Рейтинговая система в полицейском классе
Оценка 4.6

Рейтинговая система в полицейском классе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
21.06.2019
Рейтинговая система в полицейском классе
В данной работе представлена рейтинговая система оценивания результатов в предметной и внеклассной деятельности обучающихся в полицейском классе. Рейтинговая технология основана на учете накапливаемых обучающимися баллов за участие и выполнение текущей работы в течение учебного года. С помощью рейтинговой системы реализуются разные функции образовательного и воспитательного процессов.
Рейтинговая система в полицейском классе.docx
С   целью   наиболее   полного   удовлетворения   образовательных потребностей   молодёжи,   создания   благоприятных   условий   для   развития творческого, интеллектуального потенциала личности, воспитания учащихся в духе патриотизма и любви к Родине, совершенствования профессиональной ориентации учащихся на службу в полиции с последующей целенаправленной подготовкой   обучающихся   для   продолжения   обучения   в   высших   учебных заведениях МВД Российской Федерации в 2014 году в МБОУ «СОШ №1» был открыт   ПРОФИЛЬНЫЙ   КЛАСС   ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.  Основными задачами профильного класса являются: ­   создание   психолого­педагогических   условий   для   развития   и   воспитания творческой личности, активно интегрированной в социум; ­   отработка   модели   класса   гражданско­правовой   направленности «Полицейский класс»; ­ создание модели выпускника средней школы; ­ защита детей от негативных влияний социума; ­ воспитание устойчивого приоритета здорового образа жизни, патриотизма, готовности к защите Отечества; ­  совершенствование  работы по  гражданско­правовому,  патриотическому  и оборонно­спортивному воспитанию; ­ развитие практических навыков в области гражданской обороны и личной безопасности; ­   ранняя   профилизация   ­   формирование   у   обучающихся   целенаправленной профессиональной   ориентации,   устойчивого   интереса   к   профессиональной деятельности; ­   подготовка   школьников   к   поступлению   в   высшие   учебные   заведения Министерства внутренних дел; ­ профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Чтобы реализовать эти задачи перед нами встает вопрос о мотивации обучаемых.   Создавать   искусственную   мотивацию   не   имеет   смысла,   это неэффективно.   Главное   в   мотивации   –   создать   условия,   когда   будущий выпускник   полицейского   класса   точно   будет   знать,  что   необходимо   иметь активную жизненную позицию во всех сферах деятельности, когда он будет знать, что в обществе почти невозможно «пробиться» с позицией «пусть кто­ то, но не я», обрекая себя на более худшие условия проживания в обществе. Иные   виды   мотивации   малоэффективны.  Главный   возрастной   мотив школьников   –   мотив   достижения.   Это   стремление   личности   добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения,  Использование   рейтинговой   системы самооценки   в   деятельности. способствует   формированию   целостной   личности,   включающей   учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности за  других   и  уверенности  в  своих   силах,  что  является   основополагающими качествами будущего полицейского.  "Лучший   способ   добиться,   чтобы   дело   было   сделано,   это   поощрять соперничество:   не   низменное   корыстное   соперничество,   а   стремление добиться превосходства". (Д.Карнеги " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей".) Сегодня   мы   хотели   бы   познакомить   вас   с   проектом   рейтинговой системы оценки достижений обучающихся правоохранительного класса.                    Рейтинг  представляет собой количественную оценку какого­либо качества субъекта. Следовательно,  рейтинг в воспитательной системе  ­ это количественная оценка результатов педагогического воздействия на ученика или ученический коллектив. Рейтинговая технология оценивания результатов основана на учете накапливаемых учениками баллов за выполнение текущей работы   (учебной,   внеурочной,   общественной   и   др.).   В   отличие   от традиционного   способа   оценивания,   рейтинговая   технология   предполагает последовательное   суммирование   баллов   в   течение   некоторого   периода времени.   