Рефлексивный анализ НОД
Оценка 4.9

Рефлексивный анализ НОД

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Рефлексивный анализ НОД
Рефлексивный анализ.docx

Рефлексивный анализ НОД

ФИО педагога: Кочанова Надежда Александровна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: вторая младшая

Вид занятия: познавательное развитие

Дата проведения НОД:

Тема занятия: «В зимнем лесу»

Цель НОД:  создание условий, используя речевую, коммуникативную, игровую, экспериментальную виды деятельности, для формирования у детей представлений о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Формы работы:

познавательное развитие: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность;

социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации, совместные действия;

речевое развитие: беседа, рассказывание сказки, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение.

физическое развитие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз «Падает снежок», дыхательная гимнастика «Снегопад».

 

Характеристика этапов НОД: 

Этапы

Название, содержание и цель этапа урока[1]

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Цель воспитателя:

создать положительный

эмоциональный настрой,

привлечь внимание

воспитанников.

Цель для

воспитанников:

эмоционально

настроиться.

Методы:

Словесный.

1.                  Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами.

 

 

 

 

2.                  Какие приемы и методы используются Вами в целях формирования у воспитанников  интереса и желания включиться в совместную деятельность?

1. Особенностью организационного момента является создание положительного эмоционального настроя детей, вовлечение их в совместную деятельность.

С первых минут занятия детям было предложено встать в круг, закрыть глаза, после чего они услышали звук колокольчика. Далее детям было предложено поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Тот, у кого в руках колокольчик, должен повернуться к соседу справа, улыбнуться ему, поздороваться, называя его ласково. Позвонить в колокольчик. Затем передать колокольчик соседу, вследствие чего дети были очень заинтересованы. Был создан положительный эмоциональный настрой.

2.На данном этапе педагог применил речевой и  игровой  методы.

Приветливый и доброжелательный тон педагога создал атмосферу доверия.

Педагог владеет необходимыми методами и приемами (словесными и игровыми) для организации воспитанников.

 

Цель достигнута.

2 этап

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Цель воспитателя:

уточнять знания о том, что зимой холодно, лежит снег

Цель для

воспитанников:

проявить знания о

зиме и снеге

Методы:

игровой, словесный.

3.                  Как Вами проводится вовлечение воспитанников в процесс формулирования целей совместной деятельности в соответствии с возрастными особенностями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                   Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности воспитанников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Детям было предложено угадать, что в миске под полотенцем у воспитателя в руках, для этого, они с закрытыми глазами должны были пощупать рукой и назвать, что это, они были очень заинтересованы, внимательно слушали, были очень активны и настроены эмоционально положительно.

В ходе НОД старалась следить за чёткостью и выразительностью речи детей Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на предлагаемые им задания, оперировали имеющимися знаниями и умениями, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Хороший эмоциональный контакт детей с воспитателем, способствовал созданию интереса на данном этапе занятия.

 

4. На данном этапе воспитатель использовала следующе методы: словесный, наглядный,

игровой, практический.

На этом этапе занятия дети четко поняли, зачем им заниматься изучением данной темы, что конкретно будет осваиваться, каковы основные цели занятия, которые необходимо будет достичь.

 

Цель достигнута.

 

 

 

 

3 этап

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Цель воспитателя:

познакомить со свойствами снега, провести эксперимент

Цель для

воспитанников:

продемонстрировать

представления о снеге, узнать свойства снега

Методы:

словесный, наглядный,

игровой, практический

5.                  Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                  В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям воспитанников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.                  Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи.

5. На данном этапе был проведен эксперимент «Согреем холодный снег», детям было предложено оставить снежок в группе, чтобы он согрелся и стал тёплым. Воспитатель задал детям следующие вопросы: «Станет снежок тёплым? Почему? Что с ним произойдёт? Вот и проверим: посмотрим, что произойдёт со снегом в тёплой группе!» 

После чего, детям была предложена пальчиковая гимнастика: «Вы трогали холодный снег. Пальчики замёрзли? Давайте их согреем»

На данном этапе воспитатель задает детям вопрос: «Почему некоторых животных называют дикими?», тем самым активизируя познавательную деятельность детей.

