Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Оценка 4.6

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Оценка 4.6
Игры
doc
родителям
Детсад
14.04.2018
Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Речетворчество. Буква Ы.
Речевые игры в коррекционной работе.doc
Речевые игры в коррекционной работе 1.       Игры   на   установление   правильного расположения   картинок   серии,  объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента. В этих играх требовалось: а)   отобрать   из   ряда   предложенных  сюжетных картинок   те,   которые   иллюстрируют   прочитанный   расположить педагогом   рассказ, в последовательности протекания событий;   их   б)   восстановить   заданный   порядок   картинок­ событий   по   ранее   прочитанному   рассказу,   т.   е.   по памяти; в)   найти   место   «пропавшей»   картинке  в   ряду других.   Вариантом   этого   приема  является   метод речевого восстановления  недостающего звена в ряду других;  г)   найти   «ошибку»   педагога   и   восстановить деформированный   порядок   в   серии   картинок.   Этот вид работы развивает  соревновательные мотивы: кто быстрее   обнаружит   неправильность   в   системе расположения наглядного материала;  словам   д)   расположить  картинки  серии соответственно опорным   словосочетаниям,   предложенным  педагогом. Опорными словами могут служить   как   наименования   предметов,   так   и наименования действий; или е)   найти   «лишнюю»   картинку   среди  заданных, расположить   картинки   в   соответствии   с   логикой событий;  ж)      самостоятельно   расположить   картинки   в последовательности   рассказа,   составить   по   ним забавный (смешной), грустный (печальный) рассказ; з)   найти   «ошибку»   в   чтении   текста   через восстановление порядка протекания событий на основе правильного расположения картинок и т. д.   2.       Игры   эвристического   характера,  направленные на нахождение недостающего элемента ситуации среди предложенных (фоновых) картинок: а)  найти «пропавшую» картинку среди фоновых, определить ее место в ряду заданных; б)   выстроить   в   правильной   последовательности события   по   одной   заданной   картинке;  отобрать   из нескольких   наборов   картинок  (сюжетных   серий) элементы, адекватные заданному; в)  «распутать» две сюжетные канвы, состоящие из двух   наборов   картинок   (вначале   предлагаются эпизоды   диаметрально  противоположные:   «делают снежную   горку»   —   «ловят   рыбу»;   затем   эпизоды близких  ситуаций:   «ловят   рыбу»   —   «случай   на реке»); г)    подобрать   к   сюжетной   картинке   отдельные (субъекты  и   объекты предметные   изображения    ситуации); д)   подобрать   к   каждой   картинке   предметные изображения и расположить их в последовательности изложения (рассказывания).   3.       Игры   на   «воображение»,  связанные   с придумыванием   небольшого   сюжета   и   последующим его   оречевлением   вначале   с   опорой   на   наглядный материал, а затем самостоятельно.  Например,   детям   можно  предложить   набор предметных картинок, на основе которых они должны придумать какое­либо событие.  Можно   использовать   и   игру   «Мим»,   в   основу которой   положена  вербализация   небольшой пантомимы.   Такая   игра   является   плодотворной   и полезной для  детей, страдающих  моторной  алалией, поскольку   требует   соотнесения   иконического  языка (предметные   изображения)   с   пара­лингвистическими (жест, поза, мимика) и с языковыми средствами. Она развивает   у   учащихся   естественный   переход   с предметно­образного   кода   внутренней   речи   на   код натурального языка. 4.Игры в «семантические абсурды», когда детям предлагают   найти   несоответствие   между   текстом   и иллюстрацией к нему;  найти в тексте слова,   фразы, части,   не  подходящие   по   смыслу,   и   заменить   их адекватными.   Эти   игры   подготавливают  детей   к развитию   поисковой   деятельности,   направляя   их внимание на выбор языковых средств, адекватных как смысловым,   так  и   синтаксическим   отношениям сообщения.   5.Ассоциативные   игры,  цель   которых   — процесса   отбора   слов   из актуализация   долговременной памяти и систематизация имеющегося у   ребенка   словаря.   Система  подобных   упражнений носит подготовительный характер (к пересказу своими словами) и может проводиться как на изолированных словах, так и словах, взятых из текста.  Проведение этой   игры   связано   с   разнообразными   заданиями   на нахождение:      любого   слова   к   заданному   (тренировка быстроты реакции); —слова  (слов), близкого по смыслу к заданному; —слова (слов), противоположного по значению; —ряда слов к заданному;  —слов,   объединенных   тематическим   признаком (все слова «про лес», «улицу», «идем  в поход», «кто что потерял» и т. д.);  слов,   относящихся   к   одной   лексико­  слова­ (слова­предметы, ­ грамматической   группе   действия, слова­качества); —слова   по   ряду   заданных   («кому   нужны  для работы кисти, краски, ведро, лестница;  пила, топор, гвозди, молоток, рубанок?»); —слов   для   адекватного   завершения  смысла высказывания   («Витя   закинул   удочку   и   вытащил» (окуня, червяка, консервную банку); —слова, не подходящего по значению  к данным (вернулся — отвернулся — возвратился); —слов   с   нарастанием   или   убыванием  значения (усмехнулся — засмеялся — захохотал).   Проведение словесных игр имеет особое значение ввиду их направленности на формирование  семантических полей значений.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.

Речевые игры в коррекционной работе. Дошкольное образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018