Региональный мониторинг
реализации планов деятельности по сопровождению молодых учителей и (или) начинающих педагогических работников и (или) студентов, проходящих практику в образовательных организациях (наставничество)учителями – победителями конкурса на назначение стипендии Губернатора (учителями-наставниками) за III четверть
Муниципалитет: конкурсная комиссия ОГБУ «РЦРО»
Ф.И.О. учителя-наставника: Моисеева Раиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов, педагог-психолог
Образовательная организация: ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Студенты, проходящие педагогическую практику в образовательной организации, были направлены в отделение для глухих детей. Тем не менее, компетентность представленных мероприятий будет оценена студентами Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) молодыми педагогами, коллегами, всеми заинтересованными лицами, посетителями педагогических сайтов, на которых размещаю свои методические материалы, представляю в очной и заочной форме педагогический опыт.
Я не снижаю качество работы, постоянно держу себя в тонусе, с интересом изучаю новые технологии, методики, продолжаю делать свои проекты, надеюсь на продуктивную деятельность со студентами в IV учебной четверти.
Отчёт о реализации плана деятельности учителя-наставника в 2016-2017 учебном году
(в период: с 01.01.2017 г. по 31.03.2017)
Дата |
Название мероприятия |
Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов, студентов) |
Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций) |
Продукт (разработанные материалы) |
09.01.17 |
X Международная научно-практическая конференция: «Педагогический опыт: теория, методика, практика»
|
Публикация научно-методической работы: «Инновационные технологии как фактор обеспечения знаний младших школьников с нарушениями слуха» №1 (10), ISSN 2412-0529 |
Внедрение инновационных технологий, бесспорно, обеспечит достаточно высокое качество организации образовательного процесса. Предложенный исследователем материал, безусловно, важный и для практиков школы, и для методологов, и для студентов, отражает стремление автора рассматривать деятельность учителя в постоянном изменении, в динамике развития
|
|
13.01.17
|
VI Международный конкурс учителей «Педагогическое вдохновение», организованный Научно-образовательным учреждением «Вектор науки» Россия, г. Таганрог |
На конкурс представлена авторская образовательная программа начального общего образования по коррекции психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников (1-4 классы) с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития «Знаю, умею, могу!»
|
Ознакомление с содержанием данной авторской образовательной программы, позволит студентам закрепить и углубить теоретические знания о индивидуальных особенностях детей с ОВЗ, приобрести практические навыки работы по специальности с детьми, имеющими нарушения слуха нарушениями слуха
|
|
14.01.17 |
Опубликование на сайте www.infourok.ru методической разработки |
Урок природоведения на тему «Голоса птиц в природе» (развёрнутый конспект + презентационный материал) для обучающихся 4 класса |
Адаптация и формирование профессионального становления, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, активизации процессов саморегуляции, укрепление психического и физического здоровья |
|
18.01.17
|
Всероссийская педагогическая конференция «Обучение ребёнка с ОВЗ (РАС) в начальной школе в условиях инклюзивного образования»
|
Публикация статьи на тему: «Театрализация как фактор развития младших школьников с нарушениями слуха» на сайте http://www.zavuch.ru/accounts/profile/ |
Для современного этапа развития системы специального образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Театрализованная деятельность (ТД) является полифункциональным вектором в педагогической деятельности, оказывает характерную помощь молодым специалистам, учителям в применении мобильных технологий в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
|
|
20.01.17 |
VI Международный конкурс педагогических работников «Мастерство учителя», организованный Центром научной мысли. Россия, г. Таганрог |
На конкурс представлен урок внеклассного чтения и презентация к уроку в 4 «А» классе отделения слабослышащих детей по теме: «Кошкин дом Самуила Яковлевича Маршака» (в рамках подготовки и проведения театрализованной сказки «Кошкин дом» c привлечением студентов кафедры дефектологии Педагогического факультета ТГПУ г. Томска)
|
Усвоение сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога, умение постоянно учиться и обновлять знания; принимать участие в конкурсах разного уровня, представлять в виде общественного достояния личные методические материалы
|
|
20.01.17 |
Публикация статьи в Международном научном журнале, включённом в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) |
Публикация статьи в журнале «Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы» (ISSN № 2307-5902), 3 1 (22), 2017 год. Тема: «Система оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями слуха» |
Статья освещает эффективность системы оказания психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей особенного ребёнка, находит подтверждение в формировании у родителей правильного понимания целей воспитания, в использовании рекомендованных приёмов и методов коррекционно-развивающего воздействия, в продуктивном взаимодействии с ребёнком, в распространении опыта семейного воспитания, в тесном контакте и согласованности действий с педагогом
|
|
24.01.17 |
Семинар: «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», организованный ООО «НОУ «Вектор науки» |
Прослушала курс лекций по теме: «Социально-педагогическое и психологическое применение проектных технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса: педагоги-обучающиеся-родители» |
Формирование профессиональных знаний и умений по применению различных технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса. Что обязан запомнить и знать студент, молодой специалист в области проектных технологий, где и при каких обстоятельствах эти знания и навыки можно применять и использовать в процессе педагогической деятельности |
|
25.01.17 |
Независимая оценка качества образования по педагогическим измерительным критериям (ПИК) ООО «НОУ «Вектор науки» коррекционно-развивающей программы по социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха «ТАИСКА»
|
Данная программа «ТАИСКА» размещена на сайте vektornauki@tagcnm.ru |
Значимость создания программы состоит в активизации обучения детей с нарушениями слуха на основе различных вариантах терапии. Предложенный материал, безусловно, важный для студентов, для практиков школы, и для методологов, отражает стремление автора рассматривать комплексный подход в социально-психологической адаптации, использование коррекционных методов в изменяющихся условиях начального общего образования; определены механизмы этого развития, раскрыты теоретические и практические пути решения адаптации детей |
|
|
|
|
|
|
01.02.17 |
«IV Международная олимпиада по предметам начальной школы для 1 – 4 классов» от проекта www.mega-talant.com |
|
|
|
07.02.17 |
Медианар на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока или мероприятия в условиях реализации ФГОС» Организатор – образовательный форум «Знанио» |
Приняла участие в мединаре. На методическом объединении представила отчётные материалы по данному направлению молодым педагогам: Киреевой Е.Г. (после отпуска по уходу за ребёнком); Шацкой Н.А. – молодой специалист, работает в дошкольном отделении |
Результат (реализованная цель): обращение к собственной деятельности, которая осталась позади с целью ответа на следующие вопросы: «Что я сделала?», «Что мне удалось и что в связи с этим меня радует?», «Что мне не удалось и каковы причины моих затруднений в работе с обучающимися с ОВЗ?», «А что же мне следовало сделать, чтобы избежать тех ошибок, которые я допустила или предусмотреть те трудности, которые возникли в работе?»
