Речевой материал разговорно-обиходного характера 1-ый класс

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 четверть 1 класс тексты и фразы.doc

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

1.            Речевой материал разговорно-обиходного характера и относящийся к организации учебной деятельности для обучающихся 1-ого класса

слабослышащего отделения

 

Какой урок был первым (вторым)?

Что вы делали на уроке математике?

Сколько дней в недели ребята учатся в школе?

Сколько дней они отдыхают?

В понедельник ребята приходят в школу.

В воскресенье ребята отдыхают.

Какое число было вчера (… будет завтра)?

Какой день недели был вчера (… будет завтра)?

Почему нельзя играть на дороге?

Где нужно ходить по улицам?

Почему на улице опасно?

Назови дни недели.

Читай рассказ (книгу).

Полей цветок.

Что ты делаешь? Повесь пиджак (кофту) на вешалку.

Где висит пиджак (кофта)?

Положи тетрадь в портфель.

 … кладёт тетрадь в портфель.

Где лежит тетрадь?

Куда … кладёт тетрадь?

Дежурный бросает бумагу в корзину.

Где лежит бумага?

Куда дежурный бросает бумагу?

Словарь: вешалка, на вешалку, на вешалке, портфель, в портфель, в портфеле, корзина, в корзину, в корзине, бросает, кладёт.

Как зовут твоего брата (сестру)?

Как ты учишься?

Какие у тебя отметки?

Кто в классе хорошо учится?

Как зовут твою учительницу по ритмике (физкультуре, рисованию)?

Ученики любят урок физкультуры.

Когда будут летние каникулы?

Кем работает твоя мама, папа?

Мой папа, моя мама – инженер.

Встань около доски.

Словарь: урок математики, школа, в школе, в школу, отдыхают, учатся, день, дни, недели, твой, ему, брате, сестре, отметки, летние каникулы.

 

2.            Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин

Тексты:

«Части тела человека»

Сколько у человека ушей (глаз, рук, ног)?

У человека две ноги и две руки.

На руках десять пальцев.

Покажи лоб (ладонь …).

Словарь: лоб, язык, горло, ресницы, веки, подбородок, щёки, ладонь, грудь, колено, плечо, пятка, локоть.

«Ягоды»

Где растёт земляника (черника, клюква, …)?

Клюква кислая, а малина сладкая.

Какая по цвету черника (земляника)?

Клюква растёт на болоте.

Какие ягоды ты любишь?

Из малины варят варенье.

Скажи, какие ягоды ты собирал летом?

Словарь: земляника, черника, брусника, малина, из малины, рябина, клюква, собирала, растёт.

«Весна»

Когда начались весенние каникулы?

Сколько дней они были?

Какая была погода?

Когда на реке бывает ледоход?

Весной снег тает, бегут ручьи.

Ребята пускают кораблики. Словарь: весенние каникулы, распускаться, распускаются, ледоход, льдина, льдины.

Материал, относящийся к математике

Возьми … копеек.

Положи … копеек в кошелёк.

Набери … копеек.

Разменяй … копеек.

Скажи, сколько стоит … .

Скажи мне ответ.

Начерти отрезок длиной … сантиметров.

Реши уравнение.

Первое слагаемое …, второе слагаемое … неизвестная сумма.

Напиши число …

Сколько десятков, сколько единиц?

Реши примеры: 10 + 1 …

Реши задачу. Девочка кормила птиц. Было … голубей. Потом прилетело ещё несколько голубей. Стало … голубей. Сколько прилетело голубей?

Тексты:

«Весна»

Наступила весна. Стало тепло. Ярко светит солнце. Снег тает. Он стал грязный, чёрный. Текут ручейки. На дорогах лужи. Деревья и кусты ещё голые. Прилетели грачи. Они вьют гнёзда на деревьях. Ребята вешают на деревья скворечники.

Задания к тексту.

Какой стал снег весной? Какие птицы прилетели? Что делают дети?

Послушай и повтори: светит, грязный, чёрный, снег, дорога, на дорогах, Лодочка, лодочки.

«На лесной поляне»

Греет весеннее солнышко. На лесной полянке растаял снег. Побежали весёлые ручейки. На горке появилась зелёная травка. Появились жуки и букашки. Проснулись ящерицы и греются на солнышке. Лягушки тоже проснулись и запрыгали к болоту. Проснулись муравьи и они целый день работают. Вылез голодный ёжик и побежал искать себе пищу. Всех разбудило яркое солнышко.

Задания к тексту.

Где растаял снег? Кого разбудило солнышко весной? Куда побежал голодный ёжик?

Послушай и повтори: весеннее солнышко, лесная полянка, на лесной полянке, яркое солнышко, проснулись, появилась, появились.

«День рождения»

Ребята пришли к Марине в гости. У неё сегодня день рождения. Ей исполнилось 8 лет. Бабушка испекла большой сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Ребята подарили Марине книги, игрушки. Дети пили чай, а потом стали играть. Ребята играли, пели песни, рассказывали стихи. Всем было очень весело.

Задания к тексту.

Какой праздник у Марины? Что подарили её ребята? Скажи, когда у тебя день рождения?

Послушай и повтори: гости, в гости, день рождения, подарили, 8 (…) лет, весело, сладкий пирог.

«Скоро лето»

Скоро наступит лето. Начнутся летние каникулы. Ребята будут отдыхать. Они будут ходить в лес. Там они будут собирать грибы и ягоды. На реке дети будут купаться, загорать, ловить рыбу. Летом ребята будут читать книги, рисовать, играть в разные игры. Ребята хорошо отдохнут летом, а первого сентября они пойдут в школу, во второй класс.

Задания к тексту.

Когда ребята будут отдыхать? Расскажи, что будут делать ребята в лесу, на реке? Куда ты поедешь летом?

Послушай и повтори: летние каникулы, будут отдыхать, собирать грибы (ягоды), купаться, купаются, загорать, загорают.

Дополнительные тексты

«Семья»

Это семья. В комнате сидят: мама, папа, бабушка, дедушка и ребята. В комнате одна девочка и два мальчика. Папа читает газету. Мама шьёт рубашку. Бабушка вяжет носки. Маленькие дети играют в лошадку. Ученик делает уроки.

Задания к тексту.

Посмотри на картинку. Кто сидит в комнате? Сколько в комнате мальчиков? Сколько в комнате девочек? Что делает мама (папа)? Кто вяжет ноки? Что делают маленькие ребята? Что делает ученик?

«В столовой»

Это столовая. Она большая и чистая. В столовой стоят столы и стулья. Сегодня дежурный Дима. Дежурный положил на стол ложки и вилки. Воспитательница налила суп. Дети ели вкусный суп. Потом они ели пюре с котлетой, пили компот. Обед был очень вкусный. Спасибо поварам!

Задания к тексту.

Какая столовая? Кто сегодня дежурный? Что он сделал? Что было на обед? Что нужно сказать после обеда?

Послушай и повтори: обед, повар, повара, ложки. Вилки, тарелки, суп, пюре, котлета, компот.

«Чья баба растаяла?»

Коля лепил снежную бабу. Алёша тоже лепила снежную бабу. Хорошие получились бабы. Коля поставил свою бабу на горке. А Алёша поставил свою бабу под ёлку. Появилось солнце. Солнце сильно грело. Одна снежная баба растаяла. Чья баба растаяла: Колина или Алёшина?

Работа с макетом.

Поставь Алёшину бабу. Поставь Колину бабу. Покажи, какая баба растаяла? Почему растаяла Колина баба? Почему не растаяла Алёшина баба?

Послушай и повтори: растаяла, не растаяла, баба, на горке, на горку, под ёлку, под ёлкой.

«Варежки»

 - У меня замёрзли руки. Я потеряла варежки.

 - Я нашёл варежки! Кто потерял варежки? Чьи это варежки?

 - Это мои варежки!

 - возьми свои варежки и больше не теряй.

 - Спасибо!