Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Редактирование графических изображений.
Цель урока: закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путем преобразования графических фрагментов.
Тип урока: изучение новых возможностей графического редактора, закрепление умений, навыков.
Метод обучения: словесный, практический.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Техническое оснащение:
· Компьютер
· Интерактивная панель
· Звуковые колонки
· Ноутбуки
Используемые технологии: личностно-ориентированный, деятельностный подход, использование ИКТ.
Оборудование:
· Босова Л.Л. Информатика М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с.
· Презентация к уроку
· Карточки
· Раздаточный и наглядный материал
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) |
§11 (1-3) с. 74 - 82;
|
- рассказывают, как выполняли домашнее задание. |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
3 |
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) |
- Назовите основные элементы окна графического редактора Paint. |
- ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна. |
|
4 |
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) |
-
Вспомните
обязанности редактора - Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты? -Подберите слова - синонимы, обозначающие графический материал. - Подумайте, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор? -А теперь давайте подберем термин информатики, который описал бы все эти действия. - Из всего сказанного сделайте вывод и назовите тему урока: - Какие задачи мы перед собой поставим? 1. Вспомнить, что такое редактирование. 2.Узнать о приемах редактирования изображений. 3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора. |
- вспоминают, читают с экрана;
- графический материал;
- картинка, рисунок, фотография, изображение;
- вставляет изображения, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает. - редактирование изображений;
- тема урока «Редактирование графических изображений».
|
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 |
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
-При просмотре видеоролика обратите внимание на приёмы редактирования изображений. - А теперь давайте выполним задние, которое лежит у вас на столе (работа в группах)
- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием) |
- смотрят видео фрагмент;
- рассматривают рисунки и записывают приемы редактирования ; - проверяют с экрана, выставляют баллы;
|
Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании изображений
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 |
Физминутка для глаз |
|
- выполняют упражнения; |
Личностные: - формирование здорового образа жизни
|
7 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
- Научитесь редактировать изображение. |
- выполняют практическую работу №12 минимум 3 задания, можно работать на опережение, выполняя 4 задание. |
Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений - развитие информационной культуры |
8 |
Запись домашнего задания. |
§ 11 (4); Нарисовать рисунок, который получается путем сложения скопированных элементов. |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: - формирование навыков письма
|
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Те кто понял приемы работы с графическими фрагментами поднимите смайлик «Все удалось» |
Вместе с учителем подводят итоги урока. |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.