Рефлексия в конце урока "Дерево успеха".

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Власова. Дерево успеха.docx

 

 

Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

Ребенку — систематизировать полученные знания и сравнивать собственные успехи с достижениями одноклассников.

Учитель в ней выполняет  роль организатора, ученики выступают главными действующими лицами.

Сегодня я  расскажу об одном из приёмов  рефлексии в конце урока,  который  помогает  мне  наладить обратную связь с классом.   Этот приём называется «Дерево успеха».

Прием может использоваться на любом этапе занятия, по итогам изученной темы либо в конце урока.

Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми. Это делается для того, чтобы  общие ошибки и неправильное понимание и показать детям, что нужно делать, чтобы улучшить свои работы.

 

 

Мне  же рефлексия позволяет наметить дальнейший план  работы, оценить сильные и слабые стороны класса и найти коммуникативный подход к подопечным.

Для его применения на практике вам понадобятся картинки: собственно, дерево, прикрепленное на доске, и    листья разных  цветов.

 

 

На уроке русского языка, 2 класс , тема урока «Буквосочетания чк, чн, щн..», я провела проверочную работу и мы оценили свои знания при помощи дерева успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как правильно использовать рефлексию в конце урока — 3 совета

Меняйте приемы

Если вы бесконечно используете одни и те же приемы рефлексии, высока вероятность, что уроки перестанут быть интересны детям, а их оценки станут предсказуемыми.

Задача учителя в том, чтобы постоянно обновлять корзину идей и побуждать класс думать, а не идти по накатанной.

 

Адаптируйте задания под возраст

Понятное дело, что примеры рефлексии после урока «Лестница успеха» или «Вагончики» пройдут на ура в начальной школе и вызовут в лучшем случае смех на уроке алгебры в 7-9-ом классе.

Адаптируйте задания под возраст подопечных. Усложняйте, упрощайте, делайте более красочными или, наоборот, лаконичными.

Подходите к процессу максимально творчески.

Применяйте одинаковые маркеры хорошо/плохо

Например, в рамках одного урока вы сказали, что красное яблоко означает успех, а в рамках другого — непонимание материала.

Такие расхождения сбивают с толку детей, особенно в начальной школе.

Именно поэтому важно выработать для себя оценочные характеристики рефлексии, чтобы не только вам было легко работать с детьми, но и детям с вами.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru