Речевой материал по РСВ и ФПСР
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель-сурдопедагог
I ЧЕТВЕРТЬ
1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности для обучающихся 1-ого класса
слабослышащего отделения
Как ты слышишь?
Надень наушники (аппарат)
Сними наушники (аппарат)
Включи аппарат
Иди в спальню (столовую, класс)
Слушай внимательно.
Возьми экран.
Положи микрофон *(экран) на парту (стол)
Иди сюда.
Встань.
Сядь.
Как тебя зовут? Как зовут твою маму? (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата)
В каком классе ты учишься?
Что ты сделал?
Здравствуй
До свидания
Наушники
Микрофон
Экран
Аппарат
Сними, надень, возьми, повтори, отвечай, положи, слушай, выключи, включи.
2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
Тема: «Игрушки»
Покажи кубики, мишку, пирамидку, куклу, мяч, погремушку.
Нарисуй мяч, барабан.
У тебя есть кукла?
Принеси мяч, шар, барабан.
Словарь: мяч, кукла, мишка, барабан, машина, зайка, шар, собак4а, пирамида, кубики, нарисуй.
Тема: «В умывальной»
Принеси мыло и полотенце. Возьми зубную пасту и щётку. Закрой, открой кран. Зина, открой кран. Зина открывает кран. Вова, закрой кран. Вова закрывает кран. Катя, повесь полотенце. Катя вешает полотенце. Коля моет руки. Миша вытирает лицо.
Словарь: Мыло, полотенце, порошок, паста, зубная щётка, кран, закрой, открой, повесь, моет, вытирает.
Тема: «Учебные вещи»
Открой книгу. Закрой пенал. Собери карандаши. Возьми ручку, мел. Дай альбом. Достань резинку, кисточку, краски. Убери линейку, карандаш, ручку.
Тема: «Части тела, лица»
Вымой лицо. Подними руку. Опусти руку. Вытри руки. Закрой глаза. Таня моет шею. Ты мыла руки?
Словарь: Голова, живот, шея, нога-ноги, рука-руки, ухо-уши, глаз-глаза, нос, рот, волосы, человек, подними, опусти, вымой, вытри, лицо.
Тема: «Цветковые растения»
Покажи василёк (мак, розу, ромашку, гвоздику). В парке растут ромашки, розы, астры. Назови цветы. Какие цветы ты любишь? Покажи стебель. Назови части цветка.
Словарь: Цветок (цветы), астра, василёк, мак, ромашка, флоксы, незабудка, анютины глазки, корень, стебель, лист, семена.
Материал, относящийся к элементарной математике
Считай от 1 до 5
От … до …
Послушай и повтори «1, 2, 3, 4…»
Назови самое маленькое (большое) число.
Нарисуй 1 (2, 3) яблока. Нарисуй столько же груш.
Положи на парту три карандаша. Убери один карандаш. Сколько карандашей осталось?
Какое число >?
Какое число< ? Повтори.
5 больше, чем 3.
Возьми …, положи ещё … . Сколько стало?
Реши пример (ы): 2 + 3; …, 4-1… .
Словарь: Один, 2, 3, 4, 5, число, считай, больше, меньше, столько же, сколько, прибавить, отнять, назови, пример.
Тексты:
«Класс»
Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На партах микрофоны и наушники. На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы.
Задания к тексту:
Посмотри на картинку. Что висит на стене? Расскажи, что лежит в шкафу? Где стоят цветы?
Повтори: большой, светлый класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах.
«Санитар»
Санитар проверяет руки. У Вовы грязные руки. Санитар сказал: «Вова, вымой руки». Вова взял мыло и вымыл руки. У Вовы чистые руки.
Задания к тексту:
Кто проверяет руки? Какие руки были у Вовы? Что сделал Вова?
Словарь: грязные (чистые) руки, вымыл, вытер руки, санитар проверяет.
«Школа»
Это школа. Ребята идут в школу. Они несут в руках портфели и цветы. Цветы они подарят учительнице. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка и карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.
Задания к тексту:
Посмотри на картинку. Куда идут ребята? Что они несут?
Скажи, что лежит в портфеле?
Что будут делать ребята в школе?
Словарь: послушай и повтори. Школа, в школу, в школе. Будут учиться читать, считать, писать. Букварь, пенал.
II ЧЕТВЕРТЬ
1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности для обучающихся 1-ого класса
слабослышащего отделения
Скажи за экраном (без экрана)
Как зовут твою учительницу (воспитательницу)?
Сколько тебе лет?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какая сегодня погода?
Кто сегодня дежурный?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какая погода была вчера?
Какое сегодня небо?
На улице сильный ветер.
Словарь: число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, ветер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идёт дождь, дует ветер, наступила осень, дежурный (ая).
2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
Тема: «В столовой. Продукты питания»
Принеси чашку (стакан). Налей чай. Возьми вилку. Пей молоко. Отнеси поднос. Дай тарелку.
Вова пьёт компот.
Таня моет посуду.
Ты любишь суп, кашу?
Что ты любишь больше, чай или молоко?
Поставь стакан на стол.
Ешь печенье.
Мама варит кашу.
Папа режет хлеб.
Девочка наливает суп.
Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положи, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот.
Тема: «Спальня»
Покажи матрац (одеяло).
Убери кровать.
Положи подушку (одеяло) на кровать. Мама убирает кровать. В спальне стоят кровати и тумбочки.
Словарь: кровать, спальня, матрац, простыня, одеяло, подушка, тумбочка, убери, стоят.
Тема: «Одежда и обувь»
Вова чистит ботинки.
Покажи юбку (кофту).
Надень шапку.
Повесь платье на вешалку.
У тебя есть куртка?
Наташа надевает пальто.
Сними фартук (рубашку).
Принеси пуговицу.
Словарь: пальто, шапка (и), берет (ы), куртка (и), варежка (и), платок, ботинки, туфли, сапоги, тапочки, валенки, кофта, юбка, рубашка, брюки, майка, пояс, воротник, пуговица, карман, чулки, носки, вешалка, фартук, повесь, сними, есть.
Тема: «Овощи»
Назови овощи (фрукты). Покажи огурец (яблоко, арбуз …). Нарисуй помидор, огурец, … . Ты любишь яблоки (виноград …).
Словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, абрикос, виноград, слива, огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор, репа, редиска, картофель, огород, фрукты, овощи, растут.
Материал, относящийся к математике
Считай от 1 до 10.
Считай от 2 до 8.
Считай от 9 до 2.
Возьми … (палочек, кубиков, карточек).
Нарисуй … квадрата.
Напиши пример и реши его.
2 + 7 = …; 8 – 1= … .
Реши задачу: Мама купила … жёлтых яблок и … красного цвета. Сколько яблок купила мама?
У девочки было … конфет. … она съела. Сколько конфет осталось у девочки? (другие типы задач).
Словарь: шесть, семь, десять, задача, реши, считай, у кого больше?, у кого меньше?
Тексты:
«В первом классе»
В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь, они пишут слова. Ученики считают и пишут цифры. Они решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.
Задания к тексту.
Что делают ученики в классе? Расскажи, что вы делаете вечером?
Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.
«Осень»
Наступила осень. День стал короче, а ночь длиннее. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только ели стоят зелёные. Птицы улетают на юг. Дует холодный ветер.
Задания к тексту.
Какое время года наступило? Какая стала трава? Расскажи, какая погода осенью?
Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю.
«Забавы зимой»
Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Серёжа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катались с горки на санях и на лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой.
Задания к тексту.
Какое время года наступило? Нарисуй сугроб. Куда побежали Серёжа и Вася. Что делают малыши?
Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка, на горке, пушистый снег, санки, на санках, лыжи, на лыжах, сугроб, сугробы.
«Зимой в лесу»
Давно кончилось осень. Пришла холодная зима. Пушистый снег накрыл сосны и ели белыми шапками. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу. Только дятел стучит по дереву. Прибежала в лес собака. Собака увидела белку и громко залаяла. А белка сидит на дереве и грызёт орешки.
Задания к тексту.
Расскажи, какой лес зимой? Что лежит на земле и на деревьях? Кого увидела собака в лесу? Что делает белка?
Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызёт орешки, белка, белку, залаяла.
III ЧЕТВЕРТЬ
1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности для обучающихся 1-ого класса
слабослышащего отделения
Где ты живёшь?
Кто вчера был дежурный? Сколько в классе учеников?
Сколько в классе девочек (мальчиков)?
Кто будет дежурный завтра?
Кого нет сегодня в классе?
Как твоя фамилия?
У тебя есть брат (сестра)?
Когда ребята завтракают (обедают, ужинают)?
Сколько человек у тебя в семье?
В семье … человек.
Как зовут твою бабушку (дедушку)?
Где работает твоя мама?
Мама работает в аптеке (в школе, на заводе).
Словарь: сегодня, завтра, встают, завтракают, днем, вечером, утром, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.
2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
Тексты:
«Учебные вещи»
Положи книгу на стол. Убери пенал в портфель. Альбом лежит на парте. Книга стоит на полке. Открой альбом и возьми красный (жёлтый, зелёный) карандаш.
Словарь: стол, на стол, парта, в парте, полка, на полке, лежит.
«Грибы»
Грибы растут в лесу.
Назови часть гриба.
Мухомор – ядовитый гриб.
Назови съедобные (несъедобные) грибы.
Грибы жарят, сушат, варят.
Какие грибы ты собирал летом?
Покажи боровик, лисичку, подосиновик.
Словарь: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, поганка, шляпка, ножка, грибница.
«Признаки предметов по цвету»
Нарисуй жёлтый шар.
Возьми чёрный карандаш.
Покажи зелёную ленту.
Дай синий мяч.
У девочки красный шарф.
Словарь: красный (ая, ое, ые), синий, зелёный, желтый, белый, чёрный, лента, ленту.
«На школьной кухне»
Что делает повар?
Что делает дежурный в столовой?
Повар жарит котлеты.
Как зовут вашего повара?
Дежурный раздал ребятам ложки.
Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковородка, кастрюля.
«Зимние каникулы»
Что ты делал (а) в зимние каникулы?
Куда (с кем) ты ходил (а) на ёлку?
Где была ёлка?
С кем ты ходил на ёлку?
Ты катался с горы?
На чём ты катался с горы?
Словарь: ёлка, на ёлку, каникулы, ходить, ходила, катался, каталась, катались.
«На лыжах, на коньках»
Где ребята катались на лыжах, на коньках?
Что ребята делают на катке?
У тебя есть коньки (лыжи)?
Ты умеешь кататься на коньках (лыжах, санках)?
Ребята идут на каток.
Дети катаются на лыжах с высокой горы.
Девочка хорошо катается на коньках.
Словарь: на лыжах, на коньках, лыжи, коньки, санки, ребята, девочка катается, ребята идут.
«Мамин праздник»
Кого ребята поздравляют с праздником?
Что ты подаришь маме?
8 марта праздник мам и бабушек.
Дети делают подарки маме, бабушке, сестре, тёте, подруге.
Ученики поздравляют учительницу, воспитательницу с праздником.
Словарь: мамин праздник, с праздником, поздравляют, подарок, восьмое марта.
«Школьная кухня»
Ты любишь молочный суп (щи, гороховый суп)?
Вчера на ужин у нас была рисовая каша (гречневая, пшённая, кукурузная).
Мама сварила вкусную манную кашу.
Что тебе больше нравиться: чай или какао?
Мальчик ест гречневую кашу.
Сажи, из чего делают яичницу.
Словарь: картофельный (молочный суп0, рассольник, манная, рисовая, гречневая, пшенная каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.
Материал, относящийся к математике
Найди сумму чисел … и … .
Возьми … картинок.
Покажи четвёртую картинку.
Что нарисовано на второй (шестой) картинке?
Начерти (покажи) прямую, ломаную линию.
Покажи 1 копейку.
Набери пять копеек.
Возьми восемь копеек.
Повтори: 11, 13, 15, 17.
Запиши число: 13, 8, 12, 10.
Реши примеры: 10 + 1; 13 -1; 18 + 1; 16 + 1.
Считай от … до … .
Словарь: сумма, число, найди сумму, четыре картинки, четвёртая картинка, прямая линия, ломаная линия, 1, 2 копейки, запиши, набери.
Тексты:
«Ёлка»
В школе стоит большая и красивая ёлка. На ёлке много игрушек: шары, бусы, лошадки, зайки. На ёлке горят красивые, синие, зелёные лампочки. Наверху горит большая звезда. Около ёлки Дед Мороз. Он принёс всем ребятам подарки: конфеты, орехи, мандарины, яблоки. Дети играют, танцуют, поют. Они водят вокруг ёлки дружный хоровод. Весело ребятам на ёлке. Дед Мороз поздравил всех детей с Новым годом.
Задания к тексту.
Какой праздник был в школе? Расскажи, какие игрушки висели на ёлке? Кто принёс ребятам подарки? Что делали ребята на ёлке? Почему на ёлке было весело?
Послушай и повтори: красивая (большая0 ёлка, много игрушек, лампочки, на ёлке, около ёлки, вокруг ёлки, танцуют, поют.
«Забота о птицах»
В школьном саду ребята повесили кормушки. Утром они насыпают в кормушки зерно и крошки хлеба. В сад прилетают синички, снегири, другие птицы. Они клюют корм. Всю зиму ребята кормят птиц. Ребята – друзья птиц!
Задания к тексту.
Для кого ребята повесили кормушки в саду? Какие птицы прилетают в сад? Почему ребята – друзья птиц? А ты сделал кормушку?
Послушай и повтори: корм, кормушка, ребята, снегирь, друзья птиц.
«Семья»
Семья большая. В семье семь человек: папа, мама, бабушка, дедушка, две сестры и брат. Утром папа и мама идут на работу. Девочки идут в школу. Бабушка ведёт малыша (внука) в детски сад. Вечером все дома. Девочки учат уроки. Маленький брат играет с машинкой.
Задания к тексту.
Сколько человек в семье? Куда идут утром папа и мама? Когда все дома? Что делают дети вечером?
Послушай и повтори: семья, в семье, сестра, брат, малыш, детский сад, ведёт.
«Синичка»
Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Детям стало жалко синичку. Они открыли форточку (окно), и синичка влетела в комнату. Птичка была голодная. Дети насыпали ей хлебные крошки. Синичка стала клевать. Всю зиму синичка жила у ребят. Весной дети выпустили (отпустили) синичку.
Задания к тексту.
Почему синичке было холодно? Что сделали ребята? Когда ребята выпустили синичку? Как ты помогаешь птицам зимой?
Послушай и повтори: стала клевать, к окну, у окна, окно.
«Снежная баба»
Ночью выпало много снега. После уроков ребята вышли во двор. Они стали возить снег на середину двора. Дети стали лепить снежную бабу. После слепили большой ком. Вова слепил ком поменьше, а Оля слепила маленький ком. Потом они вместе слепили снежную бабу. На голову надели ведро. Около снежной бабы положили доску. На доску насыпали крошки хлеба. Прилетели птицы и стали клевать хлеб.
Задания к тексту.
Что делали ребята во дворе? Расскажи, как они лепили снежную бабу? Что положили ребята для птиц? А ты помогаешь птицам зимой?
Послушай и повтори: двор, во дворе, на середину двора, слепил, снежная баба, доска, доску, на доску, поменьше ком.
«Вова простудился»
Вова простудился. У него заболело горло. Ему было скучено. После обеда пришёл его школьный товарищ Миша. Миша рассказал Вове что учат ребята в классе. Потом мальчики играли в шахматы. Вова выиграл. Миша пошёл домой. Вечером Вова рассказал маме о своём товарище Мише.
Задания к тексту.
Что случилось с Вовой? Кто пришёл к Вове? Как поступил Миша? В какую игру играли товарищи? Кто выиграл?
Послушай и повтори: простудился, скучно, шахматы, товарищ, о товарище.
IV ЧЕТВЕРТЬ
1. Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности для обучающихся 1-ого класса
слабослышащего отделения
Какой урок был первым (вторым)?
Что вы делали на уроке математике?
Сколько дней в недели ребята учатся в школе?
Сколько дней они отдыхают?
В понедельник ребята приходят в школу.
В воскресенье ребята отдыхают.
Какое число было вчера (… будет завтра)?
Какой день недели был вчера (… будет завтра)?
Почему нельзя играть на дороге?
Где нужно ходить по улицам?
Почему на улице опасно?
Назови дни недели.
Читай рассказ (книгу).
Полей цветок.
Что ты делаешь? Повесь пиджак (кофту) на вешалку.
Где висит пиджак (кофта)?
Положи тетрадь в портфель.
… кладёт тетрадь в портфель.
Где лежит тетрадь?
Куда … кладёт тетрадь?
Дежурный бросает бумагу в корзину.
Где лежит бумага?
Куда дежурный бросает бумагу?
Словарь: вешалка, на вешалку, на вешалке, портфель, в портфель, в портфеле, корзина, в корзину, в корзине, бросает, кладёт.
Как зовут твоего брата (сестру)?
Как ты учишься?
Какие у тебя отметки?
Кто в классе хорошо учится?
Как зовут твою учительницу по ритмике (физкультуре, рисованию)?
Ученики любят урок физкультуры.
Когда будут летние каникулы?
Кем работает твоя мама, папа?
Мой папа, моя мама – инженер.
Встань около доски.
Словарь: урок математики, школа, в школе, в школу, отдыхают, учатся, день, дни, недели, твой, ему, брате, сестре, отметки, летние каникулы.
2. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин
Тексты:
«Части тела человека»
Сколько у человека ушей (глаз, рук, ног)?
У человека две ноги и две руки.
На руках десять пальцев.
Покажи лоб (ладонь …).
Словарь: лоб, язык, горло, ресницы, веки, подбородок, щёки, ладонь, грудь, колено, плечо, пятка, локоть.
«Ягоды»
Где растёт земляника (черника, клюква, …)?
Клюква кислая, а малина сладкая.
Какая по цвету черника (земляника)?
Клюква растёт на болоте.
Какие ягоды ты любишь?
Из малины варят варенье.
Скажи, какие ягоды ты собирал летом?
Словарь: земляника, черника, брусника, малина, из малины, рябина, клюква, собирала, растёт.
«Весна»
Когда начались весенние каникулы?
Сколько дней они были?
Какая была погода?
Когда на реке бывает ледоход?
Весной снег тает, бегут ручьи.
Ребята пускают кораблики. Словарь: весенние каникулы, распускаться, распускаются, ледоход, льдина, льдины.
Материал, относящийся к математике
Возьми … копеек.
Положи … копеек в кошелёк.
Набери … копеек.
Разменяй … копеек.
Скажи, сколько стоит … .
Скажи мне ответ.
Начерти отрезок длиной … сантиметров.
Реши уравнение.
Первое слагаемое …, второе слагаемое … неизвестная сумма.
Напиши число …
Сколько десятков, сколько единиц?
Реши примеры: 10 + 1 …
Реши задачу. Девочка кормила птиц. Было … голубей. Потом прилетело ещё несколько голубей. Стало … голубей. Сколько прилетело голубей?
Тексты:
«Весна»
Наступила весна. Стало тепло. Ярко светит солнце. Снег тает. Он стал грязный, чёрный. Текут ручейки. На дорогах лужи. Деревья и кусты ещё голые. Прилетели грачи. Они вьют гнёзда на деревьях. Ребята вешают на деревья скворечники.
Задания к тексту.
Какой стал снег весной? Какие птицы прилетели? Что делают дети?
Послушай и повтори: светит, грязный, чёрный, снег, дорога, на дорогах, Лодочка, лодочки.
«На лесной поляне»
Греет весеннее солнышко. На лесной полянке растаял снег. Побежали весёлые ручейки. На горке появилась зелёная травка. Появились жуки и букашки. Проснулись ящерицы и греются на солнышке. Лягушки тоже проснулись и запрыгали к болоту. Проснулись муравьи и они целый день работают. Вылез голодный ёжик и побежал искать себе пищу. Всех разбудило яркое солнышко.
Задания к тексту.
Где растаял снег? Кого разбудило солнышко весной? Куда побежал голодный ёжик?
Послушай и повтори: весеннее солнышко, лесная полянка, на лесной полянке, яркое солнышко, проснулись, появилась, появились.
«День рождения»
Ребята пришли к Марине в гости. У неё сегодня день рождения. Ей исполнилось 8 лет. Бабушка испекла большой сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Ребята подарили Марине книги, игрушки. Дети пили чай, а потом стали играть. Ребята играли, пели песни, рассказывали стихи. Всем было очень весело.
Задания к тексту.
Какой праздник у Марины? Что подарили её ребята? Скажи, когда у тебя день рождения?
Послушай и повтори: гости, в гости, день рождения, подарили, 8 (…) лет, весело, сладкий пирог.
«Скоро лето»
Скоро наступит лето. Начнутся летние каникулы. Ребята будут отдыхать. Они будут ходить в лес. Там они будут собирать грибы и ягоды. На реке дети будут купаться, загорать, ловить рыбу. Летом ребята будут читать книги, рисовать, играть в разные игры. Ребята хорошо отдохнут летом, а первого сентября они пойдут в школу, во второй класс.
Задания к тексту.
Когда ребята будут отдыхать? Расскажи, что будут делать ребята в лесу, на реке? Куда ты поедешь летом?
Послушай и повтори: летние каникулы, будут отдыхать, собирать грибы (ягоды), купаться, купаются, загорать, загорают.
Дополнительные тексты
«Семья»
Это семья. В комнате сидят: мама, папа, бабушка, дедушка и ребята. В комнате одна девочка и два мальчика. Папа читает газету. Мама шьёт рубашку. Бабушка вяжет носки. Маленькие дети играют в лошадку. Ученик делает уроки.
Задания к тексту.
Посмотри на картинку. Кто сидит в комнате? Сколько в комнате мальчиков? Сколько в комнате девочек? Что делает мама (папа)? Кто вяжет ноки? Что делают маленькие ребята? Что делает ученик?
«В столовой»
Это столовая. Она большая и чистая. В столовой стоят столы и стулья. Сегодня дежурный Дима. Дежурный положил на стол ложки и вилки. Воспитательница налила суп. Дети ели вкусный суп. Потом они ели пюре с котлетой, пили компот. Обед был очень вкусный. Спасибо поварам!
Задания к тексту.
Какая столовая? Кто сегодня дежурный? Что он сделал? Что было на обед? Что нужно сказать после обеда?
Послушай и повтори: обед, повар, повара, ложки. Вилки, тарелки, суп, пюре, котлета, компот.
«Чья баба растаяла?»
Коля лепил снежную бабу. Алёша тоже лепила снежную бабу. Хорошие получились бабы. Коля поставил свою бабу на горке. А Алёша поставил свою бабу под ёлку. Появилось солнце. Солнце сильно грело. Одна снежная баба растаяла. Чья баба растаяла: Колина или Алёшина?
Работа с макетом.
Поставь Алёшину бабу. Поставь Колину бабу. Покажи, какая баба растаяла? Почему растаяла Колина баба? Почему не растаяла Алёшина баба?
Послушай и повтори: растаяла, не растаяла, баба, на горке, на горку, под ёлку, под ёлкой.
«Варежки»
- У меня замёрзли руки. Я потеряла варежки.
- Я нашёл варежки! Кто потерял варежки? Чьи это варежки?
- Это мио варежки!
- возьми свои варежки и больше не теряй.
- Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.