Рекомендации для родителей «Воспитание доброты к природе»
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей «Воспитание доброты к природе»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
18.04.2021
Рекомендации для родителей «Воспитание доброты к природе»
рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.
Документ Microsoft Word.docx

Рекомендации для родителей

«Воспитание доброты к природе»

                               

       Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства»

                                                                          И.Соколов-Микитов

        Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях.
       Данный материал будет интересен каждому – и воспитателям, и родителям дошкольников. В нем даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.
        Все начинается с детства и  поэтому я считаю, что любовь к природе нужно прививать с детства. Все, что ребенок увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.

                                                            ***
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все в природе.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность..
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. В этом вам в поможет художественная литература, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и конструирование из природного материала), а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
https://multiurok.ru/img/100160/image_5adadaf55efde.jpg- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие. Пусть он увидит все: и двор, и парк, и берег речки, и лес, и поле. Везде своя жизнь, свое очарование, свои обитатели.
- Расскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
                                                           ***
      Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился
 жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

 Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

 

 


 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04f6/0001b2a5-1b8bc424/img6.jpg

Картотека игр по экологии

(старшая группа)

1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель:

Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

 

2.«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры.

Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

 

3.«НАСЕКОМЫЕ»

Цель.

Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

 

4.«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель.

Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры.

Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

 

5.«ЦВЕТЫ».

Цель.

Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

 

6.«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».

Цель.

Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры.

«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

 

7.«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры.

Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

 

8.«ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры.

Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

 

9.«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).

Цель.

Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

 

10.«ПТИЦЫ».

Цель.

Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

 

11.«КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель.

Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры.

Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

 

12.«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры.

Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

 

13.«УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры.

Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

 

14.«НАЙДИ ПАРУ».

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры.

Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

 

15.«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

Цель.

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Ход игры.

«Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.

 

16.«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

Цель.

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Ход игры.

Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

 

17.«ДОБРЫЕ СЛОВА».

Цель.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход игры.

Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле. товарищу и т. д.

 

18.«ХОРОШО – ПЛОХО».

Цель.

Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.

 

19. «ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»

Цель.

Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.


 

Рекомендации для родителей «Воспитание доброты к природе»

Рекомендации для родителей «Воспитание доброты к природе»

Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие

Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие

Картотека игр по экологии (старшая группа) 1

Картотека игр по экологии (старшая группа) 1

Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор

Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор

Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём

Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём

Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках

Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021