Рефлекторная регуляция

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рефлекторная регуляция2.ppt

Рефлекторная регуляция

Проверь себя

Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет»
Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы.
Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками.
Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество.
Нервная ткань образована клетками с отростками.
Защиту организма обеспечивает мышечная ткань.
Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань.
Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань.
Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна.
Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань.

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Правильные ответы

Да
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Нет








учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Оцени себя

«5» – вы ответили без ошибок
«4» – 1-3 ошибки
«3» – 4-5 ошибок
Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз







учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Вспомните

Что называют рефлексом?
Какие виды рефлексов вы знаете?

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная регуляция

Тема урока

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Цель урока

Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

План урока

Строение нервной системы
Понятие «рефлекс»
Виды рефлексов
Строение рефлекторной дуги
Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса»

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Рефлекс

Безусловные
(врожденные)

Условные
(приобретенные)

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Рефлекторная дуга

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Составьте схему рефлекторной дуги

Рецептор

Чувствительный нейрон

Центральное звено

Двигательный нейрон

Рабочий орган

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Лабораторная работа №1

Самонаблюдение мигательного рефлекса
( ход опыта изложен в тексте §9)

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Домашнее задание

§ 9, вопросы в конце параграфа

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина


1. Зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса и укажите её части

2. Выполните задания 2-4 (стр.43 учебника). Запишите и объясните результаты.

Число прикосновений к рефлекторной зоне, достаточное для торможения рефлекса, -________________________.

Центральное торможение мигательного рефлекса возможно потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что_______________________________________________________________________________________________.

Домашнее задание

§ 9, вопросы в конце параграфа

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Спасибо за урок

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина

Информационные источники

http://biologiyavklasse.ru/myshcy-ix-stroenie-i-funkcii.html
http://bibl.tikva.ru/base/B1774/B1774Part125-380.php
http://tana.ucoz.ru/load/209 (видеофрагмент)
http://doctorlens.spb.ru/doc/cornea.html
http://www.liveinternet.ru/users/geisha4/rubric/741158/
Биология. Человек.8 класс: поурочные планы по уч. Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель,2007.

учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина