Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"
Оценка 4.8

Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
28.06.2017
Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"
Я прошла обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Информатика» в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. Целью курса повышения квалификации является ознакомление учителей с содержанием обновленной учебной программы путем внедрения новых методов и подходов в обучение.
Рефлексивный отчет.doc
КГУ «Школа­лицей №14» г.Абай учитель информатики  Тымкив Е.И. ЖИЗНЬ ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН В   настоящее   время   во   всем   мире   признана   существенная   важность   образования   для экономического роста и благосостояния граждан. Чтобы быть успешными в двадцать первом веке граждане должны овладеть знаниями и навыками, на которые оказывают глубокое влияние, как и на мировую экономику, существенные изменения в таких областях, как технологии, коммуникации и науки. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и постепенно   проникают   во   все   сферы   человеческой   деятельности.  Ускоренное   социально­ экономическое   развитие   Казахстана   в   начале   21   века   вызвало   острую   необходимость   в профессионалах с высоким уровнем технических, управленческих и лидерских компетенций. Целью курса повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Информатика» в   рамках   обновления   содержания   среднего   образования   в   Республике   Казахстан   является ознакомление учителей с содержанием обновленной учебной программы путем внедрения новых методов и подходов в обучение. Внедрение обновленной учебной программы и системы критериального оценивания является одним из действий, предпринимаемых для решения данных задач. Утверждение Государственного общеобязательного   стандарта   основного   среднего   и   общего   среднего   образования,   разработка типовой   учебной   программы   по   предмету   «Информатика»   являются   частью   данного   процесса. Образование в сфере информационно ­ коммуникационных технологий в программе основной и средней   школы   занимает   одно   из   ведущих   мест,   что   определяется   практической   значимостью информатики, её возможностями в формировании и развитии мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Содержание   стандартов   является   функционально   полным,   так   как   сохраняются   все компоненты образования: когнитивный, нравственный, коммуникативный, трудовой, эстетический, физический.   Определены   ценности   отечественного   школьного   образования:   казахстанский патриотизм   и       гражданская   ответственность,   уважение,   сотрудничество,   труд   и   творчество, открытость,  обучение на протяжении всей жизни. Эти ценностные ориентиры служат основой для определения   результатов   на   «выходе»   из   школы,   т.е.   для   описания     «портрета»   выпускника основной школы.    Основополагающим принципом разработки Стандартов является интеграция двух подходов: ценностно­ориентированного и системно­деятельностного.  Ценностно­ориентированный   подход   ориентирует   содержание   образования   и   организацию процесса   воспитания   и   обучения   на   формирование   национальной   идентичности   на   основе консолидирующей  общенациональной  идеи «Мәңгілік  ел».  Ценностно­ориентированный учебный процесс целенаправленно формирует систему ценностей учащегося. Определенные в стандартах ценности реализуются через содержание предметов, направления воспитательной работы. Системно­деятельностный   подход   в   организации   процесса   обучения   обеспечивает академическую   подготовку   учащихся   и   развитие   их   самостоятельности   на   основе   сочетания учебной, проектной и исследовательской деятельности. При таком подходе  учащийся не только получает   знания,     у   него   формируются   навыки   исследования   и   самостоятельного   обучения   в процессе собственной учебно­познавательной деятельности.  Ознакомившись со структурой и содержанием обновленной учебной программы, мы обратили внимание на роль принципа спиральной образовательной программы. Согласно которой, каждая цель   обучения   и   каждая   тема   по   истечении   определенных   академических   периодов рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков   по   ним.  Классификация   и   систематизация   ожидаемых   результатов   по   уровням мыслительной   деятельности:   «знает»,   «понимает»,   «применяет»,   «анализирует»,   «синтезирует», «оценивает» обеспечивает единство познавательного, практического и эмоционально­эстетического способов познания мира. Кроме того, тесная межпредметная связь, практико­ориентированность, а также связь содержания учебных предметов с жизнью, способствует формированию у учащихся целостного   восприятия   окружающей   действительности   и   обеспечивает   функциональность приобретаемых знаний и навыков. Акцент сделан на формирование у учащихся функциональной грамотности   через   развитие   навыков   поиска,   обработки   и   анализа   информации,   проведения экспериментальной работы для решения   повседневных задач и проблемных ситуаций. Учебная программа   имеет   более   прикладной   характер,   направлена   на   формирование   у   учащихся компетенций,   необходимых   для   понимания   современных   тенденций   и   направлений   познания природы, способствует развитию критического мышления. Целью   изучения   предмета   «Информатика»   является   обеспечение   учащихся   базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования. Методической   особенностью   обучения   информатике   в   5­9   классах   является   развитие   которые   необходимы   в   условиях информационно­коммуникационных   компетенций, быстроменяющегося   мира.   Изучение   предмета   должно   быть   направлено   на   повышение   уровня информационной   грамотности,   знание   и   понимание   основ   ИКТ   –   квалификации;   обладание алгоритмическим и логическим мышлением. Считаю  важным,  что  при  изучении   предмета  «Информатика»   в основной  школе  является выделение большей части времени на развитие творческих навыков учащихся с помощью средств информационных технологий путем абстракции, моделирования и программирования.  Я   ознакомилась   с   планированием   учебного   процесса.   Узнала,   что   разработаны   различные методические   пособия.     Цели   обучения   определены   в   учебной   программе   и   учебном   плане   и описывают темы, содержание и навыки, которые обучающиеся должны освоить. В сборнике заданий по формативному оцениванию задания представлены в разрезе целей обучения. Его рекомендуется использовать при планировании уроков.  Я была очень удивлена всем нововведениям, но мне кажется, что все изменения логичны и своевременны.  Думаю,   что   эти   изменения   важны,   так   как   система   образования   в   Республике Казахстан   является   конкурентной   и   учащиеся   всех   общеобразовательных   школ   должны   быть готовы к этому процессу. Список литературы: 1. для 5­9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. 2. Приложение 6 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» года № 292 Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования.

Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"

Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"

Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"

Рефлексивный отчет "Жизнь требует перемен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017