Речевой материал образовательных дисциплин (Начальная школа)

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевой материал 1 класс 2 четв 11.doc

2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Тема: "В столовой. Продукты питания".

Принеси чашку.

Налей чай. Возьми вилку.

Пей молоко.

Отнеси поднос.

Дай тарелку.

Вова пьет компот.

Таня моет посуду.*

Ты любишь суп (кашу)?

Что ты любишь больше: чаи или молоко?

Поставь стакан на стол.

Ешь печенье.

Маша варит кашу.

Папа реже хлеб.

Девочка наливает суп.

 

Принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, полозки, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, ной, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко компот.

 

Тема: "Спальня"

Покажи матрац (одеяло).

Убери кровать.

Положи подушку (одеяло) на кровать.

Мама убирает кровать.

В спальне стоят кровати и тумбочки.

 

Словарь: кровать, спальня, матрац, простыня, одеяло, подушка, тумбочка, убери, стоят.

 


Тема: "Одежда и обувь".

Вова чистит ботинки.

Покажи юбку (кофту).

Надень шапку.

Повесь платье на вешалку.

У тебя есть куртка?

Наташа надевает пальто.

Сними фартук (рубашку).

Принеси пуговицу.

Словарь: пальто, шапка - шапки, берет, шарф - шарфы, куртка, варежка - варежки, платок, ботинки, туфли, сапоги, тапочки, валенки, кофта, юбка, рубашка брюки, майка, пояс, воротник, пуговица, карман, чулки, носки, вешалка, фартук, повесь, сними, есть.

 


Тема: "Овощи, фрукты".

Где растут овощи?

Назови овощи (фрукт).

Нарисуй (покажи огурец (арбуз).

Ты любишь яблоки?

 

Словарь: яблоко - яблоки, груша - груши, апельсин, лимон, персик, абрикос, виноград, слива, огурец - огурцы, свекла, морковь, капуста, помидор, арбуз, репа, редиска, картофель, огород, сад, фрукты, овощи, растут.

 


Считай от I до 10, от 10 до 1, хот ... до ... .

Возьми ... . палочек (х.. .кубиков).

Нарисуй ... квадрата.

Напиши пример и реши его:- 2+?, (8 - 1, ...).

Реши примеры: 8+1, 10-2, ... .

Реши задачу: мама купила ... желтых яблок и ... красных яблок. Сколько яблок купила мама?

У девочки было ... конфет, ... конфет она съела. Сколько конфет осталось девочки? (И другие типы задач).

задачу, у кого больше, у

Шесть, семь, восемь, девять, десять, задача, реши.

"В первом классе".

В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Задания к тексту: О чем текст? Что делают ученики в классе? Когда ребята рисуют и лепят? Расскажи, что вы делаете вече-

ром. Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.

 

 


"Осень".

Наступила осень. х День стал короче, а ночь длиннее. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. х Только ёлки стоят зеленые. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. Дует холодный ветер.

 

Задания к тексту:

О чём текст?

Какое время года наступило?

Какая стала -трава?

Расскажи, какая погода осенью.

Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, желтая трава, земля, на землю.

 


"Забавы зимой".

Пришла зима. х Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Сережа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют и снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой!

 

Задания к тексту:

Какое время года наступило?

Нарисуй сугроб.

Куда побежали Сережа и Вася?

Что делают малыш?

Словарь: Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, х пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы.

 


"Зимой в лесу"

Давно кончилась осень. Пришла холодная, х морозная зима. Пушистый снег покрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл ломлю и деревья. Тихо зимой в лесу." Только дятел стучит по дереву. Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. А белка сидит на дереве и грызет орешки.

Задания к тексту:

 Расскажи, какой лес зимой.

Что лежит на земле и на деревьях?

Кого увидела собака в лесу?

Что делает белка?

Послушай к повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла.

 


II полугодие

III Четверть

 

I.           Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности.

Где ты живешь?

Кто вчера был дежурный?

Сколько в классе учеников?

Сколько в классе девочек (мальчиков)?

х Кто будет дежурный завтра?

Кого нет сегодня в классе?

Как твоя фамилия?

У тебя есть брат (сестра)?

_Когда ребята встают (завтракают, обедают, ужинают)?

_Сколько человек у тебя в семье?

В семье ... человек.

Как зовут твою бабушку (дедушку)?

Где работает твоя мама?

Мама работает на фабрике (на заводе .,. ).

 

Словарь: Сегодня, завтра, встают, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.

 

2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин

 

Тема: "Учебные вещи".

Положи книгу на стол.

Убери пенал в портфель.

Альбом лежит в парте.

Книга стоит на полке.

 

Словарь: стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит.

 

Тема: "Грибы".

Грибы растут в лесу.

Назови часть гриба.

_Мухомор - ядовитый гриб.

Назови съедобные (несъедобные) грибы.

Грибы жарят, сушат, варят.

Какие грибы ты собирал(а) летом?

Искали подосиновик (лисичку).

Словарь: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка маслята, опята, сыроежка, мухомор, поганка, шляпка, ножка, х грибница.

 

Тема: "Признаки предметов по цвету".

Нарисуй желтый шар.

Возьми черный карандаш.

Покажи зелёную ленту.

Дай синий мяч.

У девочки красный шарф.

Красный (-ая, - ый, синий, зеленый, желтый, белый, черный, лента-ленту.

 

Тема: "На школьной кухне".

Что делает повар?

Что делает дежурный в столовой?

Повар жарит котлеты.

Как зовут вашего повара?

Дежурный раздал ребятам ложки.

Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля.

Тема "Зимние каникулы".

Что ты делал(а) в зимние каникулы?

Ты ходил(а) на елку?

Куда (с кем) ты ходил(а) на елку?

Где была елка?

_С кем ты ходил (а) на елку?

На чем ты катался(ась)?

Куда ты ездил(а) в зимним каникулы?

Словарь: ёлка, на ёлку, каникулы, зимние каникулы; ходить –ходил(а); катался (-лась),Х катание.

 

 

Тема: "На лыжах. На коньках".

Где ребята катаются на лыжах (на коньках)?

Что ребята делают на катке?

У тебя есть коньки (лыжи)?

Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)?

Ребята идут на каток.

х Дети катаются на лыжах с высокой горы.

_"Девочка хорошо катается на коньках.

 

 

Тема: "Мамин праздник".

Когда бывает мамин праздник?

Кого ребята поздравляют о праздником?

Что ты подаришь маме?

8 Марта - праздник мам и бабушек.

Дети делают подарки маме, бабушке, сестре, подруге.

_Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником.

 

Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок - подарки, восьмое марта.

 

Тема: "Школьная кухня".

Ты любишь молочный суп (щи, ... )?

Вчера на ужин у нас были рисовая каша (...).

Мама сварила вкусную манную кашу.

_Что тебе больше нравится: чаи или какао? Мальчик ест гречневую кашу,

х Скажи, из чего делают яичницу?

Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшённая) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.

Найди сумму чисел ... и ... .

Возьми ... картинок.

Пока­жи четвертую картинку.

х Что нарисовано на ... картинке?

Убери три картинки.

Начерти (покажи) прямую.(ломаную) линию.

Покажи 1 рубль.(... руб.

Возьми 8 руб.(... руб.).

Набери 5 рублей.(... руб.).

Повтори: 11 (15,  ...).

Запиши число: 12 (14,  ...).

Реши примеры 10 + 1 13 - 1, 18 + 1, 16 + 1, 19 + 1.

Считай от ... до ...  .

Словарь: сумма, число, найди сумму, четыре картинки, четвертая картинка, начерти, прямая (ломаная) линия, I, 2, ... копейки, запиши, набери, одиннадцать.


3. Тексты.

"Ёлка",

В школе стоит большая и красивая ёлка. На ёлке много игру­шек: шары, бусы, лошадки, зайки. На ёлке горят _красные, _синие _ зелёные, лампочки. х Наверху горит большая звезда. Около ёлки Дед Мороз. Он принес всем ребятам подарки: конфеты, орехи, ман­дарины, яблоки. Дети играют, танцуют, поют._Они водят вокруг ёлки дружный хоровод. Весело ребятам на ёлке. х Дед Мороз поздравил всех детей с Новым Годом.

 

Задания к тексту.

Какой праздник был в школе?

Расскажи, какие игрушки висе­ли на ёлке?

Кто принес ребятам подарки?

Что делали ребята на ёлке?

Почему на ёлке было весело?

Послушай и повтори:

красивая (большая) ёлка, много игру­шек, лампочки, на ёлке, около ёлки, вокруг ёлки, * хоровод, тан­цуют, поют.


"Забота о птицах".

В школьном саду октябрята повесили кормушки. Утром они на­сыпают в кормушки зерно и крошки хлеба. В сад прилетают синич­ки, снегири и другие птицы. Они клюют корм. Всю зиму ребята кормят птиц. Ребята - друзья птиц!

 

Задание:

Для кого ребята повесили кормушки в саду?

Ка­кие птицы прилетают в сад?

х Почему ребята - друзья птиц?

Х А ты сделал(а) кормушку?

Послушай и повтори:

корм, кормушка, кормушки, кормушку; октябрята, снегирь, снегири; друзья птиц.


"Семья"

Семья большая. В семье 6 человек: папа, мама, бабушка, две сестры и брат. Утром папа и мама идут на работу. Девочки идут в школу. Бабушка ведет малыша (внука) в детский сад. Вечером все дома. Девочки учат уроки. Маленький брат играет с машиной.

 

Задания к тексту:

Сколько человек в семье?

Куда идут утром папа и мама?

Кто идет в школу? Когда все дома?

х Что делают дети вечером?

Послу­шай и повтори:

семья, в семье, сестра,  брат, малыш, детский сад, ведет малыша.


"Синичка".

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. х Детям стало жалко синичку. Они откры­ли форточку х (окно), и синичка влетела в комнату. Птичка была голодная. _Дети насыпали ей хлебные крошки (хлеб). Синичка ста­ла клевать. Всю зиму синичка жила у ребят. Весной дети выпусти­ли (отпустили) синичку.

 

Задания:

Почему синичка замерзла?

Что сделали дети?

Когда ребята выпустили (отпустили) синичку?

Как ты помогаешь птицам зимой?

 

Послушай и повтори: стала клевать, окно, к окну, у окна.


"Снежная баба".

х Ночью выпало много снега. После уроков ребята вышли во двор. Они стали возить снег на середину двора. (Дети стали ле­пить  снежную бабу). Толя слепил большой  ком, Вова слепил ком поменьше, а Оля слепила маленький ком. Потом они вместе слепили снежную бабу. На голову надели ведро. Около  снежной бабы поло­жили доску. На доску насыпали крошки хлеба. Прилетели птицы и стали клевать хлеб.

 

Задания к тексту:

Что делали ребята во дворе?

Расскажи, как они лепили снеж­ную бабу.

Что положили ребята для птиц?

А ты помогаешь птицам зимой?

 

Послушай и повтори:

двор, во дворе, на середину двора; слепил, снежная баба, снежную бабу, доска, доску, на доску; поменьше, ком.


"Вова простудился!'.

Вова простудился. У него заболело горло. Ему было скучно. После обеда пришел его школьный товарищ Миша. Миша рассказал Вове, что учат ребята в классе. Потом мальчики играли в шахма­ты, Вова выиграл. Миша пошёл домой. Вечером Вова рассказал маме (о своем товарище Мише).

Что случилось с Вовой? Кто пришёл к Вове? Как поступил Миша? В какую игру играли товарищи? Кто выиграл? Послушай и повтори: простудился, скучно, шахматы (шашки), товарищ, о товарище.


IV четверть

I. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности.

Какой урок был первым (вторым, ... )?

Что вы делали на уроке математики (чтения,  ...  )?

_Сколько дней в неделю ребята учатся в школе?

_Сколько дней они отдыхают?

В понедельник ре­бята приходят в школу?

В воскресенье ребята отдыхают.

Какое число было вчера (... будет завтра)?

Какой день недели был вче­ра (... будет завтра)?

Почему нельзя играть на улице (дороге)

Где нужно ходить по улицам?

Почему на улице опасно?

Назови дм недели.

Читай рассказ (книгу ...).

Полей цветок. Что ты дела­ешь?

Повесь пиджак (кофту) на вешалку.

Что делает ...?

... вешает кофту на вешалку.

Куда ты повесил(а) пиджак (кофту)?

Где висит пиджак (кофта)?

Положи тетрадь в портфель.

... кладет тетрадь в портфель.

Где лежит тетрадь?

Куда ... кладет тетрадь

_Дежурный бросает бумагу в корзину.

Где лежит бумага?

Куда дежурный бросает бумагу?

Словарь: вешалка, на вешалку, на вешалке; порт­фель, в портфель, в портфеле, корзина, в корзину, в корзине, бросает, кладет.

Как зовут твоего брата (сестру)?

Сколько лет твоему брату (сестре)?

Как ты учишься?

Какие у тебя отметки?

Кто в классе хорошо учится?

Как зовут твою учительницу по ритмике (по рисованию ...)?

Ученики любят урок физкультуры.

x Kогда будут летние каникулы?

Кем работает твоя мама?

Кем работа­ет твой папа?

Мой пала (моя мама) _инженер.

Встань около доски (...).

Урок математики (...).

Словарь: школа,   в  школе, в школу; отды­хают, учатся, день (дни) недели; твой (-ему) брат(у); сестра(ы) отметки, учатся, учится,; летние каникулы; напиши (-у), полей - полью; читай - читаю.


2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Тема: "Части тела человека" •

Сколько у человека ушей (глаз...)?

У человека   две ноги и две руки.

Па руках десять пальцев.

Покажи лоб (ладонь ...). лоб, язык,   горло, ресницы, веки, подбородок, щеки, ладонь, грудь, колено, плечо, пятка, локоть.

 

 

Тема: "Ягоды".

Где растет земляника (черника, клюква,...)?

_Клюква кислая, а малина сладкая.

Какая по цвету черника (земляника)?

Клюква растет на болоте.

Какие ягоды ты любишь?

х Из малины варят варенье.

Скажи, какие ягода ты собирал летом.

Словарь: земляника, черника, брусника, малина, из малины, рябина, клюква, собирал(а).

 

 

Тема: "1 Мая".

Скоро наступит праздник Первое Мая.

_Расскажи, как украшены улицы города.

1 Мая люди идут на демонстрацию.

Что будет на Красной площади?

На Красной площади будет парад.

Словарь: парад, демонст­рация, красные флаги, знамена, Красная площадь, украшена(ы).

 

 

Тема: "Весна".

Когда начались весенние каникулы?

х Сколько дней они были?

Какая была погода?

Когда на реке бывает ледоход?

Весной снег тает, бегут ручьи.

Ребята пускают кораблики.

Словарь: весенние каникулы, распускаться - распускаются, пускать-пускают, ледоход, льдина-льдины.

 

Возьми ... рублей.

Положи ... рублей в кошелек.

Набери ... коп.

Разменяй ... коп.

Скажи, сколько стоит ... .

Скажи мне ответ.

Начерти отрезок длиной ... см.

Словарь: реши уравнение: _первое сла­гаемое ...,второе слагаемое неизвестно, сумма ... .Чему рав­но второе слагаемое?

Напиши число ...  .

Сколько десятков, сколько единиц?

Реши примеры: 10 + 4.....

Реши задачу. Девочка кормила птиц. Было ... голубей. Потом прилетело еще несколько голубей, стало ... голубей.

Сколько голубей прилетело?


3. Тексты.

"Весна".

Наступила весна. Стало тепло. Ярко светит солнышко. Снег тает. Он стал грязный, черный. Текут ручейки. На дорогах лужи. х Деревья и кусты еще голые. Прилетели грачи. Они вьют гнезда на деревьях. Ребята вешают на деревьях скворечники. Дети пускают лодочки в ручейках.

Задания к тексту:

Какой стал снег весной?

Какие птицы прилетели?

Что делают дети?

Послушай и повтори слова и словосочетания: светит, грязный (черный), снег,  дорога - на дорогах, лодочка – лодочки.


"На лесной полянке".

Греет весеннее солнышко. На лесной полянке растаял снег. Побежали веселые ручейки. На горке появилась зеленая травка. Появились жуки и букашки._ Проснулись ящерицы и греются на солнышке. Лягушки тоже проснулись и запрыгали к болоту. Просну­лись муравьи, они целый день работают. Вылез голодный ёжик и побежал искать себе пищу. Всех разбудило яркое солнышко.

Задания к тексту:

Где растаял снег?

Кого разбудило солнышко весной?

Куда побежал голодный ёжик?

Повтори: весеннее солнышко, лесная полянка, на лесной полянке; яркое солнышко, проснулись, появи­лась , появились.


"День рождения".

Ребята пришли к Марине в гости. У нее сегодня день рождения. Ей исполнилось 8 лет. Бабушка испекла большой сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Ребята подарили Марине книги, игрушки. Дети пили чай, а потом стали играть. Ребята играли, пели песни, рассказывали стихи. Всем было очень весело.

Задания к тексту:

Какой праздник у Марины?

Что подарили ей ребята?

Скажи, когда у тебя день рождения?

Послушай и повтори: гости, в гости день рождения, подарили,  8 (...) лет, весело, _сладкий пирог,


"Скоро лето".

Скоро наступит лето. х Начнутся летние каникулы. Ребята будут отдыхать. Они будут ходить в лес. Там они будут собирать ягоды. На реке дети будут купаться, загорать, ловить Летом ребята будут читать книги, рисовать, играть в разные игры. Ребята хорошо отдохнут летом. _А первого сентября пойдут в школу во второй класс.

Задания к тексту:

Когда ребята будут отдыхать?

Расскажи, что будут делать ребята в лесу, на реке?

Куда ты поедешь летом?

Послушай и повтори: каникулы, будут отдыхать, собирать грибы, (ягоды), купаться - купаются, загорать - загорают.


Дополнительные  тексты для I класса.

"Семья"

Это семья. В комнате сидят мама, папа, бабушка и ребята. В комнате одна девочка и два мальчика. Папа читает газету. Мама шьёт рубашку. Бабушка вяжет носки. Маленькие дети играют в лошадку. Ученик делает уроки.

Задания к тексту:

Посмотри картинку.

Кто сидит в комнате?

Сколько в комнате мальчиков (девочек)?

Что делает мама(папа)?

Кто вяжет носки?

Что делают маленькие ребята?

Что делает ученик?


столовой".

Столовая большая и чистая.  В столовой стоят столы и стулья. Сегодня дежурный Дима. Дежурный положил на стол ложки и вилки. Воспитательница налила суп. Дети ели вкусный суп. Потом они ели пюре с котлетой, пили чай. Обед был очень вкусный. Спасибо поварам!

Задания к тексту:

Какая столовая?

Кто сегодня дежурный?

Что он сделал?

Что было на обед?

Что нужно сказать после обеда?

Послушай и повтори: обед, повар, повара, ложки, вилки, тарелки, суп, пюре, котлета.


"Новый год".

Люди встречают новый год. Все говорят друг другу: "С Новым годом"! В домах, парках, школах стоят нарядные елки. Около ёлок много детей. Дети играют, танцуют, поют. Всем весело. Ре-бята получают подарки: конфеты, орехи, яблоки, мандарины.

 

Задания к тексту:

Какой праздник встречают люди?

Где стоят нарядные ёлки?

Расскажи, что делают дети около ёлки?

Какие подарки получают ребята?


"Чья баба растаяла?"

Коля лепил снежную бабу. Алёша тоже лепил снежную бабу. Хорошие получились бабы. Коля поставил свою бабу на горке. А Алёша поставил свою бабу под ёлку. Появилось солнце. Солнце сильно грело. Одна снежная баба растаяла. Чья баба растаяла? Колина или Алёшина?

Задания к тексту:

Работай с макетом.

Поставь Алёшину бабу.

Поставь Колину бабу.

Покажи, какая баба растаяла.

Почему растаяла Колина баба?

Почему не растаяла Алешина баба?

 

Повтори: растаяла, не растаяла, снежная баба, на горке, на горку, под ёлку, под ёлкой.


Примерный проверочный материал по развитию слухового восприятия для учащихся I класса II отделения.

Текст.

"Дружба".

Дружно живут ребята в классе. Мальчики и девочки помогают друг другу. Однажды Саша заболел. Его (Сашу) положили в больницу. Друзья (ребята) часто приходили к Саше в больницу. Они приносили ему фрукты, конфеты. Саша подарил ребятам свои рисунки. Хорошие  друзья у Саши.


Предложения.

В каком классе ты учишься?

Возьми мяч. У тебя есть кукла?

Достань кисточку.

В парке растут астры, ромашки, розы.

Реши пример 2+3.

В классе стоят парты.

Вова взял мыло и вымыл руки.

В портфеле лежат тетради, ручка, карандаш, пенал, букварь.

Считай от ... до ...   .

Какое сейчас время года?

Таня моет посуду.

Поставь стакан на стол.

Вова чистит ботинки.

Назови овощи.

Ты любишь яблоки?

Фрукты растут в саду.

Нарисуй ... квадрата.

Ученики читают букварь.

Листья падают на землю.

Серёжа и Вас взяли коньки.

Белка сидит на дереве и грызёт орешки.

Возьми ... палочек.

Сколько в классе учеников?

Где работает твоя мама?

Альбом лежит в парте.

Грибы растут в лесу.

Возьми чёрный карандаш.

Повар жарит котлеты.

Где ребята катаются на лыжах?

8 марта -    праздник мам и бабушек.

Начерти прямую линию.

Запиши число ….

Всю зиму ребята кормят птиц.

Утром папа и мама идут на работу.

Птичка была голодная.

Дети стали лепить снежную бабу.

Вова простудился.

В понедельник ребята приходят в школу.

Назови дни недели.

Как ты учишься?

Покажи плечо.

Клюква растёт  на болоте.

Весной снег тает, бегут ручьи. Ярко светит солнце.

Ребята пришли к Марине в гости.

Возьми ... рублей.

Реши пример:  ...  .

Девочка наливает суп.

У тебя есть брат?


I   КЛАСС (для учащихся с глубоким речевым недоразвитием)

I четверть

1. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью обучающихся.

Сними (выключи) аппарат.

Надень наушники.

Встань.

Иди сюда.

Покажи, где стол (шкаф, стул, парта, окно, пол, дверь, стена).

Покажи (дай, возьми, убери, достань) пенал (мел, портфель, карандаш, тетрадь, альбом, ручку).

Иди к (двери, столу, парте).

Открой (закрой) книгу (пенал, букварь,  дверь).

Вытри доску (стол, пол). Покажи нос (волосы).

Подними (опусти) голову (руку, ногу).

Возьми (дай, принеси,  положи) мяч (куклу, барабан). Покажи (дай, возьми, принеси, надень, сними, повесь) пальто (рубашку, шарф, шапку, варежки, кофту, носки, тапочки, юбку, майку).

Дай (принеси полотенце (зубную щетку, мыло).

Повесь полотенце.

Вымой (вытри) лицо (шею, руки).

Покажи тумбочку (кровать, одеяло, подушку).

В спальне стоят кровати.

Саша открыл (закрыл) кран.

Василек (мак, астра, стебель).

Ромашки, роза - это цветы.

Повтори числа: I, 2,  ...  .

Считай от ... до  ....

Реши примеры:   ...+...   ;...-....


2.   Текста (по картинкам).

"Класс".

Это класс. В классе стоят парты. В классе дети учатся.

 

"В умывальне"

У Вовы грязные руки. Вова взял мыло и вымыл руки. Руки чистые.

 

"Школа".

