Реформация ( лекция)
Оценка 4.6

Реформация ( лекция)

Оценка 4.6
Лекции
docx
история
7 кл
28.02.2018
Реформация ( лекция)
Реформация — церковно-социальное движение ХVI века в Европе против католической церкви, в котором борьба за религиозные идеалы переплелась с классовой борьбой крестьянства и зарождающейся буржуазии с феодалами. Стала катализатором распада феодального общества и возникновения зачаточных форм капитализма.Надеюсь вам пригодится моя лекция
РЕФОРМАЦИЯ -ЛЕКЦИЯ.docx
Конспект урока истории в 7 классе Тема: «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства». Дата проведения: 25.09.2015 Цель: Формирование знаний о начальном этапе эпохи Реформации в Европе. Задачи: 1.Образовательные: Усвоить знания об истории Реформации и движении Мартина Лютера. 2.Коррекционно­развивающие: Корригировать   и   развивать   умения   работать   с историческим источником; развивать аналитические навыки работы с текстом. 3.Воспитательные: Воспитывать   у   учащихся   уважение   к   иным   культурам   и   верам, прививать толерантное и гуманное отношение к  представителям различных конфессий. Основные   термины   и   понятия: реформа,   Реформация,   протестант,   курфюрст,   индульгенция, причащение. Оборудование: ­ Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500­1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.; ­ Проектор; ­ ПК; ­ Презентация PowerPoint; ­ Доска и мел; ­ Исторический источник «95 тезисов»; ­ Исторический источник «Аугсбургский договор 1555 г.»; Тип урока: Комбинированный. Форма урока: Урок­лекция. № Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организацион ный момент. (1­2 мин.) 2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.)   Учитель приветствует, проводит проверку   на   наличие   учебных принадлежностей, записывает отсутствующих.   После   учитель начинает   проверку   домашнего задания. ­Добрый   день,   ребята!   Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? ­Есть   ли   отсутствующие?   Если таковых нет, приступим к уроку. ­Какое домашнее задание было у вас?   Давайте­ка   проверим   тех, кто отстает у нас по оценкам. Учитель   создает   проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное   участие   и   знание прошлого   материала.   Из проблемной   ситуации   под руководством учителя вытекает тема урока. ­Итак, ребята, давайте окунемся в   прошлое,   столь   отдаленное, насколько   нам   позволит   разум. Вспомним тему прошлого урока.     приветствуют   отвечают   на Учащиеся учителя, поставленные им вопросы. учитель! ­Здравствуйте, Учебник и тетрадь принесли. ­Отсутствующих   в   классе нет. ­Домашнее   задание   было заполнение   в   тетради (открывают таблицы тетради, отдельные учащиеся показывают учителю).         Учащиеся сообща пытаются проблемную решить ситуацию.   Под руководством учителя   ученики   выводят   тему нового урока. ­(предлагают   правильные ответы)   Возможно,   люди стали к некоторым вещам по­иному,   и взгляд   «освежился», относится     Формируемые  УУД Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Использовать  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе   учёта выделенных учителем ориентиров действия   в   новом учебном материале. Работать   в   группе многое   оказалось   под прицелом   критики.   То,   что раньше   не   обсуждалось вообще, теперь подвергалось обсуждению самых умнейших   людей   того времени. ­Христианская. Учащиеся   записывают   тему сегодняшнего урока.   Как вы думаете, такие открытия должны   были   вызвать   какие­ либо   последствия   в   жизни людей? Если да, то назовите их. ­Отлично.   Тема   нашего   урока сегодня будет посвящена именно этому   –   рождению   новой европейской науки. ­Правильно. Какая вера владела умами в Европе того времени? ­Церковь   оказалась   в   кризисе. Теперь настало время, когда ей придется   вести   борьбу   за   свою паству,   за   свое   влияние.   Тема нашего   урока   –   «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства».   Записываем   в тетрадь. в —   устанавливать рабочие отношения. Постановка   новых целей, преобразование практической задачи   познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес становление смыслообразующей функции познавательного мотива. и   Учащиеся   слушают   лекцию, попутно   записывая   важные моменты.   В   конце   лекции приводятся   исторические иллюстрации быта Германии в   эпоху   Реформации  XVI века,   для   большего   и широкого   представления   об истории   и   быте   этого времени. Также   учащиеся   работают вместе с учителем во время   анализа исторического источника. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая   основания и   критерии   для указанных логических операций. Учиться   основам ознакомительного, изучающего, усваивающего   и поискового чтения. Использовать адекватные языковые   средства для   отображения своих чувств, мыслей,   мотивов   и потребностей.   3. Объяснение нового материала. (20­25 мин.)         и зачитываются Учитель открывает презентацию и   начинает   вести   лекцию   об исторической эпохе Реформации.   Попутно   лекция сопровождается   картинами   и картами   для   большего   и усвоения понимания материала.  