Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Речевая карта.doc
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Ф.И. ребенка, возраст ___________________________________________________
2. Домашний адрес _______________________________________________________
3. Дата поступления ________________ 4. Откуда поступил ____________________
5. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование
мать ____________
_____________________________ отец _______________________________________
6. Анамнез: наследственные заболевания у родителей (и речевые нарушения) ____________________
________________________________________________________________________
возраст родителей при рождении ребенка: матери ________ отца _______ от какой беременности по счету
___________________ исход предыдущей беременности: м/р, выкидыш, роды
протекание беременности (токсикоз 1я половина, 2я половина; падения; травмы; психозы; хронические заболевания;
инфекции) – роды (досрочные; срочные; быстрые; стремительные; обезвоженные; кесарево сечение) – стимуляция
(механическая, химическая, электростимуляция)
когда закричал ребенок (сразу; асфиксия) – физическое развитие до 1 г. (по возрасту; отставание)
перенесенные заболевания до 1 г. ___________________________________________________
раннее речевое развитие: гуление (N 23 мес.) ____________ лепет (N 48 мес.) ___________ первые
слова (N 1 г.) __________ речь фразой (N 1,52 г.) ________ прерывалось ли раннее речевое развитие (да, нет)
7. Слух __________________ 8. Зрение ______________ 9. Интеллект ____________
________________________________
10. Общее звучание речи: темп (N; замедленный; ускоренный) _____________________ голос
(N; тихий; чрезмерногромкий; нозальный оттенок; истощающийся) _____________________________
разборчивость (невнятность; малопонятность; нечеткость) _______________________ дыхание (свободное;
прерывистое; поверхностное) ________________________________
11. Артикуляционный аппарат: губы (N; толстые; тонкие; наличие расщелины; малоподвижные;
подвижные; гипертонус; гипотония) – зубы (N; крупные; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов) – прикус (N;
прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый) – твердое небо (N; готическое, низкое. узкое) – мягкое
небо (N; укороченное, раздвоенное, отсутствие, подвижное. малоподвижное) – состояние подъязычной связки (N;
укороченная, короткая) – солевация (N; гипер, усиливающаяся при определенных условиях)
12. Состояние общей моторики (координированность, некоординированность, синкинизии)
13. Общее развитие ребенка
45 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
56 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
67 лет
ь
р
а
в
н
Я
й
а
М
1) Беседа по вопросам
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живешь?
С кем ты живешь?
Состояние
2)
познавательной
деятельности
цвет (основной и
оттенки)
геометрическая форма
прямой счет
обратный счет
ориентировка во времени
части суток
(до 5) _________
(до 10) __________
(от 5) ___________
(до 10) __________
(от 10) __________
день __________
утро____день ____
утро___ день ____ ночь __________
вечер___ ночь ___
вечер___ ночь ___
времена года
лето___ зима___
ориентировка
пространстве
в
верх___ низ____
лето____ зима____
весна___ осень___
верх____ низ_____
право____ лево___
способность
к
логическому мышлению
(способен, не способен)
14. Обследование грамматического строя (по картинкам)
образование сущ. с
уменьшительно
ласкательными суф.
Покажи маленький
предмет
(по
картинкам)
Как назвать мал.
предмет?
дом ____________
стул ____________
елка ____________
гриб ____________
употребление
(образование) сущ. в ед. и
мн. ч.
стол __________
кукла _________
мяч ___________
машина _______
образование мн. ч. сущ. в
Р.п. без предлогов
согласование прил. с
сущ.
синий шар _____
______________
синяя машина __
______________
зеленая елка ___
______________
зеленый лист ___
_______________
согласование сущ. с
числительным
утёнок __________
воробей _________
стул ____________
ухо _____________
ведро ___________
много чего? кого?
утенок __________
воробей _________
стул ____________
ухо _____________
ведро ___________
синий шар _____
______________
синяя машина __
______________
зеленая елка ___
______________
зеленый лист ___
_______________
синее море ______
________________
зеленое платье ___
________________
2 5
дом ______ ______
кукла _____ _____
шар ______ ______
жук ______ ______
употребление предложно
падежных конструкций с
в _____________
на ____________
под ____________
над _____________
за ______________
лето____ зима____
весна___ осень___
верх____ низ_____
право____ лево___
впереди_____
позади ________
Как назвать мал.
предмет?
солнце __________
глаз ____________
зерно ___________
перо ____________
дерево __________
лев _____________
пень ____________
улей ____________
рукав ___________
много чего? кого?