Текущая   рейтинговая   оценка   складывается   из   оценок   всех   без исключения   практикуемых   в   школе   видов   учебной   работы   и   постоянного контроля   результативности   этой   работы,   не   только   работы   по   учебному плану,   но   также   такой   дополнительной   деятельности,   как   участие   в олимпиадах,   конкурсах,   выступления   на   конференциях,   общешкольных   и классных   мероприятиях.   Человечество   борется   над   созданием   стимулов   к труду   не   одно   тысячелетие,   и   пока   лучше   системы   "заработал   ­   получи сполна" ничего не выдумало. Цель и задачи рейтинговой системы оценивания: 1.Упорядочение системы оценивания образовательной  и внеурочной  деятельности 2.Повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов,  активизации научно­исследовательской и проектной деятельности; 3.Стимулирование общественной активности учащихся, участия в жизни  школы  и класса; 4.Повышение ответственности учащихся за принятые решения, соблюдение  норм школьной жизни; 5.Дополнительное поощрение и стимулирование организационной и  творческой активности учащихся; 6.Определение приоритетных направлений учебной и внеучебной  деятельности; 7.Усиление учебной дисциплины обучающихся, улучшение показателей  посещения уроков, активизация самостоятельной и индивидуальной работы. 8.Развитие навыков самооценки учащихся. Принципы формирования рейтинга: 1.   Рейтинг   не   зависит   от   характера   межличностных   отношений   учителя   и ученика; 2. Критерии рейтинга обговариваются заранее; ученик сам волен выбирать стратегию деятельности; 3. Незнание не наказывается, стимулируется процесс познания; 4.   Открытость   системы   –   ученики   должны   знать   "правила   игры":   знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.   Для   выполнения   этого   свойства   рейтинговый   регламент   должен быть доступен ученикам; 5. Гибкость рейтинговой системы (и учитель, и ученик могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении) С   помощью   рейтинговой   системы   реализуются   такие   функции образовательного и воспитательного процесса:   ­ диагностическая: фиксация изменений и рост показателей;  ­  целеполагания:   поддержка   образовательных   целей,   сформулированных ФГОС;  ­ мотивационная: поощрение детей, педагогов и родителей к взаимодействию в          достижении положительных результатов;  ­ выполняемых работ;  ­  развивающая:   обеспечение   непрерывности   процесса   развития,  обучения   и воспитания          от класса к классу.  ­ рейтинговая: показ диапазона и уровня навыков и умений.  содержательная:   максимальное   раскрытие   спектра   достижений   и Основной алгоритм рейтинговой системы контроля достижений: ­ рейтинг разбивается на направления, контроль по которым обязателен; ­ по окончании полугодия по каждому направлению проводится достаточно  полный контроль с оценкой в баллах; ­ в конце года определяется сумма набранных за весь период баллов и  выставляется общий рейтинг. Работа с рейтингом  осуществляется по следующим направлениям:       Учебное Научно­исследовательское Общественное Творческое Спортивно­оздоровительное и пропаганда ЗОЖ Правоохранительное Механизм формирования рейтинговой системы: (слайд с видами  рейтинга) Чрезвычайно популярным является рейтинг достижений (или рейтинг  успешности) – это успехи каждого ученика, складывающиеся из трех  составляющих: “академический рейтинг” (текущие учебные баллы); “олимпийский рейтинг” (баллы за участие в олимпиадах, научно­ практических конференциях, конкурсах, соревнованиях любого уровня); “лидерский рейтинг”  (участие в общественной деятельности и волонтерских  программах).       При составлении карты рейтинговой системы, мы отталкивались от этих  составляющих. Итак, рассмотрим что у нас получилось: Карта «Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащегося правового класса»              Фамилия_________  Имя_______  Класс _____ полугодие_______      20____учебный год Учебн. деятельн Научно­ исследоват и проектная Обществен деятельно сть Творческая деятельн Спортив деятельн Правоохранител Бонусы Штрафы ьная деятельность Сред балл успев.  ___ Баллы    за участие в  НПК в  зависимости  от уровня  _____ Баллы   за участие в  праздниках и меропр.  разного  уровня _____ Баллы    за посещение  кружков,  студий и т.д. _______ Баллы    за посещение  секций,  кружков, и т.д. _______ Баллы за посещение  мероприятий по  праву  _______ баллы за участие в  олимпиадах  более, чем одна ______ ­ баллы за каждое  опоздание на  учебн.  занятия минус баллов  за  каждый пропуск  уроков без уважит  причины________ +  баллы  за участие в  социальном  проекте   ___ + баллы,  полученн ые за  олимпиад у и предм. конкурсы  + баллы за   участие в  волонтёрск ом  движении + баллы за участие в  конкурсах  худож  направлен. в  зависимости  от уровня + баллы за участие в  конкурсах,  соревнованиях ,   акциях и т.д.   спорт.  + баллы за  подготовку и  проведение   мероприятий  правоохр.  направл. в  зависимости от   + баллы  за  качественное  участие в  делах  класса_______ ­ баллы   за  отсутствие  принадлежностей для  урока_________ направлен. в  зависимости от уровня _______ ­ баллы за каждое  нарушение  дисциплины_____ _   ­ баллы  за  использование  сотового телефона на уроке______   ­ баллы  за  однократное  посещение школы  без  формы  ______         уровня ______ + баллы за  участие в акциях  с сотрудниками  ГОВД + баллы за участие в  конкурсах  правовой  направленности в зависимости от  уровня  __________ +  баллы  за   качествен.  участие в  экологичес  мероприятиях __ +  баллы  за  отсутствие  нарушений  дисциплины____ __ + баллы за ведение   ЗОЖ ______________   в  зависимос ти от  уровня   + баллы  за участие в  интеллект игре      в  зависимос ти от  места   ______ ______ + баллы за  подготовку и/или  организац. праздников и  мероприят ий разного  уровня  ______ Итог  Итог   Итог   Итог  Итог  Итог  Итог   Итог    Общая сумма баллов: №   п/ п ФИ О     Кач.  участие в  эколог.  акциях и  т.д.  – 0,5  балла Отсутств.нару шений дис­ циплины на уроках,  переменах, в  столовой и  т.д. веден ие  ЗОЖ  – 0,3  балла.   – 0,5 балла;  Итог каждое   опоздание на занятия  – 0,1 балл;           1       Карта бонусов и штрафов каждый  пропуск  уроков без  уважительной  причины  – 0,2 балл   отсутствие на  уроке учебных  принадлежносте й  ­ 0,5 балла;      Итог разовое   использование  сотового  телефона   на   уроке не в  учебных целях – 5 баллов Обществен. деятельн Творческ. деятельн Спортив деятельн Правоохранительна Бонусы я деятельность ШтрафыИтог №  п/п Фамилия , Учеб. деятел имя уч Научно­ исследоват. И проектная 1 Итоговая ведомость рейтинга учащихся   11 класса за ____ полугодие 2019­2020 учебного года Таблица №1 класс 10 11  Ср. балл 1 полуг.  2 полуг.  Итог   1 полуг. 2 полуг.  Итог          При участии в предметной олимпиаде, предметном конкурсе учащийся  добавляет к полученной сумме баллов дополнительные баллы: Таблица №2   школьные муниципальные краевые Всероссийские Участник 3­е место (диплом  3 степени) 2­е место (диплом  2 степени) Лауреат  (дипломант) 1­е место (диплом  1 степени) 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 2 3 4 5 Баллы 6 7 8 9 10 10 10 10 10 10 При участии в интеллектуальных играх­конкурсах («Британский бульдог»,  «Кенгуру», «Русский медвежонок") Таблица №3 Уровень Места Баллы Всероссийский Региональный Муниципальный Образовательного  учреждения Участие 1­200 1­100 1­10 1­3 нет 8 7 6 5 2 Научно­исследовательская и проектная деятельность        Школьные муниципальные краевые Всероссийски международные е 10 10 Баллы 6 7 12 12 Участник 3­е место  (диплом 3  0,5 0,6 1 2 степени) 2­е место  (диплом 2  степени) Лауреат  (дипломант ) 1­е место  (диплом 1  степени) 0,7 0,8 0,9 3 4 5 8 9 10 10 10 10 12 12 12 Общественная деятельность Система начисления баллов в данном разделе такова: Участие в школьных праздниках и мероприятиях: 1 балл (за каждое  мероприятие); Участие в городских мероприятиях – 1,5 балла Участие в краевых мероприятиях: 2 балла; Участие в региональных мероприятиях: 2,5 балла Участие в мероприятиях Российского уровня: 3 балла Участие в волонтёрском движении – 4 балла Организация и подготовка школьного праздника и мероприятия: 2 балла Организация и подготовка городского мероприятия: 2,5 балла Участие в ином виде деятельности оценивается по аналогичной системе.                   Творческая деятельность Система начисления баллов в данном разделе такова: Посещение учащимся заведений дополнительного образования (музыкальная,  танцевальная, худ. школа, студии и т.