Это школа. Ребята идут в школу. Ребята несут буквари, ради, ручки.


II четверть

1.  Речевой материал, связанный с учебной деятельностью обучающихся.

Покажи (дай, возьми, принеси, отнеси, положи) нож, вилку.

Поставь тарелку (чашку, стакан, ложку, чайник).

Покажи (возьми, принеси, налей, положи, дай) воду (хлеб, сахар, кон­фету, яблоко, печенье).

Покажи (возьми) огурец (свеклу, морковь капусту, помидор, картофель).

Фрукты растут в саду. Они растут на огороде.

Покажи яблоко (грушу, сливу).

Повтори число; 6 (...).

Возьми ... палочек.

Дай ... кубиков.

Считай от ... до ... .

Реши пример; ... + ....

Мальчик бежит. Что делает мальчик?

Девочка идет. Что делает девочка?

Ученик рисует. Что делает ученик?

Папа читает. Что делает папа?

Вова пьет воду. Что делает Вова?

Таня ест суп. Что делает Таня?

2.  Речевой материал обиходно - разговорного характера.

Как твоя фамилия?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

У тебя есть бабушка (дедушка, сестра, брат)?

Как зовут: брата?

 Как зовут твою учительницу?

Сколько тебе лет?


3.   Тексты.

"В первом классе".

В классе сидят ученики. Ученики читают букварь. Они пишут олова. Ребята пишут красиво.

 

"Осень".

Наступила осень. Солнце светит мало. Идет дождь. Дует ветер. Птицы улетели.

 

"Зима".

Пришла зима. Идет снег. Мальчики взяли санки. Они катаются на санках. Детям весело.


III   четверть

1.  Речевой материал, связанный с учебной деятельностью обучающихся.

Дедушка читает газету. Что делает дедушка?

Мама пишет письмо. Что делает мама?

Ворона летит. Что делает ворона?

Саша ловит бабочку. Что делает Саша?

Бабушка режет хлеб. Что делает бабушка?

Мама шьет платье. Что делает мама?

Боря снимает шапку. Что делает Боря?

Марина надевает шубу. Что делает Марина?

Мальчик покупает молоко. Что делает мальчик?

Сегодня пасмурно (ясно).

Девочки рисуют. Девочка рисует.

Мальчик(и) делают(-ет).

Дежурные раздают тетради.

Кошка - кошки. Муха - мухи, Гриб - грибы.

Ягода-ягоды. Письмо - письма. Орех - орехи.

Ведро-вёдра.

Положи книгу на стол (...).

Поставь цветок на окно.

Повесь  шарф на стул.

Убери ручку в пенал.

Налей воду в стакан.

Положи мяч под стул.

Поставь стул около двери. Поставь чашку около тарелки.

Вова вешает пальто на вешалку. Куда Вова вешает пальто? Где висит пальто?

Таня ставит чашки в шкаф. Куда Таня ставит чашки? Где стоят чашки?

Мама кладет платок в карман.  Куда мама кладет платок? Где лежит платок?

Грибы растут в лесу.

Покажи (возьми) белый гриб (...).

В лесу растут ягоды.

Малина, земляника, черника - это ягоды.

Покажи клюкву. Клюква кислая. Малина сладкая.

Напиши (повтори) число:  ...  .   

Реши пример:  ... + ...

Возьми ... рублей (...).  ... копеек.

Дай ... рублей.


2.   Речевой материал обиходно-разговорного характера.

Какой сегодня день недели?

Сегодня вторник (...). Завтра среда (...).

Вчера была пятница (...).

Вчера шел снег. Сегодня  идет снег.

Сегодня дует сильный ветер.

Мальчики и девочки пьют чай.

 


.                             Тексты. "Ёлка".

В школе стоит ёлка. Ёлка большая и красивая. На ёлке висят игрушки. Дед Мороз принёс ребятам подарки. Дети играют и поют. Весело ребятам.

 

"Снежная баба".

Зимой на улице много снега. Ребята пошли на улицу. Они лепят снежную бабу. Снежная баба большая. На голове у бабы