Речевая карта. Работа на логопункте.

  • Документация
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речевая карта. Работа на логопункте. Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Речевая карта. Работа на логопункте.
Иконка файла материала Речевая карта 13.10.08г.doc
Р Е Ч Е В А Я   К А Р Т А 1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (  назови  картинки  ). С:  сад, коляска, глобус СЬ:  беседка, василёк З:  замок, зонт, Незнайка ЗЬ:  земляника, обезьянка Ц:  цапля, кольцо Ш:  шашки, ошейник, вишни Ж:  живот, жук, лыжи Щ:  щит, щенок, площадь Ч:  печенье, свеча, мяч Л:  лось, колбаса, стол ЛЬ:  плита, поле Р:  рак, марки, фартук, мухомор РЬ:  рябина, бревно Й:  Егор, лейка, друзья К:  куртка, скрипка, шкаф Г:  грядка, грелка, виноград Х:  хлеб, ткачиха, подсолнух                                      2.    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: а)  выделение звука ( слога ) из ряда звуков ( слогов ).      Хлопни, когда услышишь звук С:  с, т, з, с, щ, з, с, ж, с.            Хлопни, когда услышишь слог ШО:  шо, ша, со, шо, ши, жо, шо, зо.       б)  покажи картинку:  щука – чурка                                                 жар – шар                                          жаба – шапка                                                ежата – мышата        в)  отбери только картинки со звуком Р:  ружьё, рыба, рот, рука, лопата, лампа,             лейка, лев. г)  раздели картинки со звуком С – З:  коляска, арбузы, ваза, знаки, сосиски, козлята,          свиньи, смородина. д)  повтори:  та – да – та                                                        кот – год – кот                         ка – га – га                                                        том – дом – ком                         па – па – ба                                                       удочка – уточка  е)  анализ звукового состава слова:  назови 1 звук в слове: Алик, утка, волк, байка;       назови последний звук в слове:  муха, шарм, пух, нос.                                      3.    СЛОГОВАЯ  СТРУКТУРА  СЛОВА. а)  назови картинки:  портфель, крокодил, черепаха, балалайка. б)  повтори слова:  милиционер, градусник, температура, телевизор, аквариум,          холодильник, экскурсия, электричество, фотографироваться. в)  ответь:  На чём едет Максим?                    Кого поймала Людмила?                       Где дети читают книги? г)  употребление слов сложной слоговой структуры в предложении:      Жора будет художником.      Часовщик чинит часики. Что лежит в коробке?В доме деревянное крыльцо.      Сергей решает примеры в тетради. 4.   ГРАММАТИЧЕСКИЙ   СТРОЙ    РЕЧИ 4.1.   Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.   С 5 лет:     ­ Что ты делаешь в течении дня?     ­ Кто как передвигается?   С 6 лет:     ­ Кто какие звуки передаёт?     ­ Кто что делает? ( с использованием названий профессий ) 4.2.   Прилагательные. Название цветов.   С 4 лет: белый, чёрный, красный, синий, зелёный   С 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый Название формы.   С 5 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный 4.3.  Подбор антонимов ( с 6 лет. ):       добро – зло…                                                                                                 высокий – …        горе – …                                                                                                         лёгкий – …       хороший – …                                                                                                 давать – …       большой – …                                                                                                 покупать – …       широкий – …                                                                                                 друг – …       поднимать – …                                                                                              покупать – …             С 4 лет: 4.4.   Употребление существительных в именительном падеже единственного и            множественного числа: стол – столы                                дерево –                                              кукла –  окно –                                            ухо –                                                   стул –  слон –                                            воробей –                                           рукав –  пень –                                            глаз –                                                  лев –  рот –                                              сон –                                                   лист –  4.5.   Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:     ­ У меня есть карандаш ( кукла )    ­ У меня нет …    ­ Я дам карандаш …    ­ Папа пишет С 5 лет: 4.6.   Употребление форму родительного падежа множественного числа           существительных: Много чего?  шар – шаров                                                                                              дерево –  стол –                                                                                                         лист –  дом –                                                                                                          стул –  берёзка –                                                                                                    мяч –  чашка –                                                                                                      ключ –книга –                                                                                                       карандаш –  4.7.   Употребление предложно – падежных конструкций ( с предлогами в, на, под, над, за,          перед, около ) 4.8.   Согласование прилагательных с существительными в едином числе.  Назвать цвет предметов:       шар­                                                                                                       ведро­ платье­                                                                                                  машина­ ботинок­                                                                                               листья­        4.9.   Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:      дом – два дома ,пять домов                                                                шар –  кукла –                                                                                                   жук –  С 6 лет: карандаш – два карандаша, пять карандашей ключ –  озеро –  лев –  дверь –  С 5 лет: 4.10.   Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.  ­  Как назвать маленький предмет? стол – столик                                                                                             кукла – … мяч – …                                                                                                       ложка – … дом – …                                                                                                      шкаф – … кровать – …                                                                                                миска – … берёза – …                                                                                                   стул – … С 6 лет: гриб – грибок                                                                                               воробей – … лиса – …                                                                                                      одеяло – … лист – …                                                                                                      платье –  4.11.   Образование названий детёнышей животных. С 4 лет: у кошки – котёнок                                                                                       у утки – … у гуся – …                                                                                                     у лисы – … С 5 лет: у зайца – …                                                                                                   у медведя – … у белки – …                                                                                                   у волка – … С 6 лет: у коровы – …                                  у лошади – …                                      у собаки – … 4.12.   Образование прилагательных от существительных ( с 6 лет ):          ­ Относительных ( из чего сделано ): дерево – деревянный                                                                                    резина – … бумага – …                                                                                                    металл – …солома – …                                                                                                    снег – … мех – …                                                                                                          брусника – … пух – …                                                                                                          черника – … кирпич – …                                                                                                    шерсть – …                   ­ Притяжательных ( чей? чья? чьё? ): сумка мамы – мамина                                                                                   кофта бабушки – … газета папы – …                                                                                             нора лисы – … хвост зайца – …                                                                                             лапа медведя – … шерсть волка – …                                                                                          голова лося – … 4.13.   Образование приставочных глаголов ( с 6 лет ). Назвать действия ( Что делает мальчик? ): ходит – уходит – входит – выходит – переходит  бежит – убегает – выбегает – вбегает –перебегает  летит – …                                              5.     СОСТОЯНИЕ   СВЯЗНОЙ   РЕЧИ а)  Рассказ по картинке. б)  Рассказ с развивающим сюжетом. в)  Пересказ.