РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Оценка 4.8

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология
01.12.2024
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
авторские игры
статья Букреева О.Н., Хуторная Л.В..docx

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 Букреева О.Н., учитель- логопед,

Хуторная Л.В., воспитатель,

структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 

г.о. Чапаевск  - детский сад №1,

 реализующее основные

общеобразовательные программы дошкольного образования

Аннотация:Развитие связной речи детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач как для специалистов  дошкольных учреждений, так и для родителей. Успешность дальнейшего обучения ребенка  напрямую зависит от состояния его связной речи, развития словаря, умения правильно и связно излагать свои мысли и чувства, способности передавать в речи различные явления окружающей действительности. Для достижения этого  необходимо сотрудничество и взаимодействие педагогов ДОУ и родителей детей с ОВЗ. Педагоги стараются применять разнообразные игры, пособия, чтобы повысить интерес дошкольников, добиться результатов и динамики .В результате  наблюдений и изучения данной проблемы, педагогами были разработаны игры с « Умными звоночками», которые можно применять родителям в домашних условиях.

Ключевые слова: взаимосвязь с родителями, игры, развитие речи, дети с ОВЗ.

В нашем дошкольном учреждении учитель-логопед и воспитатель находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Дети поступили в среднюю группу комбинированной направленности с диагнозами ТНР I и II уровней. У многих дошкольников выявлена дизартрия. Поэтому было решено вовлекать в активную работу родителей. Учитель-логопед и воспитатель решили каждые две недели собирать молодых мам и пап. На встречах знакомили с интересными играми,пособиями.Пособия отдавали в семьи на время,чтобы дома родители могли поиграть с детьми и развивать речь детей.Одна из таких встреч была посвящена знакомству с разработанными педагогами играми с «Умными звоночками». На данной встрече мы,педагоги, играли с родителями,объясняли цели и задачи данных игр.

 Цель:совершенствование компонентов устной речи у детей с ТНР.

Задачи:

- обогащать активный словарный запас;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать звуковой анализ слов;

Оборудование:  цветные звоночки, предметные картинки с птицами, овощами, фруктами, картинки в цветных геометрических фигурах.

Педагог предлагает родителям поиграть в игры, которые в дальнейшем можно применять в домашних условиях по развитию речи у детей с ОВЗ.

1.                      Игра « Найди картинку по сигналам»

Справа от предметных картинок выложены разноцветные квадраты. Педагог нажимает на разноцветные звоночки. Родители запоминают порядок сигналов и ищут нужную картинку, называют её. С этим словом придумывают предложения.

2.                      Игра « Отбери столько же картинок»

Педагог нажимает на звоночки несколько раз. Родители считают, отбирают столько же картинок. Затем согласовывают числительные с существительными.

3.                      Игра « Построй ряд и придумай предложения»

Педагог нажимает на цветные звоночки. родители выстраивают цветные фигуры в соответствии с нажатыми звоночками. Затем педагог предлагает назвать предметы в фигурах (на автоматизацию звука С). Можно придумать предложения с данными предметами.

4.                      Игра « Узнай фрукт (овощ)»

Перед родителями картинки с овощами (фруктами).Педагог нажимает на цветной звонок. Нужно найти овощи ( фрукты) такого же цвета, что и звоночек, подобрать к нему разрезанную половинку. Затем с этим словом нужно придумать предложения.

5.                      Игра « Определи, какой звук»

Педагог показывает предметную картинку. Родители её называют, определяют первый звук в данном слове и нажимают на звоночек нужного цвета.

6.                      Игра « Придумай звук»

Педагог нажимает на цветной звоночек. Дети придумывают звук на данный цвет ( красный звоночек- гласные звуки, синий- твёрдые согласные, зеленый- мягкие согласные). Можно усложнить игру и на звуки придумать слова.

7.                Игра « Сосчитай птиц»

Перед родителями картинки с перелетными и зимующими птицами. Педагог предлагает найти только зимующих птиц, сосчитать их и нажать столько раз на звоночек.

Затем проводится беседа о том, как человек может помочь птицам зимой.

Рефлексия: педагоги раздают родителям цветные смайлики и предлагают написать отзывы и впечатления о мероприятии, о том, какие игры им понравились и что бы они применили дома с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011.

3. Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2012.

4. Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006.

5. Юревич С.Н., Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учебное пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 


 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пособия отдавали в семьи на время,чтобы дома родители могли поиграть с детьми и развивать речь детей

Пособия отдавали в семьи на время,чтобы дома родители могли поиграть с детьми и развивать речь детей

Педагог нажимает на цветные звоночки

Педагог нажимает на цветные звоночки

Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов

Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024