«Особенности выполнения практико-ориентированных задач на ОГЭ по математике в 9 классе».
Цель:
выявление трудностей в подготовке выпускников 9 класса при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
рассмотреть виды задач;
выбрать наиболее рациональные подходы в подготовке к задачам, используя различные ресурсы
обменяться опытом среди коллег.
Приоритетные направления:
системно-деятельностный подход;
переход от сухого изучения теоретических терминов к практическому применению знаний на практике;
развитие метапредметных связей;
умение пользоваться справочной информацией;
эффективная работа с информацией
Трудности при решении этих заданий:
вычисления (причем действия с десятичными дробями, округления, прикидка, перевод из одной величины в другую, вычисление процентов)
знание и применение формул (формула пути, площади прямоугольника, длины окружности, площади круга, правильное выражение одной величины через другую)
геометрические понятия и теоремы (в частности теорема Пифагора, понятие тангенса)
работа с графиками, таблицами
сравнение величин
работа с информацией
и правильное осмысление текста задачи.
Сборник ОГЭ (Ященко, 36 вариантов)
раздаточный материал
презентации
видео-ресурсы
интернет сайты:
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://4ege.ru/gia-matematika/58893-trenirovochnye-varianty-oge-2020-po-matematike.html
https://www.time4math.ru/oge
Средства и ресурсы для подготовки:
Рекомендации:
уделять на каждом уроке повторению материала ( того, который используется в задачах);
каждый урок задавать на дом в дневнике. ру разбирать одну задачу (файл с готовым решением)
на флэш-носитель детям сбросить видео-файлы с разбором задач, вызывающих наибольшее затруднение( теплицы, шины и т.д.).
проводить раз в две недели зачёт по заданиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.