Рекомендации для родителей как помочь ребенку полюбить чтение.
Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно трудно.
Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа - полтора за один прием.
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
Если ребенок не любит читать (возможно, что при чтении у него возникают трудности), то необходим режим щадящего чтения. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2строчки и после этого получает краткий отдых.
Для того чтобы ребенок наглядно видел свой «рост» в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.
Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.
Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка-первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.
Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь и др.
Также развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь поможет, прежде всего детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов, В.Голявкин, Р.Погодин, Э.Успенский и др.
Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения - самое время познакомить его с научно-популярной литературой.
Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы – книгам М.Пришвина, Е.Чарушина, Г.Снегирева, В.Бианки, Н.Акимова, Г.Скребицкого, Ю.Дмитриева и др.; книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.
Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.
Памятка для родителей
«Как помочь ребенку полюбить чтение»
- Слушайте , то что читает ребенок.
- Беседуйте о прочитанном материале с ребенком , разъясняйте непонятные слова и смысл текста.
- Запишите его в библиотеку.
- Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.
- Расскажите о своих любимых книгах и авторах.
- Читайте сами книги.
- Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34» г. Магнитогорска Федина М.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.