дерево __________
лев _____________
пень ____________
улей ____________
рукав ___________
лист ____________
синий шар ______
________________
синяя машина ___
________________
синее платье _____
________________
красный флажок _
________________
красное солнышко
________________
красная звезда ___
________________
2 5
карандаш
________ ________
лев ______ ______
озеро _____ _____
дверь _____ _____
перед ___________
около ___________
изза ___________ предлогами
изпод __________
15. Состояние словаря (резко ограничен, беден, в пределах обихода, достаточный)
предметный словарь
Назвать картинки
по теме
игрушки _______
_______________
посуда ________
_______________
части предметов
части тела:
голова, руки, ноги,
глаза,
нос,
рот
___________
_______________
_______________
части одежды:
пуговица,
_______________
_______________
_______________
карман
обобщающие понятия
игрушки _______
_______________
посуда ________
_______________
одежда ________
_______________
глагольный словарь (кто
как голос подает?)
(кто что делает?)
кошка _________
собака ________
корова ________
повар _________
врач __________
словарь признаков
а) подбор антонимов
б) образование прил. от
большой ______
хороший ______
сухой _________
холодный ______
_______________
части тела: грудь,
живот, шея, пальцы
________________
________________
________________
части одежды:
рукав,
воротник,
пуговица ________
________________
________________
части предметов
посуды:
крышка,
носик, донышко
________________
________________
овощи __________
фрукты _________
дик. животные ___
________________
дом. животные ___
________________
мебель __________
________________
утка ____________
лягушка ________
петух ___________
водитель ________
парикмахер _____
________________
учитель _________
________________
швея ___________
чистый _________
широкий ________
высокий ________
длинный ________
тяжелый ________
стол из дерева ___
________________
части тела: локоть,
колено,
пятка,
ноготь
____________
________________
________________
части предметов
одежды: манжеты,
петля, оборка ____
________________
________________
части автомобиля:
кузов, кабина,
фары ___________
________________
________________
транспорт _______
зим. птицы ______
________________
пер. птицы ______
________________
быт. приборы ____
________________
________________
инструменты ____
________________
________________
журавль ________
гусь ____________
голубь __________
балерина ________
машинист _______
маляр __________
доярка __________
светлый _________
больной ________
вежливый _______
храбрый ________ сущ.
слог
16. Обследование слоговой структуры:
(усечение,
застревание, добавление,
уподобление,
перестановка)
банка _________
клубок ________
молоток _______
ромашка ______
телефон _______
предложение
Плотник молотком
забивает
гвозди
________
_______________
_______________
связности,
17. Обследование связной речи
(нарушение
фрагментарность,
нарушение логич. послти
событий,
перечисления
предметов, использование
наводящих
вопросов,
использование жестов)
(из 23 кар.)
дом из кирпича __
________________
шуба из меха ____
________________
сумка из кожи ___
________________
помидор ________
бабочка _________
цыпленок _______
перчатки ________
танк ____________
звезда __________
Экскурсовод
проводит
экскурсию _
________________
________________
сок из клюквы ___
________________
ручка
из
пластмассы
_____________
блюдо из фарфора
________________
салат из огурцов _
________________
гнездо __________
гусеница ________
велосипед _______
сковорода _______
термометр ______
аквариум ________
магнитофон _____
Регулировщик
регулирует
движение
________________
________________
(45)
(56)
по серии картинок
пересказ
по сюжетной картине
описательный рассказ
18. Обследование звуковой структуры слова
звукопроизношение
(пропуск____, замена ___,
искажение___, смешение
____
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__ К__
Х__ Б__ П__ Д__
Т__ М__ Н__
фонематический слух
дифференциация звуков
в словах (по картинке
санки____ танки___
почка____ бочка___
Марина____
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__
К__ Х__ Б__ П__
Д__ Т__ М__ Н__
уточка__удочка__
крыса___ крыша__
дверь___ зверь___
А__ У__ О__ Ы__
С__ Сь__ З__ Зь__,
Ц__ Ч__ Ш__ Щ__
Ж__ Л__ Ль__ Р__
Рь__ Йот__ Г__
К__ Х__ Б__ П__
Д__ Т__ М__ Н__
корка___ горка___
лямка___ ямка___
лук_____ люк____ «Покажи, где кто (что)?)
малина___________
зуб_____ суп_____
свет____ цвет____
жук ____ сук____
трава___ дрова___
челка___ щелка___
рожки___ ложки__
банка___ банька__
анализ звукового состава
слов:
выделение первого звука
в словах
Алик ____________
Оля _____________
Ира _____________
выделение последнего
звука в словах
шары ____________
пила ____________
перо ____________
полный звуковой состав
утка____ нос_____
эхо_____
мак_____
окна____ вата____
носки_____ суп___
сом_____
сок_____
нос________
19. Логопедическое заключение
кит _____________
кот _____________
кино ___________
усы ____________
осы ____________
оси _____________
Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Речевая карта для детей ДОУ. Образец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.