Уважаемые родители!
Мы вместе с Вами переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Давайте вместе переживем это неспокойное время, извлекая при этом плюсы.
Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и развивается и радуется общению с родителями.
Как же организовать досуг и совместное времяпрепровождение? Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, развиваться и получать необходимые знания, приобретать навыки и умения?
Мы Вам в этом в помощь!
Мы воспитатели группы «Почемучки», предлагаем Вам цикл занятий с детьми по 5 направлениям (речевому развитию, художественно-эстетическому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому) ежедневно в течении недели.
Наши циклы занятий будут проходить в
игровой и занимательной форме. Это задания, упражнения и игры с детьми для
дополнительных занятий дома по текущим темам. Материал будет обновляться,
добавляться. А мы вам в этом поможем!
Сегодня я, Каминская
Е.Г., поделюсь своими идеями, как разнообразить домашние занятия
по развитию речи, с использованием речевых игр .
Мы обогатим словарь ребенка, разовьем языковое чутьё.
Давайте попробуем!
Научить ребенка правильно употреблять предлоги просто, если использовать речевые игры с детьми. Одна из любимых игр – Прятки. Эта известная нам всем с детства веселая занимательная игра поможет родителям научить дошкольников правильно употреблять в речи пространственные предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО.
Предлагаю серию таких домашних речевых игр из моей игровой копилки для проведения занятий с детьми дома, на даче.
Игры для детей трех лет: в, на, под, около
Давайте поиграем в прятки с Мишкой
Возьмем в руки любимую игрушку ребенка Мишку и поиграем с ним в Прятки . «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка – ее искать».
Мишка закрывает глаза (поверните игрушку мордочкой к стене), мы с ребенком в это время прячем конфету. Затем Мишка открывает глаза и начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? …. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку)
В этой игре ребенок пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи Мишки, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет:
1) Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.
2) Каждый раз меняйте и предмет, у которого Вы прячете секрет для игрушки:
Т.е. в первый раз искал мишка конфету на столе, под столом и т.д. В следующий раз кукла ищет бантик в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д. В третий раз бегемотик ищет мячик на сумке, в сумке.
При повторении игры малыш захочет подсказывать персонажу местонахождение предмета, дайте ему такую возможность. Только вот персонаж у нас будет не очень понятливый. «Под коробкой ищи», - кричит Ваш сын. «А! Под коробкой, сейчас посмотрю», - говорит зайка. А ищет-то неправильно - на коробке. «Да не на коробке, а под коробкой», - исправляет трехлетний ребенок. Задача речевой игры выполнена - ребенок незаметно для себя научился правильно употреблять эти 4 предлога.
Прием преднамеренной ошибки прекрасный прием в проведении речевых игр с детьми по любой теме. Исправляя героя и обучая его, дети сами быстро и легко усваивают учебный материал.
Как часто стоит проводить такие занятия с детьми дома? Какова должна быть их продолжительность? Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по 5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.
Занятия с детьми дома – это всегда радость и для взрослого, и для ребенка. Нельзя принуждать ребенка заниматься, нужно внимательно за ним наблюдать и делать игры интересными и увлекательными.
Как сделать занятия и игры увлекательными для детей трех лет? Мой опыт показывает, что золотым ключиком к этому будет проведение игр с любимыми персонажами ребенка и любимыми сюжетами сказок. Один малыш будет с удовольствием играть с обычным зайчиком, другому больше нравятся динозавры… Используйте этот ключ – и у Вас всё получится!
В этой игре мы переходим к следующему этапу – активному употреблению в речи предлогов на, под, в, около.
Пришло время Загадкам
Положите на стол коробку и спрячьте несколько игрушек в коробку, несколько на коробку, несколько под коробку, и несколько предметов положите около коробки.
Предложите ребенку отгадать Вашу загадку. Например: «Эта игрушка лежит в коробке. Она большая». «Это мячик!», — догадывается ребенок. Ведь в коробке только две игрушки – большой мячик и маленький зайчик.
«А теперь ты мне загадай загадку», — просит мама. «Это на коробке», — говорит ребенок трех лет. Вы спрашиваете: «Он длинный?» «Нет», — отвечает малыш. «А он желтый или оранжевый?», — спрашиваете Вы. — «Оранжевый». – «Я догадалась. Это апельсин?»
В этой игре от ребенка уже требуется точно назвать местонахождение предмета, употребив нужный пространственный предлог. Чтобы усложнить отгадывание можно класть больше предметов, подбирая их разного цвета, формы, размера.
Ваш ребенок с удовольствием будет принимать участие в раскладывании предметов и загадывать Вам загадки – разрешите ему это сделать. Обучая Вас ребенок учится сам! А еще ребенок 3 лет великолепно учится, загадывая загадки игрушке, особенно если игрушка «непонятливая» и часто ошибается. Исправляя ошибки игрушки, ребенок уже не допустит их сам!
Если вам пришлись по душе мои игры. Я буду рада!
Делайте это без напряжения и принуждения. Ребенок обязательно оценит игру с вами.
Но если разыгрались, хочу предложить, как вариант еще одну
игру «Что изменилось?» (Предлоги: в, на, под, около)
Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину. Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.
Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось. Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему: «Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Умница, какая ты внимательная!!!»
Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.
Спасибо! Я думаю, что все у вас получилось!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.