Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
дефектология +1
Взрослым
10.04.2018
Интерсенсорные связи, лежащие в основе чувства ритма, способствуют развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности. Само восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений – ритм оказывает организующее влияние на становление движений, совершенствует пространственно-временную организацию двигательных актов, в том числе и артикуляционных (речедвигательных).файл презентации
Воробьева.ppt
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ В ОБУЧЕНИИ
ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Создал систему музыкально-
ритмического воспитания
(ритмическая гимнастика),
разработал систему развития
музыкальных и ритмических
способностей (пластические свободы
и выразительности, систему
тренировок, способствующих
выработке абсолютного слуха и
способности к музыкальной
импровизации)
Эмиль Жак-Далькроз (1865-
1950)
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ В ОБУЧЕНИИ
ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Идеи Орфа совместно с Гунильд
Кеетман были воплощены в
новаторском подходе к
музыкальному обучению детей,
известному как «Орф-Шульверк».
Термин «Schulwerk» — немецкое
слово, означающее «школьная
работа». Музыка является основой и
соединяет вместе движение, пение,
игру и импровизацию.
Карл Орф (1895-
1982)
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ В ОБУЧЕНИИ
ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Академик, доктор Петер
Губерина, лингвист,
занимавшийся проблемой
восприятия речи, разработал и
развил верботональный метод
реабилитации лиц с серьезными
проблемами в коммуникации.
Губерина
П.
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Российский опыт использования
фонетической ритмики в
коррекционных целях
Педагог-дефектолог,
разработала отечественную
методику фонетической
ритмики для слабослышащих
детей. Соавтор книги
«Фонетическая ритмика».
Власова
Т.М.
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Электроакустическая аппаратура
используемая в РОЦОНУ
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Задачи фонетической ритмики соотносятся со следующими
основными
направлениями работы по нейропсихологической
Цели, которые определяют основные направления в
коррекции у детей
занятиях по
начальных классов:
фонетической ритмике, заключаются в том, чтобы:
1) развитие речедвигательного анализатора с целью
соединить работу речедвигательного и слухового
формирования
анализаторов с развитием общей моторики;
правильного звукопроизношения на основе совершенствования
уровня общих движений;
способствовать формированию у детей, с нарушением
слуха, естественной речи с выраженной интонационной и
2) формирования навыков собственной речи с выраженной
ритмической стороной в процессе перехода общей
интонационной насыщенностью высказываний путём развития
моторики к речедвигательной;
речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи;
развивать слуховое восприятие учащихся и использовать
3) развитие основных психических процессов (восприятия,
его в ходе формирования и коррекции произносительных
внимания, памяти и др.) и пространственных представлений
навыков.
как основы для успешного овладения выше обозначенными
навыками.
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
Все упражнения, содержащие движения и устную речь,
на занятиях по фонетической ритмике направлены на:
•нормализацию речевого дыхания и связанной с ним
слитностью речи;
•формирование умений изменять силу и высоту голоса,
сохраняя
• нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
•правильное воспроизведение звуков и их сочетаний
изолированно, в
•слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
•воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
•восприятие, различение и воспроизведение различных
ритмов;
•умение выражать свои эмоции разнообразными
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ
На основании результатов проведенного обследования, нами
сформулированы коррекционные задачи для групп детей с
нарушением слуха, учитывающие наиболее сложные случаи
нарушения моторики у этих детей:
переключению с одного движения на другое, при этом задания нужно усложнять
постепенно, переход к новым упражнениям допустим только при четком
выполнении ранее разученных;
1)большое внимание должно уделяться развитию координации и
2)статические и динамические движения следует чередовать, материал
преподносить в расчлененном виде;
3)нужно стремиться к индивидуализации заданий;
4)показ упражнений должен сочетаться со словесным объяснением;
5)должна вестись работа по развитию мелкой моторики и мимических мышц;
6)на каждом этапе необходимо развивать слуховое внимание, восприятие и
речь.
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ:
Программные требования планируются по следующим
Фонетическую ритмику проводит учитель-дефектолог, который должен
уметь:
аспектам:
– ритмично и красиво двигаться ;
– видеть и уметь исправлять характер движений у детей;
направленности на совершенствование двигательных
– слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять.
способностей;
темпу (быстрый, медленный, умеренный);
динамике (громко, тихо, не очень громко);
Чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми упражнений,
игр педагог должен соответствующим образом подготовиться:
метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок).
запланировать программные требования к детям по основным
произносительным навыкам;
разработать методику обучения;
исполнить самому движения дидактической игры, упражнения;
стремиться к их выразительности, точности, образности.
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ
СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
И ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ НА
НАЧАЛЬНОМ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПАХ
ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
1я группа детей с нар. сл. и детей с кохл. импл.
2я группа детей с нар. сл. и детей с кохл. импл.
Характеристика произносительной стороны
речи
(67 лет)
средний
показатель
высокий
показатель
(1011 лет)
низкий
показатель
высокий
показатель
средний
показатель
низкий
показатель
Речевое дыхание
Ритм произношения
Темп произношения
Внятность речи
1
7%
7%
27%
7%
2
60%
67%
60%
33%
3
33%
26%
13%
60%
1
26%
30%
40%
34%
2
52%
53,%
50%
60%
3
22%
17%
10%
6%
Использование фонетической ритмики в процессе развивающего обучения
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.