В ходе изучении нового материала используются разнообразные приемы подачи новой информации: эксперимент, беседа, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, что активизирует познавательную деятельность и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов.

Воспитанники с заинтересованностью отвечали на вопросы, стараясь показать свои знания.

Воспитатель была нетороплива, давала возможность сделать работу самостоятельно, подбадривала застенчивых детей, создавая ситуацию успеха и уверенности в своих силах.

 

6. Научной новизны освещения материала занятия не выявлено. НОД основана на определении того, что такое зима, каковы свойства снега и как приспосабливаются к холодам дикие животные. Реалистичность игровых и практических заданий, использование воспроизводящих, проблемно-поисковых и наводящих вопросов, игровых, экспериментов - способствует удержанию интереса детей данной возрастной группы  и подводит их к открытию нового знания. Перечисленные методы и приемы, используемые воспитателем, способствовали решению поставленных целей.

 

7. Данный этап состоял из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего занятия, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

На данном этапе занятия вопросы педагога к воспитанникам были продуманны, понятны для восприятия и выстроены в логике развития темы.

Цель достигнута.

4 этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Цель воспитателя: создание условий, используя речевую, коммуникативную, игровую, экспериментальную виды деятельности, для формирования у детей представлений о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Цель для воспитанников: Продемонстрировать

знания о  том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях,  проявлять

любознательность,

эмоционально-доброжелательное отношение к объектам живой природы.

Методы:

словесный, наглядный,

игровой, практический

8.                  Приведите примеры и проанализируйте создания условий для сбалансированности репродуктивной и продуктивной деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических  форм активности.

 

9.                  Приведите примеры и проанализируйте проведенную работу побуждения детей самостоятельно рассуждать, делать собственные умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.               Приведите примеры и проанализируйте использование современных образовательных технологий в работе ДОУ.

8. На данном этапе детям были заданы вопросы: «Ребята, вы, когда шли в детский сад не замёрзли?  А почему вы замёрзли?  Как же живётся диким зверям в лесу зимой, в холодное время года? Хотите узнать?». После чего последовал рассказ воспитателя о том, как дикие звери живут в лесу зимой.

Дети были эмоциональны и активны, проявляли живой интерес к происходящему на этом этапе занятия.

 

 

 

9. Детям задавали вопросы: «Как же живётся диким зверям в лесу зимой, в холодное время года?»

После чего воспитатель провела еще один эксперимент: «Белый заяц на белом снегу», и совместно с детьми пришли к выводу, что зайцев в белых шубах на снегу не видно.

Далее продолжается рассказ о других животных, приспосабливающихся к зиме.

Далее воспитатель задала вопрос: «Но есть в лесу звери, которые прячутся от холодов на всю долгую зиму. Всю зиму они спят под снегом. Хотите их увидеть?». 

Методы и приемы, используемые воспитателем, способствовали решению поставленной цели.

 

10. На данной НОД использовались следующие технологии:

- личностно-ориентированного взаимодействия (в процессе  создания условий для самореализации  детей          в ходе данного этапа: индивидуальные вопросы, предоставление возможности для выполнения заданий индивидуально,  поощрение детей, которые справляются с выполнением заданий, поддержка, помощь   со стороны сверстников       и воспитателя детям, испытывающим затруднения);

- здоровьесберегающая (осуществлялась в ходе создания условий для реализации двигательной активности детей при смене динамических поз   и передвижения детей                    в пространстве группы при выполнении практического задания данного этапа);

- игровая (эксперимент с белым зайцем на белой бумаге)

 

Технологии:

¾               деятельностного подхода;

¾               личностно-ориентированного взаимодействия;

¾               здоровьесберегающая;

¾               игровая.

Цель достигнута.

 

5 этап

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Цель воспитателя: создать условия для применения новых знаний, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти, спячка)

Цель для воспитанников: использовать новые знания, понять и запомнить содержание стихотворения

Методы: словесный, игровой, практический

11.              Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

 

 

 

 

 

12.              Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

 

13.              Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

14.              Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

 

15.              Как Вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Данный этап НОД  включала в себя продуктивную деятельность, которая была реализована в течение дня, она была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного материала.

Для расширения и закрепления знаний детей о зимовке диких животных, о важных и трудных заботах в зимнее время, использовались такие приёмы как игра с высвечиванием фонарем «Кто зимою спит?». Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Также была проведена дыхательная гимнастика «Снегопад»

 

12. Была проведена предварительная работа: активизация употребления слов: морозно, замёрзли; спячка, берлога, нора, рассматривание иллюстраций с дикими животными зимой. Благодаря проведенной предварительной работе,  во время НОД, дети достаточно быстро  отвечали на вопросы воспитателя.

 

13. Воспитатель задал детям вопросы

«Кто спит зимой? Ребята, вы, когда шли в детский сад не замёрзли?  А почему вы замёрзли? Как же живётся диким зверям в лесу зимой, в холодное время года? А про снег, который греется, мы не забыли? Давайте посмотрим. Что произошло со снегом? Почему? Может снег быть тёплым?», что было обращением к личному опыту детей и демонстрировало ими знание ответов.

 

14. Детям было предложено пощупать, что в миске, эксперимент «Белый заяц на белой бумаге», заучивание стихотворения, слушание рассказа про животных, эксперимент с согреванием снега и т.д.

 

15. В процессе было использовано: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз «Падает снежок», дыхательная гимнастика «Снегопад», что способствовало эмоциональной разрядке и формированию  положительного настроя. В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях

В завершении данного этапа, с целью создания условия для применения новых знаний, детям было предложено украсить дерево без листьев в течение дня.

Методы и приемы, используемые педагогом на данном этапе занятия, оправданы и соответствуют возрасту детей.

 

 

Цель достигнута.

6 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Цель воспитателя: закреплять знания детей о  том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о том, что зимой холодно, лежит снег, свойства снега

Цель для воспитанников: использовать новые знания в игровой деятельности

Методы: словесный, игровой, практический

16.              Проанализируйте соответствие содержания НОД требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.              Приведите примеры реализации в течение НОД системно-деятельностного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.              Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников.

16. Тема, задачи, содержание НОД соответствуют требованиям рабочей программы данной группы.

На данном этапе педагог уточнил знания, полученные детьми, в ходе краткой беседы.

Акцентировал внимание на том, что нового дети узнали сегодня на занятии и где это, в дальнейшем, им сможет пригодиться.

На каждом этапе занятия цели, поставленные воспитателем, были реализованы методически грамотно, с учетом программных задач и возрастных особенностей.

 

 

17. Занятие было построено на основе системно- деятельностного подхода.

Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Педагог вовлекал детей в различные виды деятельности:

коммуникативная – ситуативный разговор, беседа;

игровая – дидактическая игра

двигательнаяпальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз «Падает снежок», дыхательная гимнастика «Снегопад»;

познавательная – решение проблемной ситуации, рассказ, показ презентации, эксперименты;

художественно-творческая – подготовка докладов и рассказ детей

В ходе занятия воспитателем успешно решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В конце занятия педагог подвел итог, закончив его на эмоциональном подъеме.

 

18. Методы организации:

словесный – ситуативный разговор, вопросы, беседа;

наглядный – иллюстрации, видеоряд;

игровой – сюрпризный момент, игры;

практический – создание экологического проекта;

стимулирования и оценивания – поддержка, похвала, создание ситуации успеха и уверенности в своих силах, поощрение.

 

Цель достигнута.

7 этап

Рефлексия

Цель для воспитателя:

учить детей давать оценку

своей деятельности.

Цель для

воспитанников:

уметь элементарно

анализировать и

оценивать свою

деятельность.

Методы: словесный, наглядный.

19.              Как Вами организовано побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности, к высказыванию удовлетворенности (неудовлетворенности) деятельностью (в соответствии с возрастом).

 

 

 

20.              Использовался ли  наглядный материал в качестве иллюстрировании, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач?