Следующий   этап   –   работа   с историческим   источником.   На проектор   выводятся   избранные части   95   тезисов   Мартина Лютера.   Вместе   с   учителем тезисы   и проводится их анализ. ­Итак,   дети,   давайте   сейчас приступим   к   изучению   данной темы. Реформация, кратко говоря, это религиозное движение, охватившее   в   16­17   вв. Центральную   и   Западную Европу. Реформация означает – «преобразование,   изменение». Этот   процесс   относился   к католической церкви. До   16   века   церковь   в   Европе владела крупными феодальными владениями,   и   ее   мощь   могла продолжаться   только   до   того периода,   пока   существует феодальный   строй.   Богатства вызывала   друг     Церковь появлением     на церкви   основывались владении   землей,   церковной десятине   и   плате   за   обряды. Великолепие и убранство храмов поражало. и феодальный   строй   идеально дополняли друга.  С   нового, постепенно   набирающего   силу класса   общества   –   буржуазии, ситуация   стала   меняться. Многие   уже  давно  высказывали недовольство излишней пышностью   обрядов   и   храмов церкви.   Большой   протест   у населения и дороговизна церковных обрядов. Особенно   недовольна   была положением   таким   дел буржуазия,   которая   хотела вкладывать деньги не в пышные и дорогие церковные обряды, а в производство.  В   некоторых   странах,   где   была сильной власть короля, церковь была   ограничена   в   своих аппетитах.   Во   многих   других, где   могли хозяйничать ее ненавидело все население. Здесь Реформация,   кратко   говоря, нашла   благодатную   почву. В   14   веке   открыто   против католической   церкви   выступил профессор   Оксфорда   Джон Виклиф, призывавший уничтожить  институт  папства   и отнять все земли у священников. Его   преемником   стал   Ян   Гус, ректор Пражского университета и   по   совместительству   пастор. Он   полностью   поддержал   идею Виклифа и предложил провести в Чехии реформу церкви. За это он   был   объявлен   еретиком   и сожжен костре.  В   1517   году   Мартин   Лютер, доктор   богословия,   прибил   к дверям   церкви   в   Виттенберге, написанные   им   «95   тезисов». Основная мысль его сочинения – человеку нужно посредничество   церкви   для священники   вволю,   не   на 4. Закрепление изученного материала. (10 мин.)         для привели   Англии, обращения   к   Богу,   ему достаточно веры. Этот поступок стал   началом   Реформации   в Германии.   Лютер   подвергся преследованиям   со   стороны церковных властей, требовавших его отречения от своих слов. За него   вступился   правитель Саксонии Фридрих, спрятавший доктора   богословия   в   своем замке.   Последователи   учения Лютера продолжали бороться за проведение   изменения   церкви. Выступления,   которые   жестоко подавлялись, к Крестьянской войне в Германии. Сторонников Реформации стали называть протестантами.  Со смертью Лютера Реформация не   закончилась.   Она   началась   в других   странах   Европы   –   в Дании,   Норвегии, Австрии,   Швеции,   Швейцарии, Прибалтике, Польше. Учитель   дает   проверочное задание проверки закрепившихся навыков работы с источником.   Для   этого   классу дается   исторический   документ «Аугсбургский религиозный мир 1555   г.»,   который   следует проанализировать. Анализ записывается   тетради, выборочно и по желанию работы сдаются на проверку. ­Ребята,   теперь,   я   думаю,   вы готовы   самостоятельно   изучить исторический источник, как это делают профессиональные историки.   Возьмем,   к   примеру, Аугсбургский   религиозный   мир 1555 г. Каждый сможет прочесть документ, и ответить на четыре вопроса   в   тетради.   Дается десять   минут.   Кто   хочет проверить   свои   знания,   пусть покажет мне тетрадь. 1)   Для   чего   был   подписан договор? 2)   Какие   лица   присутствуют   в договоре? 3) экономику, регулирует   политику   или   Договор     в         Учащиеся выслушивают новое задание и приступают к его решению.  Для   этого   они   отвечают   на четыре поставленных учителем   вопроса   и   по своему   желанию   на   оценку сдают тетрадь.     Уметь самостоятельно контролировать своё   время   и управлять им. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать   и координировать   её позициями с партнёров в сотрудничестве при выработке   общего решения в совместной деятельности. Учащиеся домашнее задание. ­До свидания, учитель! записывают Проверяет способность обучающегося строить познавательную деятельность.   учебно­       давайте религию? 4) Что нового появилось с этим договором? Перечислите нововведения. Учитель задает задание на дом. ­Итак, запишем домашнее   задание.   Прочитать (стр.92­101) параграф   11   учебника. Отдельному учащемуся дается персональное подготовить задание   сообщение тему «Историческая личность Мартин Лютер».   Пишется   в   форме небольшого эссе на 1 страницу. ­Вот   и   все,   ребята.   Урок окончен, до свидания! –       на   5. Подведение итогов урока (3 мин.) Проверил:  Муллин А.А.

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)

Реформация ( лекция)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018