Проверь себя
Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет»
Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы.
Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками.
Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
Нервная ткань образована клетками с отростками.
Защиту организма обеспечивает мышечная ткань.
Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань.
Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань.
Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна.
Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Правильные ответы
Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Оцени себя
«5» – вы ответили без ошибок
«4» – 1-3 ошибки
«3» – 4-5 ошибок
Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Вспомните
Что называют рефлексом?
Какие виды рефлексов вы знаете?
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная регуляция
Тема урока
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Цель урока
Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
План урока
Строение нервной системы
Понятие «рефлекс»
Виды рефлексов
Строение рефлекторной дуги
Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Рефлекс
Безусловные
(врожденные)
Условные
(приобретенные)
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Составьте схему рефлекторной дуги
Рецептор
Чувствительный нейрон
Центральное звено
Двигательный нейрон
Рабочий орган
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Лабораторная работа №1
Самонаблюдение мигательного рефлекса
( ход опыта изложен в тексте §9)
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Домашнее задание
§ 9, вопросы в конце параграфа
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
2. Выполните задания 2-4 (стр.43 учебника). Запишите и объясните результаты.
Число прикосновений к рефлекторной зоне, достаточное для торможения рефлекса, -________________________.
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что_______________________________________________________________________________________________.
Домашнее задание
§ 9, вопросы в конце параграфа
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Спасибо за урок
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Информационные источники
http://biologiyavklasse.ru/myshcy-ix-stroenie-i-funkcii.html
http://bibl.tikva.ru/base/B1774/B1774Part125-380.php
http://tana.ucoz.ru/load/209 (видеофрагмент)
http://doctorlens.spb.ru/doc/cornea.html
http://www.liveinternet.ru/users/geisha4/rubric/741158/
Биология. Человек.8 класс: поурочные планы по уч. Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель,2007.
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.