Речевое развитие дошкольников в летний период

  • Домашняя работа
  • Игры
  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры на развитие речи дошкольников в летний период
Иконка файла материала Характер. Костя (2).docx

 

БАШКОРТОСТАН  РЕСПУБЛИКАhЫ БӨРӨ          РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БӨРӨ КАЛАҺЫНЫҢ КАТНАШ ТӨРКЭГЕ 9-СЫ hанлы «АЛЁНУШКА» БАЛАЛАР БАКСАҺЫ

МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЫ  МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕY УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Бөрө калаһының 9-сы  hанлы “Аленушка” балалар баксаһы МАМББУ)

Салават урамы, 21-се йорт, Бөрө калаһы,

Башкортостан Республикаhы, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mail:  da9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

Эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №9 «АЛЕНУШКА»

ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

(МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка» г. Бирска)

ул. Салавата, д.21, г.Бирск,

Республика Башкортостан, 452452

Тел./ факс (347) 843-37-89

e-mailda9birsk@rambler.ru

http: // sadik9.inbirsk.ru

 

 

 

Характеристика обучающегося

Общие сведения:

ФИО ребенка: Хахалкин Константин Павлович

Дата рождения: 21.07.2018.г.р.,

Адрес проживания: г.Бирск, пер.Зелёный,17

Состав семьи: полная, двое детей, воспитанием занимается мама и папа.

Сведения об образовании:

Группа: общеразвивающая;

Текущая программа обучения: ОП ДО.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:  получает;

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1.Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками: Костя спокойный мальчик, он избирательно вступает в контакт со сверстниками, при общении со взрослыми  людьми испытывает неуверенность, стеснение.

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей: понимает частично.

-критичность отношения к успехам/неуспехам: реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции). Реакция на замечание – адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требованием,  замечанием).

-особенности поведения в свободной, организованной деятельности: в игре отдает предпочтение спокойным и малоподвижным играм, может и сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль не берёт на себя. В контактах с детьми поддерживает ровные, дружеские отношения.

-показатели личностного развития: пассивен в различных видах деятельности, инициатива отсутствует. Костя очень добрый и робкий мальчик. В свободное время любит собирать конструктор, играть в машинки, рисовать. Навыки самообслуживания развиты хорошо,  владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде; самостоятельно умеет застегивать   и    расстегивать  пуговицы, надевать и снимать   носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем,  чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: Ведущая рука – правая. Координация движения не нарушена. ОВД по программе возрастной группы владеет частично,  при   выполнении заданий отмечаются небольшие трудности, снижена скорость и ловкость выполнения упражнений. 

Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, движения рук точные, но иногда  испытывает трудности при овладении графическими навыками,  владеет карандашом и ножницами , карандаш старается держать правильно.

3.Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

Познавательное развитие:

Свое имя и возраст ребенок называет; имя мамы, домашний адрес называет. Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют возрасту. Представления о цвете и форме сформированы: цвета и формы ребенок называет.Соотносит предметы и их части по величине,высоте, расположению относительно друг друга.  Умеет считать и  знает как выглядят цифры, ориентируется в количественном и порядковом счёте.

Внимание - неустойчивое (часто отвлекается), особенно нарушено произвольное, не может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, переключаемость медленная. Иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.

Память. Произвольное запоминание словесного материала формируется трудно, воспроизведение бессистемно из-за непонимания логики событий; забывает сложные инструкции,  уточняет последовательность заданий, значительно снижен объём кратко- и долговременной памяти.

Мышление - развито недостаточно, операциями анализа и синтеза владеет слабо; видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование; не использует обобщающего слова, не всегда верно может обосновать свои ответ; выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснения, причинно-следственные связи устанавливает с трудом.

 

Показатели речевого развития:

Артикуляционный аппарат: строение без особенностей, движения губ и языка ограничены.

Фонематические процессы: сформированы недостаточно. Костя  повторяет слоги с оппозиционными звуками с ошибками (бя-бя, са-са, жа-жа), не выделяет ударный гласный в начале слова.

Слоговая структура слова: допускает ошибки в малознакомых словах.

Звукопроизношение: нарушено.

Словарный запас: не соответствует возрастной норме.

Словообразование: сформировано недостаточно. Образует уменьшительно-ласкательные формы, детенышей животных назвал не верно.

Словоизменение: сформировано недостаточно. Согласует числительные с сущ., прил. с сущ. с ошибками (два дом, пять дОмов; фаг касный, поотенце синий).

Предлоги: употребляет, некоторые заменяет.

Связная речь: развита недостаточно. Рассказ по сюжетной картине составлен с помощью взрослого. Использует простые и сложные предложения с аграмматизмами.

.4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

Коммуникативная и игровая  деятельность.

Коммуникативная и игровая деятельность:  Предпочитает настольно-печатные игры и конструктор. Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением.  Ребенок в коллективные игры детей включается легко. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием. К занятиям относится с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения. Ведет себя спокойно, малоактивен. Работоспособность на занятиях низкая; работает медленно и невнимательно. Если в процессе деятельности появляются трудности, просит помощи. С педагогом в контакт  вступает активно, старается выразить просьбу словами.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность:  Костя создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога. Умеет выкладывать по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Формирование элементарных математических представлений: Костя умеет считать до 10, ориентируется в количественном и порядковом счете.  Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Не владеет составом числа. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.  Не сформированы измерительные умения. Знает и называет: круг, квадрат, треугольник. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Временные представления  нарушены, ориентация недостаточная, последовательность смены времён года не может назвать правильно.

Образовательная область «Речевое развитие»: имеет недостаточный активный словарный запас. Понимает обращенную к нему речь. Нарушено произношение звуков. Словарный запас  ограничен, требует развития.   Структура многосложных слов нарушена. Грамматический строй речи  сформирован недостаточно Связная речь: не соответствует возрастной норме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, Изобразительная деятельность, Рисование, Лепка, Аппликация)

В рисовании испытывает затруднения изображая предметы самостоятельно. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

При работе с аппликацией правильно держит ножницы, может вырезать простейшие фигуры, не может аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколько частей, подбирать цвета в соответствии с образцом и инструкцией.

Костя лепит несложные предметы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями. Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Он любит   музыкальные занятия, старается петь. Но не чувствует ритм и темп, поэтому танцевальные движения получаются не уверенными, не слаженными.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, включается в подвижные игры. В общем ритме и темпе успевает не всегда.

5. Динамика освоения программного материала: наблюдается незначительная положительная динамика в усвоении ОП ДО.

Общий вывод: характеристика составлена с целью изменений условий организации образовательного процесса ребенка.

Дата составления характеристики: 08.10.2024г.

Заведующий МАДОУ Детский сад № 9 "Алёнушка"_______________/ Васянина Н. Р./

                                 Председатель ППк: заведующий______________ /Красильникова Е.Н./

                                  Члены ППк:1. Педагог-психолог______________/Янгубаева В.А./

           2. Учитель-логопед______________/Касьянова Н.В./

       3.Учитель-логопед_______________/Ханова Е.В./

 

                                                                     Воспитатель: _______________/Исламова Н.Г./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru