Речевые игры для дошкольников, посвященные "Дню Победы" в ВОв 1941-1945г.

  • pptx
  • 12.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевые игры ко Дню Победы.pptx

Речевые игры, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне
«Детям о войне».
Воспитатель: Ютрина М.В.

«Кто служит в армии»
1)Закрепление знаний о военных профессиях.
2)Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Отгадай»
1)Закрепление знаний о военной технике.
2)Учить детей собирать из частей целое.
3)Развитие логического мышления.
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары(машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Защитники отечества»
1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

«Один - много» Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Парад в День Победы»
1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.
2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.
3) Закрепление знания государственных символов России.
Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя. В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.
Помимо словесных игр можно использовать такие игры, как
«Найди тень»
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
«Лабиринт» 1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.

«Посылка на фронт»
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
«Каким должен быть воин?»
Цель: Развивать положительный психоэмоциональный настрой детей;
Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры: Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный