Рекомендации для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики рук "Развиваем пальчики-развиваем речь"
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики рук "Развиваем пальчики-развиваем речь"

Оценка 4.8
docx
25.10.2023
Рекомендации для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики рук "Развиваем пальчики-развиваем речь"
развиваем пальчики-развиваем речь ,рекомендации для родителей раннего возраста.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"
города Рубцовска Алтайского края
658201, улица Мира, 4

__________________тел.: 8(38557) 2 22 01, email: [email protected]_______

 

 

 

Рекомендации для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики рук

 «Развиваем пальчики-развиваем речь»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил (а): воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50» «Росточек» Ю.Е.Шепеткова

 

 

Рубцовск 2023г

Речь, мышление и мелкая моторика тесно связаны и играют большую роль в развитии ребёнка, поэтому именно в раннем возрасте необходимо активно развивать мелкую моторику рук.

     Без этого сложно развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию, зрительную и двигательную память, воображение, фантазию, способности к анализу, тактильную чувствительность, терпение, усидчивость, пространственную ориентацию.

     Для развития мелкой моторики можно придумать множество игр с лепкой, конструированием, рисованием, аппликацией. Использовать в играх можно любые подручные материалы. Например, посуда, тесто, ракушки, песок, бумага, клубки ниток, крупа, карандаши, пуговицы и многое другое, все то, что ребенок сможет трогать, мять, перекладывать из одной емкости в другую и так далее.

      Учите ребёнка выполнять точные движения пальцами, имитировать пальчиками различные движения человека и животных (бег лошадки, прыжки воробышка и т.п.). Очень полезны рисование, рисовать можно карандашами, мелками, красками, песком, плодами, семенами, зерном, что очень помогает развитию графических навыков и обогащает представление ребёнка об окружающем мире. Лепить из теста детям раннего возраста очень нравится, как показывает практика, поэтому чаще зовите своего малыша на кухню и предлагайте ему тесто для игры, предложите ему помочь вам, «испечем порожки», «катаем колобок», «разминаем лепешечки» и так далее.

 

      

      Давайте малышу складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать, разрывать листы бумаги. Предложите скатать шарики из разноцветных салфеток или цветной бумаги, затем приклейте их на лист картона, нарисуйте вазу, у вас получится букет.

 

 

     Предложите нарвать лист бумаги на мелкие кусочки, возьмите игрушку, например, цыпленка. «Давай, дадим зернышек».

Привяжите шнурок на ножки стула, у вас получится отличная веревка для прищепок. Малыши очень охотно снимают и прицепляют их на веревку. Возможно сначала у малыша не получится прицепить прищепку, возьмите его руку в свою и проделайте несколько раз это движение вместе. Постирайте кукольные вещи и посушите их, прикрепите прищепками, получится отличная сюжетно-ролевая игра.

     На шнурок можно нанизывать крупные бусины или пуговицы. У вас получится браслет.

     Можно изготовить из картона круг с секторами разного цвета и также использовать его для игр с прищепками, такие игры будут развивать не только мелкую моторику, но и сенсорные эталоны. «Найди такой же цвет, как прищепка»

     Очень нравятся детям игры с крупами. Насыпьте крупу в большой контейнер, можно использовать несколько видов, например, гречка, фасоль и макароны. Поставьте три игрушки, перед каждой мисочка. «Собачку угостим макаронами, петушка гречкой, лошадку фасолью». Выбирая мелкие предметы, ребенок развиваем моторику и координацию, а также развивает внимание и память. К крупам в контейнер можете добавить мелкие игрушки от киндера, ложечки, пузырьки с крышечками, покажите ребенку как насыпать крупу ложечкой, закопайте игрушку и предложите найти ее. «Вот она!». Ваш малыш будет в восторге!

     Предложите открутить и закрутить пробочку или спрятать карандаш в бутылочку из-под йогурта и многое, многое другое.

     Придумывайте игры сами!

     Играйте с ребенком регулярно. Стремитесь, чтобы он как можно чаще проявлял самостоятельность, хвалите его. Не заставляйте малыша играть. Лучше игру отложить на тот момент, когда малыш будет в хорошем расположении духа, бодр и активен.

     Помните о физической активности. Маленькие дети не могут много времени проводить неподвижно—чередуйте спокойные игры с физически активными.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек" города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек" города

Речь, мышление и мелкая моторика тесно связаны и играют большую роль в развитии ребёнка, поэтому именно в раннем возрасте необходимо активно развивать мелкую моторику рук

Речь, мышление и мелкая моторика тесно связаны и играют большую роль в развитии ребёнка, поэтому именно в раннем возрасте необходимо активно развивать мелкую моторику рук

Давайте малышу складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать, разрывать листы бумаги

Давайте малышу складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать, разрывать листы бумаги

Играйте с ребенком регулярно. Стремитесь, чтобы он как можно чаще проявлял самостоятельность, хвалите его

Играйте с ребенком регулярно. Стремитесь, чтобы он как можно чаще проявлял самостоятельность, хвалите его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023