|
|
10.02.17 |
Всероссийский профессиональный педагогический Конкурс «Калейдоскоп образовательных событий»
|
Информационное родительское собрание «Коррекционная помощь детям с особыми образовательными потребностями». Создание открытого банка методических, дидактических авторских материалов http://planeta.tspu.ru/?ur1=846
|
Оказание помощи начинающим студентам, молодым учителям в осуществлении образовательного процесса. Оказание помощи студентам, молодым педагогам в подготовке внеклассных мероприятий по предметам, организация. Развитие профессионального мастерства в направлении по созданию авторских образовательных продуктов
|
|
21.02.17 |
Тест «Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся» Организатор проект www.infourok.ru |
Приняла участие в вебинаре «Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся». Дистанционно прошла тестирование. На методическом объединении представила отчётные материалы по данному направлению молодым педагогам: Киреевой Е.Г. (после отпуска по уходу за ребёнком); Шацкой Н.А. – молодой специалист, работает в дошкольном отделении |
Стимулирование инновационной деятельности, ориентированной на личностную и творческую самореализацию, создание новых образовательных продуктов
|
|
24.02.17 |
Международная олимпиада «Экология – с заботой о на каждом из нас» от проекта www.infoyrok.ru |
|
|
|
|
|
|
|
|
03.03.17 |
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
На базе ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». 3-ий этап фестиваля
|
Очное выступление по направлению «Управление образовательным процессом в организации, осуществляющей образование детей с ОВЗ»
|
Формирование профессионально-педагогических компетенций на основе опыта работы школьных педагогов-наставников, ведущих общеобразовательных организаций Томска, Томской области, в том числе коррекционных, в векторе деятельности по адаптации и принятии молодыми учителями профессиональной деятельности |
|
03.03.17 |
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Первые шаги в реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
|
Представление мероприятия: занятие-театрализация «Мы – дружные котятки!» на основе английской песенки «Перчатки» в переводе С.Я. Маршака, текст адаптирован
|
Ознакомление с передовым педагогическим опытом работы на сайте «Педагогическая планета» будет способствовать формированию профессиональных компетенций у студентов, молодых педагогов, учителей, работающих в области коррекционной педагогики и психологии, а также сурдопедагогики и сурдопсихологии
|
https://drive.google.com/file/d/0B-NEPE6DXi-oeXNteUVvbFE5dkk/view?usp=sharing |
08.03.17
|
Награждение |
Награждена Почётной грамотой в честь Международного женского дня, за активную публикационную деятельность и активное сотрудничество с НОУ «Вектор науки» |
|
|
15.03.17 |
Всероссийский профессиональный педагогический Конкурс «Педагогический проект»ТГПУ Томск |
Педагог-участник предлагает для размещения в открытом доступе свою авторскую разработку – исследовательский проект «Большая тайна маленького зёрнышка», созданного в рамках Конкурса через личный кабинет на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846 |
Формирование профессиональных компетенций по созданию авторских педагогических сайтов в системе Google |
|
23.03.17 |
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Педагогический Совет Тема: «Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации» |
Представила педагогический опыт. Тема выступления на педагогическом Совете: «Работа по реабилитации детей с кохлеарной имплантацией (КИ) на основе «слухового» метода
|
Данный педагогический опыт поможет родителям, студентам, молодым педагогам, всем заинтересованным лицам изучить опыт по реабилитации детей с КИ, понять и принять основу «слухового» метода, планировать педагогическую и внеклассную деятельность |
|
31.03.17 |
Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» |
Очное выступление. Секция №2 «Экологическое образование и просвещение в образовательных организациях», подсекция №3 Тема выступления: «Формирование экологической культуры младших школьников с нарушениями слуха» |
Формирование профессиональных знаний с целью повышения качества экологического образования и просвещения обучающихся образовательных организаций, развитие сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и организаций-партнёров в целях разработки, апробирования и внедрения в образовательный процесс программ, дидактических материалов по экологическому образованию с учётом возрастных особенностей воспитанников и обучающихся образовательных организаций Томска и Томской области
|
|
Дата: «02» апреля 2017 г. исполняющий обязанности директора/___________________/Н.С. Фролова/
(расшифровка подписи)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.