Доброго времени суток, уважаемые родители!
Эпидемия короновирусной инфекции внесла глобальные изменения в жизнь людей всего мира. Большинство из нас в эти апрельские дни вынуждены соблюдать режим самоизоляции. Но главное помните, что, проявив максимальную сознательность и оставаясь дома, вы не подвергаете себя и свои близких опасности! Тем более, что существует множество вариантов, как провести эти дни дома вместе со своей семьей, со своими детьми!
Сегодня с Вами снова я, Ольга Николаевна! И хочу предложить Вам развивающие речевые игры для детей. Ну что, поиграем?
Тогда начнём. Придумайте любое слово и предложите ребёнку его «украсить», подобрав как можно больше прилагательных. Можете играть по очереди, сначала слово придумываете Вы, а ребёнок его «украшает», а затем меняетесь ролями.
Для следующих игр, Вам понадобится мяч. Я думаю, что он есть у каждого из Вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
Мяч бросай и животных называй.
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».
Вы называете обобщающее понятие и бросаете мяч ребенку. Ребенок, возвращая Вам мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. (Взрослый: - овощи; Ребёнок: - картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь).
Можно поиграть наоборот. Вы называете видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. (Взрослый: огурец, помидор, репа. Ребенок: овощи).
Следующая игра поможет вспомнить ребёнку животных и их детёнышей.
Человеческие дети
Знают всех зверят на свете.
Бросая мяч ребенку, Вы называете какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Мяч можно не только перебрасывать при ответах и вопросах, но и перебрасывать мяч с ударом об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.
У медведя — медвежонок, у волка — волчонок, у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок, у коровы — теленок, у лошади жеребенок, у свиньи — поросенок, у курицы — цыпленок, у собаки — щенок.
Если Ваш ребёнок не устал и хочет поиграть ещё, то предложите ему поиграть в рифмы. Вы читаете двустишье и предлагаете ребёнку варианты ответов. А ребёнок выбирает нужный вариант ответа
Знает это ребенок любой —
У апельсина цвет... (голубой — оранжевый).
Корова мычит,
Поросенок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... (мяукает — лает).
Как на нашей улице
Крякали две... (курицы — утки).
Известно каждому ребенку,
что лошадь — мама... (жеребенка- телёнка).
Цыплята знают,
Поутру кричит их папа... (кенгуру — петух).
Не забывайте хвалить ребёнка, если он успешно справляется с заданиями. А если у него возникают затруднения, помогите ему в ненавязчивой форме. И когда он всё же справится, обязательно похвалите!!!
Надеюсь, игры Вам понравились и пришлись по душе Вашему ребенку!
До новых встреч!
С уважением, Артамонова Ольга Николаевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.