19. Рефлексия воспитанников организованна с применением самооценивания детьми: «Ну а сейчас, я предлагаю и вам оценить то, как вы работали сегодня на занятии.

Проходите к карточкам самоанализа.

 «Оценка и самооценка»

Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но…»

Каждый ребенок дал оценку себе и своей работе на занятии.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана.

 

 

20. Педагог использовал наглядный материал, который был подобран с учетом возраста детей, эстетично выглядел, способствовал привлечению и сосредоточению внимания.

Длительность занятия соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

В течение всего занятия грамотно происходила смена динамических поз (дети стояли, сидели, перемещались от стола к доске во время игры, стояли, сидели, двигались во время физкультминутки, сидели).

Воспитатель использовал различные формы организации детей: группа, индивидуально.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними. Программное содержание усвоено полностью

 

Цель достигнута.

Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:____________________

Дата выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проверки рефлексивного анализа учебного занятия

Специалист 1____________________________________________

№ этапа уч. занятия

№ вопроса

Баллы  за каждый вопрос

Наибольшее возможное итоговое кол-во баллов по этапам

Баллы специалиста

Комментарии эксперта

1 этап

1

0

1

2

 

 

2

0

1

 

 

2 этап

3

0

1

2

 

 

4

0

1

 

 

3 этап

5

0

1

3

 

 

6

0

1

 

 

7

0

1

 

 

4 этап

8

0

1

3

 

 

9

0

1

 

 

10

 

0

1

 

 

5 этап

11

0

1

5

 

 

12

0

1

 

 

13

0

1

 

 

14

0

1

 

 

15

0

1

 

 

6 этап

16

0

1

3

 

 

17

0

1

 

 

18

 

0

1

 

 

7 этап

19

0

1

2

 

 

20

0

1

 

 

 

Подпись специалиста________________________________________

Дата проведения анализа____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проверки рефлексивного анализа учебного занятия

Специалист 2____________________________________________

№ этапа уч. занятия

№ вопроса

Баллы  за каждый вопрос

Наибольшее возможное итоговое кол-во баллов по этапам

Баллы специалиста

Комментарии эксперта

1 этап

1

0

1

2

 

 

2

0

1

 

 

2 этап

3

0

1

2

 

 

4

0

1

 

 

3 этап

5

0

1

3

 

 

6

0

1

 

 

7

0

1

 

 

4 этап

8

0

1

3

 

 

9

0

1

 

 

10

 

0

1

 

 

5 этап

11

0

1

5

 

 

12

0

1

 

 

13

0

1

 

 

14

0

1

 

 

15

0

1

 

 

6 этап

16

0

1

3

 

 

17

0

1

 

 

18

 

0

1

 

 

7 этап

19

0

1

2

 

 

20

0

1

 

 

 

Подпись специалиста________________________________________

Дата проведения анализа____________________________________

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Зависит от типа и целей урока

Рефлексивный анализ НОД ФИО педагога:

Рефлексивный анализ НОД ФИО педагога:

Методы: Словесный. Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами

Методы: Словесный. Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами

Детям было предложено угадать, что в миске под полотенцем у воспитателя в руках, для этого, они с закрытыми глазами должны были пощупать рукой и назвать,…

Детям было предложено угадать, что в миске под полотенцем у воспитателя в руках, для этого, они с закрытыми глазами должны были пощупать рукой и назвать,…

Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи

Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи

Цель для воспитанников: Продемонстрировать знания о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, проявлять любознательность, эмоционально-доброжелательное отношение к объектам живой природы

Цель для воспитанников: Продемонстрировать знания о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, проявлять любознательность, эмоционально-доброжелательное отношение к объектам живой природы

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Данный этап НОД включала в себя продуктивную деятельность, которая была реализована в течение дня, она была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного…

Данный этап НОД включала в себя продуктивную деятельность, которая была реализована в течение дня, она была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного…

Методы : словесный, игровой, практический

Методы : словесный, игровой, практический

Рефлексия Цель для воспитателя: учить детей давать оценку своей деятельности

Рефлексия Цель для воспитателя: учить детей давать оценку своей деятельности

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024