Рекомендации для педагогов, направленные на сплочение ученического коллектива

  • doc
  • 22.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации для педагогов на сплочение ученического коллектива.doc

Рекомендации для педагогов,

направленные на сплочение ученического коллектива.

 

Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью».

Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

 

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

§  Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

-    Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

-    Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

-    Какие традиции есть в нашем классе?

-    Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

-    Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

§  Ввести традицию обратной связи. В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

§  Создать «ящик пожеланий».

§  Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

-    Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

-    Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

-    Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.  

 

2. Особую работу следует вести с «отвергнутыми» детьми.

§  Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

§  Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

§  Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

 

3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

 

4. Распределение между учащимися поручений.

Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять.

-   дежурные по классу, по школе, по этажу;

-   медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят;

-   библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса;

-   хозяйственная служба класса; служба озеленения и т.п.;

 

От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.