Речевое развитие на тему «Зимние забавы».
Оценка 4.7

Речевое развитие на тему «Зимние забавы».

Оценка 4.7
docx
11.01.2021
Речевое развитие на тему «Зимние забавы».
конспект_Речевое_развитие_на_тему_«Зимние_забавы»_.docx

Речевое развитие на тему «Зимние забавы».

Подготовила: Учитель-логопед Коклягина Т.Ю.

Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;

- упражнять в умении составлять рассказ  картинам, отвечать на вопросы полным предложением;

-   развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

- развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;

- развивать личностные качества: активность, любознательность;

- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».явлений детей о зиме, зимних забавах.

Во время занятия использовались здоровьесберегающие технологии :"Игры с волшебным комочком".  

Инструменты: снеговик, вата, картины зимние забавы, зима, миска с водой.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сядет тот кто назовет любое слово относящееся к зиме со словом «Зимний», «холодный», - зимний праздник, зимняя шапка, зимние месяцы,

2.Л: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это? (Снеговик)

– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

Мы решили слепить….(снеговика).

Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

Мы показали соседям нашего….(снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы всем рассказали о….(снеговике).

- А из чего сделан снеговик? (Из снега)

Словесная игра «Какой снег?»

- Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, холодный, пушистый, мокрый).

Игра «Доскажи словечко».

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Л: В какое время года можно слепить снеговика?

Какое у нас сейчас время года?

Какой сейчас месяц зимы?

Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?

Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дыхательная гимнастика

Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).

Ой, на нос снеговика прилетела снежинка. Давайте с ней немного поиграем.

А теперь и мы представим, что комочек снега упал нам на нос – кладем ватку на нос и сдуваем ватку с носика дуя на кончик языка.

Теперь давайте намочим ватку, какая получилась ватка?

Мокрая, а была какая? –сухая

Давайте ее попробуем сдуть с ладошки? Тяжело а почему? Какая стала ватка? Тяжелая, а была? Легкая.

Мокрая-сухая

Тяжелая-легкая

Физминутка.

С неба падают снежинки, (кружимся вокруг себя с поднятыми руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (руки над головой, хватательные движения)

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягиваясь руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы, (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Выше поднимаем ноги

Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте)

Словно рыжий, мягкий мячик

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Какие вы молодцы.

Л: Зима - чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Л: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).

Логопед  демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Л: Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать, где это нарисовано.

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

- Посмотрите на картинку, что делают ребята?

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы? (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить, не толкаться)

2. Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом. (Коньки)

- Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

- Как одеты ребята?

- Что делают дети? Где можно кататься на коньках? (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? (Льдом.) А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

3. Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи)

- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

- Как одеты ребята? Что делают ребята? (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

- А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

4. Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

Л: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Миша, Аня и Саша катались на санках. А мальчик Никита катался на лыжах с горки. Таня и Ваня катались на коньках. Младшие ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно домой. Дома ребят ждал горячий обед со сладким чаем. Так приятно пить горячий чай после холодной улицы.

Л: А теперь вы ребята попробуйте рассказать свой рассказ. (Логопед слушает, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Л: Что-то нашему гостю снеговику стало грустно, давайте его развеселим. У меня есть волшебные  снежки, поиграем с ними?

Упражнение:

Комочек сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, снежный мой комочек!»

Скажет утром каждый пальчик.

(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Мы комочек обнимаем,

Никуда не выпускаем.

(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:

Брат у брата ком берет.

(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки):

3. Подведение итогов:

- Вот и пора прощаться с намим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?

Л: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, сосавили интересные рассказы.


 

Речевое развитие на тему «Зимние забавы»

Речевое развитие на тему «Зимние забавы»

Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, холодный, пушистый, мокрый)

Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, холодный, пушистый, мокрый)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку
Скачать файл