д.): 3 балла Участие в конкурсах, смотрах творчества, творческих фестивалях  художественно­эстетической направленности:   школьные муниципальн краевыеВсероссийские международные ые 1 2 3 4 5 Баллы 6 7 8 9 10 10 10 10 10 10 12 12 12 12 12 Участник 3­е место  (диплом 3  степени) 2­е место  (диплом 2  степени) Лауреат  (дипломант) 1­е место  (диплом 1  степени) 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 Участие обучающегося, в какой ­  либо творческой студии, кружке  художественно­ эстетического направления ДОЛЖНО иметь  подтверждение в классном журнале (в соответствующем разделе). Участие в конкурсах также должно иметь документальное подтверждение:  грамота, благодарность, наградной лист и прочее. Спортивная деятельность Система начисления баллов в данном разделе такова: Посещение обучающимся заведения дополнительного образования ­ 3 балла. Участие в спортивных конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях   спортивной направленности:   школьные муниципальные краевые Всероссийские Участник 3­е место (диплом  3 степени) 2­е место (диплом  2 степени) Лауреат  (дипломант) 1­е место (диплом  1 степени) 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 2 3 4 5 Баллы 6 7 8 9 10 10 10 10 10 10  Участие учащегося в какой­либо спортивной секции, спортивном кружке  должно иметь подтверждение в классном журнале (в соответствующем  разделе). Участие в спортивных соревнованиях. Спортивных конкурсах должно иметь  документальное подтверждение: грамота, благодарность, наградной лист и  прочее. Правоохранительная деятельность      Система начисления баллов в данном разделе такова: Посещение учащимся школьных мероприятий по праву (диспутов, бесед,  лекций, тренингов и т.д.) – 2 балла Подготовка и проведение мероприятий правоохранительной направленности в зависимости от уровня: школьный – 2 балла: городской ­  3 балла. Участие в акциях с сотрудниками ГОВД – 2 балла Участие в конкурсах правовой направленности в зависимости от уровня:   школьные муниципальные краевые Всероссийские Участник 3­е место (диплом  3 степени) 2­е место (диплом  2 степени) Лауреат  (дипломант) 1­е место (диплом  1 степени) 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 2 3 4 5 Баллы 6 7 8 9 10 10 10 10 10 10 Ответственность и контроль   проведения оценки учебных и внеучебных достижений и формирования рейтинга учащихся. 1.  Ответственность   за  заполнение  карты  «Рейтинговая   система  оценивания учебной и внеучебной деятельности учащегося» лежит на самом учащемся. 2.   Контроль   правильного   заполнения   карты   «Рейтинговая   система оценивания   учебной   и   внеучебной   деятельности   учащегося»   осуществляет классный руководитель. 3.   Классный руководитель совместно с учащимся заполняет 7 (бонусы) и 8  (штрафы)   графы   карты   «Рейтинговая   система   оценивания   учебной   и внеучебной деятельности учащегося» 4.  Классный   руководитель   составляет   итоговую   ведомость   рейтинга   своих учащихся    (по классу) в виде таблицы от большей суммы баллов к меньшей за четверть (полугодие), год. 5. Классный руководитель сдаёт ведомость в печатном и электронном виде заместителю директора школы по учебной работе. 6.   Заместитель   директора   школы   по   учебной   работе   по   итогам   рейтинга готовит представление (проект приказа) на поощрение учащихся правового класса для педагогического совета по году. 7.   Директор   школы   на   основании   результатов   рейтинга   и   решения педагогического совета издаёт приказ об утверждении рейтинга и поощрении учащихся. Награждение по результатам рейтинговой оценки учебных и внеучебных достижений учащихся.  1.   Учащимся   правового   класса    с   наибольшим   рейтингом   (3   человека)   в конце    учебного   года   присваивается   звание   «Лучший   ученик   правового класса»,   награждается   Почётной   грамотой   ОТДЕЛА   МВД   и БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ.  2. Информация об учащихся с наибольшим рейтингом (3 человека) по итогам полугодия размещается на сайте школы, Доске почёта и в средствах массовой информации. 3.   Учащимся     с   наибольшим   рейтингом   (3   человека)   предоставляется возможность  участия в правовой смене «Полицейская Академия»  (ДЛЯ 10­ Х)                         4.   Первому   ученику   класса   предоставляется   право   быть   выдвинутым   на премию   ОТДЕЛА   МВД  –    или   наградить   денежной   премией  (спонсорская помощь)

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе

Рейтинговая система в полицейском классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019