Рекомендации для родителей будущих первоклассников

  • ppt
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подготовка к школе.ppt

МКДОУ – детский сад «Лучик»






Консультация для родителей
«Подготовка к школе детей с нарушениями речи»

-

Ваш ребенок осенью пойдет в школу.

Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Ребенок, как капитан дальнего плавания, пускается в захватывающее путешествие по океану знаний. Хочется, чтоб на его пути не встречались невзгоды и «рифы трудностей».

Письмо и чтение являются сложными и многоуровневыми психофизиологическими процессами, которые осуществляются в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного, речеслухового и общедвигательного анализаторов.
Для успешного овладения навыками письма и чтения необходимо, чтобы у ребенка был в достаточной степени сформирован ряд речевых и неречевых функций: слуховая дифференциация звуков, правильное их произношение, языковой анализ и синтез, который включает фонематический анализ и синтез, слоговой анализ

Игры и упражнения, направленные на развитие психических функций, необходимых для успешного овладения письменной речью.
Важно!!!
Не забывайте хвалить ребенка – это также хороший стимул в работе. У ребенка появится настроение и желание заниматься.
2. Во время занятий будьте терпеливыми и старайтесь подчеркивать неповторимость, индивидуальность и творческое начало ребенка.
Игра «Что звучит вокруг нас?»
Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить слова, сходные и разные по звучанию, определять место звука в слове, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков.

Оборудование. Предметы, находящиеся в групповой комнате. Описание игры. Вы говорите: «Ты уже знаешь, что слова звучат. Слова звучат потому, что в них есть звуки. Вслушася в слова: з-зо-он-нт, ж-жу-ук. Теперь повтори эти слова вместе со мной так, чтобы были слышны звуки. Теперь сам произнесите эти слова так, чтобы все звуки слышались очень ясно. Много слов спрятано вокруг нас, и, когда их находят, они тоже звучат. Игра «Рифмовка» Цель. Упражнять в повторении рифмовки. Описание игры. задание: «Трижды повтори рифмовку. Говори четко, громко, не торопясь». Предлагаются рифмовки: - Вновь Агата едет куда-то. - К деду, Вика, подойди-ка. - В океане вода тиха иногда. - Опять у буфета одна конфета. - В темноте гамак не найти никак. - Какие-то коты мяукают до темноты. - Кабан, кабан, не попади в капкан. - Эта хата так темновата.




Игра «Закончи рифмовку – чистоговорку»
Цель. Упражнять в подборе подходящих слов, сходных по звучанию.
Описание игры. Задание: «Закончи рифмовки, подобрав подходящее слово».
Предлагаются рифмовки:
ТА-ТА-ТА - В доме… (красота, темнота, 2 кота)
ТУ-ТУ-ТУ - Мы идем… (к мосту, к кусту, к коту)
ТЫ-ТЫ-ТЫ - Вижу я … (банты, листы, зонты).
Игра «Поймай звук»
Цель: Выделенные в звуковом потоке гласного звука (А, О, У, И, Ы, Э).
Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит). Затем взрослый медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например: А – У – М – А – У – М – И – С – Ы – О – Э – Р – Ш – Ф – Л – В – З – Ж – Х – Ы – А
Учитель - логопед: Швенк Е.В.