Рефлексивный отчет по второму уроку в 9 классе.
Тема: Трудовые ресурсы Казахстана.
Цель урока: Сформировать знания учащихся о трудовых ресурсах и половом составе Казахстана. Развивать демографические понятия.
Методы обучения: групповая, диалоговое обучение, ИКТ, критическое мышление, индивидуальная работа,
Форма организации: коллективная, микрогруппы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: Социально- экономическая карта Казахстана, Атлас по географии 9 класс. Презентации, компьютер.
Ход урока .
Организационный момент: приветствия педагога и обучающихся; проверка подготовленности кабинета и учащихся к уроку; психологический настрой и организация внимания на урок.
Учитель сообщает тему урока. Затем детям было предложено, чтоб они сами определили задачи урока. Мне хотелось узнать , что они ожидают от этого урока. Формирование групп, запись учебных задач в тетрадь каждой группе.
Проверка домашнего задания.
Всесторонняя проверка знании.
Учащимся раздаются задания для проверки домашнего задания. Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных способностей детей.
Объяснение нового материала.
Перед объяснением нового материала детям были поставлены проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течении урока.
Группа была поделена на четыре группы по четыре ученика.
Используя материал учебников, карту Казахстана, атлас, электронный учебник, информацию из интернета, подготовить сообщения:
1. Задание.
Работа по парам с использованием ИКТ.
2. задание. Работа по группам.
1. группа: Трудовые ресурсы.
2. группа: Городское население.
3. группа: Сельское население
На подготовку заданий – 5 минут.
Презентация сообщений – 2-5 минут.
Каждая группа презентует своё сообщение, остальные – фиксируют материал в тетради в виде тезисов. Формативно оценивают работу группы по критериям: внятность изложения, доступность изложения, полнота материала, отсутствие или наличие ошибок, время. Учащиеся составляют толстые и тонкие вопросы и задают спикерам от каждой группы. В конце урока применялось суммативное оценивание по всем заданиям. При проверке домашнего задания мною были розданы задания по группам. Задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и степени развития детей к учебе. Ученики, которые быстрее всех выполняли задание подходили для проверки к учителю. Затем они проверяли домашнее задание в группах, т.е. осуществляли оценивание.
Усвоение новой темы. Показ презентации по теме: «Трудовые ресурсы Казахстана», отвечают на проблемные вопросы.
Домашнее задание: стр.15., п. 4.
Рефлексия. Заполнить карту критериев успеха (ЗХУ)
Взаимооценивание работы в группе.
Итог урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.