Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Ф.И. ребенка, возраст ___________________________________________________
2. Домашний адрес _______________________________________________________
3. Дата поступления ________________ 4. Откуда поступил ____________________
5. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование
мать ____________
_____________________________ отец _______________________________________
6. Анамнез: наследственные заболевания у родителей (и речевые нарушения) ____________________
________________________________________________________________________
возраст родителей при рождении ребенка: матери ________ отца _______ от какой беременности по счету
___________________ исход предыдущей беременности: м/р, выкидыш, роды
протекание беременности (токсикоз 1я половина, 2я половина; падения; травмы; психозы; хронические заболевания;
инфекции) – роды (досрочные; срочные; быстрые; стремительные; обезвоженные; кесарево сечение) – стимуляция
(механическая, химическая, электростимуляция)
когда закричал ребенок (сразу; асфиксия) – физическое развитие до 1 г. (по возрасту; отставание)
перенесенные заболевания до 1 г. ___________________________________________________
раннее речевое развитие: гуление (N 23 мес.) ____________ лепет (N 48 мес.) ___________ первые
слова (N 1 г.) __________ речь фразой (N 1,52 г.) ________ прерывалось ли раннее речевое развитие (да, нет)
7. Слух __________________ 8. Зрение ______________ 9. Интеллект ____________
________________________________
10. Общее звучание речи: темп (N; замедленный; ускоренный) _____________________ голос
(N; тихий; чрезмерногромкий; нозальный оттенок; истощающийся) _____________________________
разборчивость (невнятность; малопонятность; нечеткость) _______________________ дыхание (свободное;
прерывистое; поверхностное) ________________________________
11. Артикуляционный аппарат: губы (N; толстые; тонкие; наличие расщелины; малоподвижные;
подвижные; гипертонус; гипотония) – зубы (N; крупные; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов) – прикус (N;
прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый) – твердое небо (N; готическое, низкое. узкое) – мягкое
небо (N; укороченное, раздвоенное, отсутствие, подвижное. малоподвижное) – состояние подъязычной связки (N;
укороченная, короткая) – солевация (N; гипер, усиливающаяся при определенных условиях)
12. Состояние общей моторики (координированность, некоординированность, синкинизии)
13. Общее развитие ребенка
45 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
56 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
67 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
1) Беседа по вопросам
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живешь?
С кем ты живешь?
Состояние
2)
познавательной
деятельности
цвет (основной и
оттенки)
геометрическая форма
прямой счет
обратный счет
ориентировка во времени
части суток
(до 5) _________
(до 10) __________
(от 5) ___________
(до 10) __________
(от 10) __________
день __________
утро____день ____
утро___ день ____ночь __________
вечер___ ночь ___
вечер___ ночь ___
времена года
лето___ зима___
ориентировка
пространстве
в
верх___ низ____
лето____ зима____
весна___ осень___
верх____ низ_____
право____ лево___
способность
к
логическому мышлению
(способен, не способен)
14. Обследование грамматического строя (по картинкам)
образование сущ. с
уменьшительно
ласкательными суф.
Покажи маленький
предмет
(по
картинкам)
Как назвать мал.
предмет?
дом ____________
стул ____________
елка ____________
гриб ____________
употребление
(образование) сущ. в ед. и
мн. ч.
стол __________
кукла _________
мяч ___________
машина _______
образование мн. ч. сущ. в
Р.п. без предлогов
согласование прил. с
сущ.
синий шар _____
______________
синяя машина __
______________
зеленая елка ___
______________
зеленый лист ___
_______________
согласование сущ. с
числительным
утёнок __________
воробей _________
стул ____________
ухо _____________
ведро ___________
много чего? кого?
утенок __________
воробей _________
стул ____________
ухо _____________
ведро ___________
синий шар _____
______________
синяя машина __
______________
зеленая елка ___
______________
зеленый лист ___
_______________
синее море ______
________________
зеленое платье ___
________________
2 5
дом ______ ______
кукла _____ _____
шар ______ ______
жук ______ ______
употребление предложно
падежных конструкций с
в _____________
на ____________
под ____________
над _____________
за ______________
лето____ зима____
весна___ осень___
верх____ низ_____
право____ лево___
впереди_____
позади ________
Как назвать мал.
предмет?
солнце __________
глаз ____________
зерно ___________
перо ____________
дерево __________
лев _____________
пень ____________
улей ____________
рукав ___________
много чего? кого?
