учеников может дать ответ, но в таком случае «номер» остается у учителя. задание. Далее порядке готовят учитель достает

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Кроссворд  Дети всегда с интересом и большим энтузиазмом составляют и разгадывают кроссворды. Можно предложить учащимся следующие формы работы с кроссвордом: 1. Разгадать кроссворд заполнив пустые клетки 2. Сформулировать вопросы к словам заполненного кроссворда. 3. Заполняя кроссворд, определить. Какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение 4. Создать кроссворд самостоятельно ( индивидуально, в паре, малой группой) , используя термины, которые были изучены в данной теме, главе

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Условные обозначения  Для проведения этого приема заранее необходимо подготовить материал к уроку. На плотном картоне размером 15 на 15см нарисовать условные знаки, используемые на уроке и известные ученикам. В игре принимают участие 2 команды по 3-4 ученика. Игру начинают по жребию. Каждая команда имеет одинаковое количество карточек по числу игроков и выстраиваются напротив друг друга. По команде учителя ученик первой команды поднимает карточку , соперник в течении 5 секунд должен назвать этот условный знак. Затем в игру вступает ученик второй команды, стоящий напротив первого игрока и т.д. Побеждает та команда, назвавшая наибольшее количество правильных ответов. Особенно хорошо эту игру применять на уроках геометрии, на уроках алгебры на карточках можно писать основные формулы, необходимые учащимся при решении задач.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Светофор  Светофор это длинная полоска картона размерами 4на 9см или круг с диаметром 14-16см., с одной стороны оклеена красной бумагой, а с другой- зеленой. При проведении устного опроса все ученики класса сигнализируют учителю, знают ли они ответ на поставленный вопрос или нет. Зеленый цвет карточки означает, что ученик готов отвечать, красная- ученик не знает ответа на данный вопрос. Во время такой формы проведения опроса пассивность учащихся не приемлема. Ученик должен реагировать поднятием определенного цвета светофора знает ли он ответ на вопрос или нет. Если ученик поднял зеленую карточку и его имя назвал учитель, то он обязательно должен дать ответ на поставленный вопрос.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Пинг- понг  Один из учеников готовит простые вопросы по домашнему заданию, ответы на них должны быть односложные. Он выходит к доске и бросает небольшой яркий мяч любому ученику класса и одновременно задает вопрос, ученик поймавший мяч отвечает на поставленный вопрос и отдает мяч ведущему , игра продолжается дальше. Учитель оценивает качество и следит оригинальность правильность ответов. за игрой и задаваемых вопросов и

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Снежный ком  Данный методический прием привлекает к активной работе большое количество учащихся. Алгоритм этого приема можно кратко описать так «слово- предложение-вопрос-ответ». Учитель показывает на ученика и говорит «слово». Ученик говорит слово, термин, которое касается темы урока, затем ученика и говорит показывает на другого «предложение». Второй составляет предложение с этим словом, показывает на третьего ученика и говорит «вопрос». Третий ученик должен придумать вопрос к этому предложению, четвертый ученик дает ответ на поставленный вопрос. ученик

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы проверки домашнего задания Фронтальная проверка выполнения письменного задания; Выборочная проверка письменного задания; Фронтальный опрос по заданию; Выполнение аналогичного задания; Опрос с вызовом к доске; Опрос по индивидуальным карточкам; Проверка с помощью сильны учащихся еще до начала урока; Взаимоконтроль учащихся при работе в парах; Самопроверка выполненного задания.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы проверки домашнего задания   У доски ученик решил домашний пример a)       Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д. b)      На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор»)

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Способы проверки домашнего задания Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся a)    Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы; b)  Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.     У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Факторы, влияющие на качество самостоятельной домашней работы учащихся Чтобы домашняя работа была эффективной необходимо создать для этого благоприятные условия. Факторы, которые влияют на успешность выполнения домашней работы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Факторы, влияющие на качество самостоятельной домашней работы учащихся К внешним факторам относятся: правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков. К внутренним факторам относятся: умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Методические рекомендации к организации домашних заданий  Для того, чтобы стимулировать личностное развитие ребенка, давайте индивидуальные, особые задания.  Для развития определенных качеств личности должно быть многообразие домашних заданий.  Домашнее задание нельзя задавать по звонку или после звонка. Сообщайте его тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.  Дифференцированные домашние задания (для группы  Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.  Не наказывайте провинившихся учеников домашним учащихся) заданием.  Следите за тем, чтобы не допустить перегрузки домашними заданиями.  Осуществляйте проверку домашних заданий своевременно.

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"

Презентация к методическому совещанию "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса"
Литература  Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителей. Луганск: СПД Резников В.С., 2006  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. Ростов- на – Дону, «Учитель», 2005
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018