Речевая карта для детей ДОУ. Образец.

  • Документация
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речевая карта для детей ДОУ. Образец. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи: - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Иконка файла материала Речевая карта.doc
РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Ф.И. ребенка, возраст ___________________________________________________ 2. Домашний адрес _______________________________________________________ 3. Дата поступления ________________ 4. Откуда поступил ____________________ 5.  Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование мать ____________ _____________________________ отец _______________________________________ 6.  Анамнез: ­ наследственные заболевания у родителей (и речевые нарушения) ____________________ ________________________________________________________________________ возраст родителей при рождении ребенка: матери  ________  отца  _______  от какой беременности по счету ___________________ исход предыдущей беременности: м/р, выкидыш, роды ­ протекание беременности (токсикоз 1­я половина, 2­я половина; падения; травмы; психозы; хронические заболевания; инфекции)  –  роды (досрочные;   срочные;   быстрые;   стремительные;   обезвоженные;   кесарево  сечение)  –  стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ­ когда закричал ребенок (сразу; асфиксия) – физическое развитие до 1 г. (по возрасту; отставание) ­ перенесенные заболевания до 1 г. ___________________________________________________ ­ раннее речевое развитие: ­ гуление (N 2­3 мес.) ____________ ­ лепет (N 4­8 мес.) ___________ ­ первые слова (N 1 г.) __________ речь фразой (N 1,5­2 г.) ________ прерывалось ли раннее речевое развитие (да, нет) 7.  Слух __________________ 8. Зрение ______________ 9. Интеллект ____________ ________________________________ 10.  Общее звучание речи: ­ темп (N; замедленный; ускоренный) _____________________ ­ голос (N; тихий; чрезмерно­громкий; нозальный оттенок; истощающийся)  _____________________________ ­ разборчивость (невнятность; малопонятность; нечеткость)  _______________________ дыхание (свободное; прерывистое; поверхностное) ________________________________ 11.   Артикуляционный   аппарат:  ­   губы   (N;   толстые;   тонкие;   наличие   расщелины;   малоподвижные; подвижные; гипертонус; гипотония) – зубы (N; крупные;  мелкие; редкие;  кривые; отсутствие зубов) – прикус (N; прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый) – твердое небо (N; готическое, низкое. узкое) – мягкое небо  (N;   укороченное,  раздвоенное,  отсутствие,   подвижное.  малоподвижное)   –  состояние  подъязычной   связки  (N; укороченная, короткая) – солевация (N; гипер, усиливающаяся при определенных условиях) 12.  Состояние общей моторики (координированность, некоординированность, синкинизии) 13.  Общее развитие ребенка 4­5 лет ь р а в н Я й а М 5­6 лет ь р а в н Я й а М 6­7 лет ь р а в н Я й а М 1) Беседа по вопросам ­ Как тебя зовут? ­ Сколько тебе лет? ­ Где ты живешь? ­ С кем ты живешь?   Состояние 2) познавательной деятельности ­   цвет   (основной   и оттенки) ­ геометрическая форма ­ прямой счет ­ обратный счет ­ ориентировка во времени      части суток (до 5) _________ (до 10) __________ (от 5) ___________ (до 10) __________ (от 10) __________ день __________ утро____день ____ утро___ день ____ночь __________ вечер___ ночь ___ вечер___ ночь ___      времена года лето___ зима___ ориентировка   ­ пространстве   в верх___ низ____ лето____ зима____ весна___ осень___ верх____ низ_____ право____ лево___     способность ­ к логическому   мышлению (способен, не способен) 14.  Обследование грамматического строя (по картинкам) ­   образование   сущ.   с уменьшительно­ ласкательными суф. Покажи   маленький предмет (по картинкам)   Как   назвать   мал. предмет? дом ____________ стул ____________ елка ____________ гриб ____________   ­ употребление (образование) сущ. в ед. и мн. ч. стол __________ кукла _________ мяч ___________ машина _______ ­ образование мн. ч. сущ. в Р.п. без предлогов ­   согласование   прил.   с сущ. синий шар _____ ______________ синяя машина __ ______________ зеленая елка ___ ______________ зеленый лист ___ _______________ ­   согласование   сущ.   с числительным утёнок __________ воробей _________ стул ____________ ухо _____________ ведро ___________ много чего? кого? утенок __________ воробей _________ стул ____________ ухо _____________ ведро ___________ синий шар _____ ______________ синяя машина __ ______________ зеленая елка ___ ______________ зеленый лист ___ _______________ синее море ______ ________________ зеленое платье ___ ________________          ­2­        ­ 5 ­ дом ______ ______ кукла _____ _____ шар ______ ______ жук ______ ______ ­ употребление предложно ­ падежных конструкций с в _____________ на ____________ под ____________ над _____________ за ______________ лето____ зима____ весна___ осень___ верх____ низ_____ право____ лево___ впереди_____  позади ________ Как   назвать   мал. предмет? солнце __________ глаз ____________ зерно ___________ перо ____________ дерево __________ лев _____________ пень ____________ улей ____________ рукав ___________ много чего? кого? дерево __________ лев _____________ пень ____________ улей ____________ рукав ___________ лист ____________ синий шар ______ ________________ синяя машина ___ ________________ синее платье _____ ________________ красный флажок _ ________________ красное солнышко  ________________ красная звезда ___ ________________          ­2­        ­ 5 ­ карандаш ________ ________ лев ______ ______ озеро _____ _____ дверь _____ _____ перед ___________ около ___________ из­за ___________предлогами из­под __________ 15.  Состояние словаря (резко ограничен, беден, в пределах обихода, достаточный) ­ предметный словарь Назвать   картинки по теме игрушки _______ _______________ посуда ________ _______________ ­ части предметов части тела:  голова,   руки,   ноги, глаза,   нос,   рот ___________ _______________ _______________ части одежды: пуговица, _______________ _______________ _______________   карман ­ обобщающие понятия игрушки _______ _______________ посуда ________ _______________ одежда ________ _______________ ­ глагольный словарь (кто как голос подает?) (кто что делает?) кошка _________ собака ________ корова ________ повар _________ врач __________ ­ словарь признаков а) подбор антонимов б)   образование   прил.   от большой ______ хороший ______ сухой _________ холодный ______ _______________ части   тела:   грудь, живот, шея, пальцы ________________ ________________ ________________ части одежды: рукав,   воротник, пуговица ________ ________________ ________________ части   предметов посуды:   крышка, носик, донышко ________________ ________________ овощи __________ фрукты _________ дик. животные ___ ________________ дом. животные ___ ________________ мебель __________ ________________ утка ____________ лягушка ________ петух ___________ водитель ________ парикмахер _____ ________________ учитель _________ ________________ швея ___________ чистый _________ широкий ________ высокий ________ длинный ________ тяжелый ________ стол из дерева ___ ________________   части тела: локоть, колено, пятка, ноготь ____________ ________________ ________________ части   предметов одежды:   манжеты, петля, оборка ____ ________________ ________________ части   автомобиля: кузов, кабина,  фары ___________ ________________ ________________ транспорт _______ зим. птицы ______ ________________ пер. птицы ______ ________________ быт. приборы ____ ________________ ________________ инструменты ____ ________________ ________________ журавль ________ гусь ____________ голубь __________ балерина ________ машинист _______ маляр __________ доярка __________ светлый _________ больной ________ вежливый _______ храбрый ________сущ.     слог 16.  Обследование слоговой структуры: ­ (усечение, застревание,   добавление, уподобление, перестановка) банка _________ клубок ________ молоток _______ ромашка ______ телефон _______ ­ предложение   Плотник   молотком забивает гвозди ________ _______________ _______________   связности, 17. Обследование связной речи (нарушение фрагментарность, нарушение   логич.   посл­ти событий,   перечисления предметов,   использование наводящих вопросов, использование жестов)   (из 2­3 кар.) дом из кирпича __ ________________ шуба из меха ____ ________________ сумка из кожи ___ ________________ помидор ________ бабочка _________ цыпленок _______ перчатки ________ танк ____________ звезда __________ Экскурсовод проводит экскурсию _ ________________ ________________ сок из клюквы ___ ________________ ручка   из пластмассы _____________ блюдо из фарфора ________________ салат из огурцов _ ________________ гнездо __________ гусеница ________ велосипед _______ сковорода _______ термометр ______ аквариум ________ магнитофон _____ Регулировщик регулирует движение ________________ ________________ (4­5) (5­6) ­ по серии картинок ­ пересказ ­ по сюжетной картине ­ описательный рассказ 18.  Обследование звуковой структуры слова ­ звукопроизношение (пропуск____, замена ___, искажение___,   смешение ____ А__   У__   О__   Ы__ С__ Сь__ З__ Зь__, Ц__ Ч__ Ш__ Щ__ Ж__ Л__ Ль__ Р__ Рь__ Йот__ Г__ К__ Х__   Б__   П__   Д__ Т__ М__ Н__ ­ фонематический слух    дифференциация звуков в   словах   (по   картинке санки____ танки___ почка____ бочка___ Марина____ А__ У__ О__ Ы__ С__ Сь__ З__ Зь__, Ц__ Ч__ Ш__ Щ__ Ж__ Л__ Ль__ Р__ Рь__   Йот__   Г__ К__   Х__   Б__   П__ Д__ Т__ М__ Н__ уточка__удочка__ крыса___ крыша__ дверь___ зверь___ А__ У__ О__ Ы__ С__ Сь__ З__ Зь__, Ц__ Ч__ Ш__ Щ__ Ж__ Л__ Ль__ Р__ Рь__   Йот__   Г__ К__   Х__   Б__   П__ Д__ Т__ М__ Н__ корка___ горка___ лямка___ ямка___ лук_____ люк____«Покажи, где кто (что)?) малина___________ зуб_____ суп_____ свет____ цвет____ жук ____ сук____ трава___ дрова___ челка___ щелка___ рожки___ ложки__ банка___ банька__ ­ анализ звукового состава слов:    выделение первого звука в словах Алик ____________ Оля _____________ Ира _____________       выделение   последнего звука в словах шары ____________ пила ____________ перо ____________    полный звуковой состав утка____ нос_____ эхо_____ мак_____ окна____ вата____ носки_____ суп___ сом_____ сок_____ нос________ 19.  Логопедическое заключение кит _____________ кот _____________ кино ___________ усы ____________ осы ____________ оси _____________