дерево __________
лев _____________
пень ____________
улей ____________
рукав ___________
лист ____________
синий шар ______
________________
синяя машина ___
________________
синее платье _____
________________
красный флажок _
________________
красное солнышко
________________
красная звезда ___
________________
2 5
карандаш
________ ________
лев ______ ______
озеро _____ _____
дверь _____ _____
перед ___________
около ___________
изза ___________предлогами
изпод __________
15. Состояние словаря (резко ограничен, беден, в пределах обихода, достаточный)
предметный словарь
Назвать картинки
по теме
игрушки _______
_______________
посуда ________
_______________
части предметов
части тела:
голова, руки, ноги,
глаза,
нос,
рот
___________
_______________
_______________
части одежды:
пуговица,
_______________
_______________
_______________
карман
обобщающие понятия
игрушки _______
_______________
посуда ________
_______________
одежда ________
_______________
глагольный словарь (кто
как голос подает?)
(кто что делает?)
кошка _________
собака ________
корова ________
повар _________
врач __________
словарь признаков
а) подбор антонимов
б) образование прил. от
большой ______
хороший ______
сухой _________
холодный ______
_______________
части тела: грудь,
живот, шея, пальцы
________________
________________
________________
части одежды:
рукав,
воротник,
пуговица ________
________________
________________
части предметов
посуды:
крышка,
носик, донышко
________________
________________
овощи __________
фрукты _________
дик. животные ___
________________
дом. животные ___
________________
мебель __________
________________
утка ____________
лягушка ________
петух ___________
водитель ________
парикмахер _____
________________
учитель _________
________________
швея ___________
чистый _________
широкий ________
высокий ________
длинный ________
тяжелый ________
стол из дерева ___
________________
части тела: локоть,
колено,
пятка,
ноготь
____________
________________
________________
части предметов
одежды: манжеты,
петля, оборка ____
________________
________________
части автомобиля:
кузов, кабина,
фары ___________
________________
________________
транспорт _______
зим. птицы ______
________________
пер. птицы ______
________________
быт. приборы ____
________________
________________
инструменты ____
________________
________________
журавль ________
гусь ____________
голубь __________
балерина ________
машинист _______
маляр __________
доярка __________
светлый _________
больной ________
вежливый _______
храбрый ________сущ.
слог
16. Обследование слоговой структуры:
(усечение,
застревание, добавление,
уподобление,
перестановка)
банка _________
клубок ________
молоток _______
ромашка ______
телефон _______
предложение
Плотник молотком
забивает
гвозди
________
_______________
_______________
связности,
17. Обследование связной речи
(нарушение
фрагментарность,
нарушение логич. послти
событий,
перечисления
предметов, использование
наводящих
вопросов,
использование жестов)
(из 23 кар.)
дом из кирпича __
________________
шуба из меха ____
________________
сумка из кожи ___
________________
помидор ________
бабочка _________
цыпленок _______
перчатки ________
танк ____________
звезда __________
Экскурсовод
проводит
экскурсию _
________________
________________
сок из клюквы ___
________________
ручка
из
пластмассы
_____________
блюдо из фарфора
________________
салат из огурцов _
________________
гнездо __________
гусеница ________
велосипед _______
сковорода _______
термометр ______
аквариум ________
магнитофон _____
Регулировщик
регулирует
движение
________________
________________
(45)
(56)
по серии картинок
пересказ
по сюжетной картине
описательный рассказ
18. Обследование звуковой структуры слова
звукопроизношение
(пропуск____, замена ___,
искажение___, смешение
____
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__ К__
Х__ Б__ П__ Д__
Т__ М__ Н__
фонематический слух
дифференциация звуков
в словах (по картинке
санки____ танки___
почка____ бочка___
Марина____
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__
К__ Х__ Б__ П__
Д__ Т__ М__ Н__
уточка__удочка__
крыса___ крыша__
дверь___ зверь___
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__
К__ Х__ Б__ П__
Д__ Т__ М__ Н__
корка___ горка___
лямка___ ямка___
лук_____ люк____«Покажи, где кто (что)?)
малина___________
зуб_____ суп_____
свет____ цвет____
жук ____ сук____
трава___ дрова___
челка___ щелка___
рожки___ ложки__
банка___ банька__
анализ звукового состава
слов:
выделение первого звука
в словах
Алик ____________
Оля _____________
Ира _____________
выделение последнего
звука в словах
шары ____________
пила ____________
перо ____________
полный звуковой состав
утка____ нос_____
эхо_____
мак_____
окна____ вата____
носки_____ суп___
сом_____
сок_____
нос________
19. Логопедическое заключение
кит _____________
кот _____________
кино ___________
усы ____________
осы ____________
оси _____________