Рекомендации
Оценка 4.8

Рекомендации

Оценка 4.8
docx
08.02.2022
Рекомендации
Внеурочная .docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail:
avadan.school@mail.ru.веб-сайт:
https://abadan.dagestanschool.ru.

 

Социально - личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:

·        комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных  и предметных результатов);

·        использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·        оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·        сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·        использование персонифицированных процедур  оценки достижений обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций организации системы внеурочной деятельности;

·        уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;

·        использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений. 

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности  различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием «границ» в самой оценке достижений результатов внеурочной деятельности.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

Нам представляется, что в практике работы МКОУ «Аваданская СОШ», есть необходимость и возможность проведения мониторинга эффективности внеурочной деятельности. Опыт нашей работы по этому вопросу был обобщён на школьном методическом объединении учителей своего цикла МКОУ «Аваданская СОШ» и одобрен педагогами.

Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Объекты мониторинга: все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги).

Предмет мониторинга: состояние управления процессом организации внеурочной деятельности.

Задачи мониторинга:

·             получение комплексной информации об уровне управления процессом организации внеурочной деятельности в лицее;

·             отбор программ внеурочной деятельности с положительной динамикой результатов,  изучение и представление опыта работы их руководителей;

·             организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе внеурочной деятельности;

·              подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга;

·             подготовка методических рекомендаций для организации внеурочной деятельности.

Основные принципы организации и проведения мониторинга:

·        использование информационных данных и системы мониторинговых показателей, наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление;

·        осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации;

·        взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях.

Критериии мониторинговых исследований:

·        личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);

·        сформированность детского коллектива в рамках секции, кружка, объединения (благоприятный психологический         микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.);

·        качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности.

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы:

Ø рост личностных достижений всех субъектов деятельности;

Ø удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;

Ø востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;

Ø расширение познавательных интересов, образовательных запросов  обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;

Ø положительная динамика участия школьников в творческих коллективах, студиях системы дополнительного образования школьного/ городского/всероссийского уровней;

Ø положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного /городского/всероссийского уровней;

Ø  успешность участия школьников в  проектах различного уровня  (победители в  %  к общему количеству школьников);

Ø расширение спектра образовательных программ  внеурочной деятельности, взаимодополняющий и интеграционнный характер их содержания;

Ø повышение эффективности применения педагогами продуктивных технологий в воспитании, используемых  внеаудиторных форм деятельности и активное формирование банка авторских образовательных программ, методических разработок;  

Ø расширение социально-педагогического партнерства;

Ø общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения,  благодарности и т.п.);

Ø расширение использования материально-технического и ресурсного обеспечения  внеурочной деятельности лицея;

Ø сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.

Для  оценки эффективности деятельности лицея по направлениям внеурочной деятельности мы  предлагаем использовать карту достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты учащихся по направлениям. Конечно, в этой карте мы использовали опыт наших коллег. Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.

 

 

 

Система оценки  результатов внеурочной деятельности

 

Система оценки результатов

Индивидуальная  оценка

Коллективный результат

Оценка эффективности по направлениям внеурочной деятельности

Основные функции оценки

Диагностирующая

Диагностирующая и корректирующая

Диагностирующая и контролирующая

Форма предоставления результатов

результатов

Портфолио

 

Творческий отчет / презентация и пр.

Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления).  Оценка проекта.

Содержание

·                    Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог).

·                    Участие в мероприятиях различного уровня.

·                    Дипломы, сертификаты, награды и пр.

·                    Самоанализ

·                    Другое.

·                    Продукт совместной деятельности / проекта.

·                    Внешняя экспертиза коллективного творчества

·                    Награды, сертификаты, поощрения.

·                    Материалы рефлексии

·                    Индивидуальные результаты в рамках одного направления (заместители директора по УВР и ВР)

 

Этапы диагностики

Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)

В конце года или отчетного периода.

В конце года.

По окончании мультипроекта.

 

Формы оценивания

Персонифицированная и не персонифицированная

Не персонифицированная

Не персонифицированная

Инструменты оценивания

Критерии оценки портфолио

(Положение о портфолио)

Критерии оценки продуктов деятельности (Положение о предоставлении отчета коллективной деятельности группы обучающихся в рамках одного направления)

Технологическая карта оценки эффективности (Положение).

Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности)

 

 

Директор  МКОУ  «Адванская СОШ»                        Кличханова Р.Э.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием…

Однако, учитель в своей работе сталкивается с отсутствием чёткого инструментария для такой оценки, с отсутствием потребности различных школьных «институтов» в результатах такой оценки, с отсутствием…

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы: Ø рост личностных достижений всех субъектов деятельности; Ø удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;…

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы: Ø рост личностных достижений всех субъектов деятельности; Ø удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;…

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Этапы диагностики Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)

Этапы диагностики Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022