РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.6

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.6
pptx
математика
СCУЗ, ВУЗ
05.05.2020
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Материал может быть использован для выступлений на МО
!!Рефлексия_ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Рефлексия на уроках математики

Рефлексия на уроках математики

Рефлексия на уроках математики

Выполнила
Учитель математики
МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
им. Н.К. Джорджадзе
Кокарева Г.А.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

В современной педагогике :
Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
самоанализ деятельности и её результатов

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; рефлексия содержания учебного материала

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; рефлексия содержания учебного материала

Виды рефлексии:

рефлексия эмоционального состояния и настроения;
рефлексия деятельности на уроке;
рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия связана с другим важным действием учебного процесса - целеполаганием

Рефлексия связана с другим важным действием учебного процесса - целеполаганием

Рефлексия связана с другим важным действием учебного процесса - целеполаганием.

Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию - осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей.

Образовательный эффект рефлексии

Образовательный эффект рефлексии

Образовательный эффект рефлексии


Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

Методика организации рефлексии учащегося на уроке включает следующие обязательные этапы: •Постановка предметной деятельности; •Восстановление последовательности выполненных действий; •Изучение составленной последовательности действий; •Формулировка полученных результатов; •Проверка…

Методика организации рефлексии учащегося на уроке включает следующие обязательные этапы: •Постановка предметной деятельности; •Восстановление последовательности выполненных действий; •Изучение составленной последовательности действий; •Формулировка полученных результатов; •Проверка…

Методика организации рефлексии учащегося на уроке включает следующие обязательные этапы:
•Постановка предметной деятельности; •Восстановление последовательности выполненных действий; •Изучение составленной последовательности действий; •Формулировка полученных результатов; •Проверка гипотез в дальнейшей деятельности.

Смогли бы сделать, если бы с нами не работал …

Смогли бы сделать, если бы с нами не работал …

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков

• Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека. • Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим. • Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ

ПРИЕМЫ
РЕФЛЕКСИИ

Прием рефлексии «Одним словом»

Прием рефлексии «Одним словом»

Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 1 слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие
Удовлетворение
Вдохновение
Скука
Тревога
Покой
Уверенность
Неуверенность
Наслаждение

Прием рефлекии”Допиши по выбору одно из неоконченных предложении“

Прием рефлекии”Допиши по выбору одно из неоконченных предложении“

Прием рефлекии”Допиши по выбору одно из неоконченных предложении“

Я научился …
Я узнал, что …
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что …
Я был удивлен тем, что…
Мне нравиться, что …
Я был разочарован тем, что …
Самым важным для меня было…

Прием рефлексии «Анкета для самоанализа» 1

Прием рефлексии «Анкета для самоанализа» 1

Прием рефлексии «Анкета для самоанализа»

1. На уроке я работал активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен

не доволен

3. Урок для меня показался коротким

длинным

4. За урок я не устал

устал

5. Мое настроение стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был понятен
полезен
интересен

не понятен
бесполезен
скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким

трудным

Прием рефлексии «Мишень». Учащиеся должны поставить точку в каждом секторе

Прием рефлексии «Мишень». Учащиеся должны поставить точку в каждом секторе

Прием рефлексии «Мишень». Учащиеся должны поставить точку в каждом секторе.

Прием рефлексии «Дерево успеха»

Прием рефлексии «Дерево успеха»

Прием рефлексии «Дерево успеха»

Учащиеся должны
приклеить листики,
учитывая
свои успехи на уроке.
Чем лучше усвоил
материал,
тем листик выше

Прием рефлексии «Наряди ёлочку»

Прием рефлексии «Наряди ёлочку»

Прием рефлексии «Наряди ёлочку»

Красный шар-урок был актуальным, полезным, интересным.
Жёлтый шар – ничего нового я не узнал.
Перед новогодними праздниками можно изменить дерево на ёлочку.

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………

Прием рефлексии настроения «Солнышко»

Прием рефлексии настроения «Солнышко»

Прием рефлексии настроения «Солнышко»

Закончи предложение:
«Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.

Рефлексия – смайлик. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку

Рефлексия – смайлик. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку

Рефлексия – смайлик.

Я удовлетворен уроком, урок был полезен
для меня и получил заслуженную оценку.

Урок был интересен, урок был в
определённой степени полезен для меня.

Пользы от урока я получил мало
и не было интересно.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки

Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки

Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки. Учащиеся должны их найти, обосновать свое мнение и решить верно уравнение.

Примеры заданий рефлексивного характера

Правильное решение:
7х – 6х + 14 = 14;
х = 14 – 14;
х = 0.
Ответ: х = 0.

7х – 2(3х – 7) = 14;
7х – 6х – 14 = 14;
7х – 6х = 14 + 14;
х = 28.
Ответ: 28.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Рефлексия деятельности. Упростить выражение: 2(х-5)+8=

Рефлексия деятельности. Упростить выражение: 2(х-5)+8=

Рефлексия деятельности.

Упростить выражение: 2(х-5)+8=
Вопрос: какое свойство умножения понадобиться применить при раскрытии скобок? (распределительное).
Применив его, получим: 2х-10+8=
Вопрос: есть ли в данном выражении подобные слагаемые? Если есть – назовите их.
(-10 и 8).
Вопрос: какое действие можно применить к ним?
(сложение чисел с разными знаками).
Применив его, получим: 2х-2.

Раскрыть скобки в правой части уравнения; 2

Раскрыть скобки в правой части уравнения; 2

1.        Раскрыть скобки в правой части уравнения;
2.        Перенести все неизвестные слагаемые левую часть уравнения;
3.        Перенести все известные слагаемые правую часть уравнения;
4.        Привести подобные слагаемые;
5.        Найти неизвестный множитель;
6.        Полученное число и будет решением уравнения.

Примерный алгоритм решения уравнения:

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020