Рекомендации для родителей : « Развитие ребенка в условиях самоизоляции»
В данной публикации представлены игры , которые заинтересуют вашего ребенка , помогут разнообразить время препровождения с пользой .
Лексическая тема: «Дом». (ст.гр)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Беседа по теме занятия.
Родителям рекомендовано обсудить с ребенком в каком доме он (они) живет.( квартира или частный дом)
Зачем людям дом. Что дома бывают разные , одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные. Из каких частей состоит каждый дом. Сколько стен в доме. Для чего нужны стены. Для чего нужна крыша. Сколько может быть окон. Для чего нужны окна. Для чего нужен пол, потолок. Сколько комнат может быть в доме. Какие комнаты есть в доме.
Рассматривание картинок с изображением различных домов, комнат, разного назначения.
Родителям рекомендовано уточнить и расширить знания детей о следующих частях дома: этаж, подъезд,
балкон, рама, форточка, лестница, перила, лифт, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок.
Игра «Скажи ласково».
Окно -окошко, окошечко Рама -рамка, рамочка Комната –комнатка
Стена - стеночка, стенка Дверь -дверка, дверца Балкон –балкончик
Лестница –лесенка Крыша- крышечка Порог - порожек
Игра «Если- то».
Если в доме один этаж, то дом одноэтажный.
Если в доме много этажей - дом многоэтажный.
Если дом из кирпича - дом кирпичный.
Если дом из дерева - дом деревянный
Если в доме пять этажей - -дом пятиэтажный
Если в доме девять этажей - дом девятиэтажный
Если дом из камня - дом каменный
Игра с мячом «Один - много». У Родителей в руках мяч, он кидает его ребенку, ребенок ловит и с
правильным ответом бросает мяч обратно.
Родители: Я буду называть один предмет, а ты должен назвать много предметов.
Например: кирпич – кирпичи
Дом, квартира, этаж, комната, балкон, дверь, подъезд, окно, порог и т.д.
МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ Физкультминутку!!!!!
Раз - ступенька, Два - ступенька, |
Дети маршируют на месте |
Три - ушиблена коленка. |
Трут коленку |
На четвертой на ступеньке Я встаю на четвереньки. |
Встают на четвереньки |
Пусть ступеньки высоки, высоки, На коленках синяки, синяки. |
Встают, тянутся руками к потолку, Бьют себя по коленкам |
Я по лестнице поднялся, Остальное - пустяки! |
Маршируют, улыбаются |
Игра «1-2-3-4-5». ( 1 дом,2 дома, 3 дома 4 дома,5 домов)
Дом… Комната … Балкон … Этаж… Окно… Дверь… Подъезд
Игра с мячом «Какой, какая, какие?».
Мебель из дерева - деревянная. Мебель из пластмассы –
Столешница из стекла – Ножки из металла - и т.д.
Дополнительные задания
Рекомендации родителям для самостоятельного изучения
лексической темы «Дом» (мл.гр)
Ваши ежедневные занятия рекомендовано начинают с артикуляционной и пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Вместе с ребёнком рассмотреть картинки с изображение домов, какие они бывают. Что есть в доме, какие бывают комнаты. После чего родители берут фигурку(картинку) дома и начинают обследовать вместе с ребенком
- А ты знаешь, из чего состоит дом? (ответы детей)
- Назови эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)
- Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)
Игра «Запомни и покажи». На столе/доске картинки с изображением комнат.
Родитель: Посмотри на картинки (кухня, ванная/туалет, спальня, зал, коридор) Я назову некоторые из них. А ты покажи их . ( Игра повторяется несколько раз. )
Игра «Один - много».Родители выкладывают на столе картинки с разным количеством изображение предметов находя ( одни –много) перед ребенком и просят показать нужный
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.