Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно-исследовательской работы
Оценка 5

Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно-исследовательской работы

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
другое
5 кл—11 кл
15.12.2021
Рекомендации для учащихся  по написанию и оформлению научно-исследовательской работы
Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно-исследовательской работы
памятка по исслед.раб.doc

 

Рекомендации для учащихся  по написанию и оформлению научно – исследовательской работы

 

 

Памятка № 1

 

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА – отражает характерные черты проблемы

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

 

 

 

Памятка № 2

 

Работа с литературными источниками

 

 

 

Этапы работы

 

 

Содержание этапов

 

1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

Общее ознакомление

 

Внимательное чтение по главам и разделам

Выборочное чтение

Составление плана прочитан-ного материала

Выписки из прочитанного

 

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Критическая оценка прочитан-ного и запись замечаний

 

 

 

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника

Выделение наиболее важного текста

 

Перечитывание наиболее важного текста

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

Полные и точные (цитата + ее биографичес-кое описание)

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

 

Обращается внимание на объективность суждений

 

 

 

Памятка № 3

 

Требования к содержанию научной работы

 

 

Структура

 

 

Требования к содержанию

 

Титульный лист

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение (вступление)

(рекомендуемый объем до двух страниц)

 

Основная часть

 (не более 10 страниц)

 

 

Выводы

 

 

Список литературы

 

Содержит:

-   наименование учебного заведения, где выполнена работа;

-   фамилию, имя и отчество автора;

-    тему научной работы;

-   фамилию, имя и отчество научного руководителя;

-   город и год

Включает:

-   наименование всех глав, разделов с указанием номеров       страниц, на которых размещается материал

Содержит:

-   оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;

-   обоснование необходимости проведения работы

Состоит из глав (разделов), в которых  содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

 

 

 

 

Памятка № 4

 

Виды исследовательских работ

 

 

Форма

 

 

Структура

 

Доклад

 

-   в кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность

    темы;

-   сущность темы, обоснованные научные предложения;

-   выводы и предложения

 

 

Тезисы доклада

 

 

-   основные положения доклада;

-   основные выводы и предложения.

 

 

 

Научная статья

 

-   заголовок;

-   вводные замечания;

-   краткие данные о методике исследования;

-   анализ собственных научных результатов и их обобщение;

-   выводы и предложения;

-   ссылки на цитируемую литературу

 

 

Научный отчет

 

-   краткое изложение плана и программы законченных этапов 

    научной работы;

-   значимость проведенной работы, ее ценность для науки и

    практики;

-   детальная характеристика применявшихся методов;

-   существование новых научных результатов;

-   заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее

    нерешенные вопросы;

-   выводы и предложения.

 

 

Реферат

 

-   вводная часть;

-   основной текст;

-   заключительная часть;

-   список литературы;

-   указатели.

 

 

Монография

 

-   введение;

-   подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо

    одна из проблем или тема;

-   выводы по каждому разделу (главе)

-   заключение.

 

 

 

 

Памятка № 5

 

Этапы работы над научным исследованием

 

1.      Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2.      Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем.

3.      Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4.      На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5.      На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

6.      Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7 – 10 минут) выступление на итоговой конференции. Выступление может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы).

 

 

Памятка № 6

 

Исследовательские умения, необходимые школьнику

для написания научно-исследовательской работы

 

  1. Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, что разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

2.   Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге  верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:

q  Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?

q  Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?

q  Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

  1. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: « Я считаю», «Я думаю», «Мне известно», «Анализ фактов показывает», «Я не согласен с тем, что…».

4.   Умение оформить материал.

Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

·         титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;

·         текст работы должен быть пронумерован;

·         работа должна иметь оглавление;

·         основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

·         если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

·         работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

·         к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

 

 

 

Памятка № 7

 

Основные требования к представляемым

для участия в конференции работам

 

q  четкость и доступность изложения материала;

q  соответствие темы работы ее содержанию;

q  актуальность и практическая значимость работы;

q  эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

q  наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

q  умение использовать специальную терминологию и литературу по теме;

q  оформление научной работы;

q  культура выступления на конференции.

 


Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно – исследовательской работы

Рекомендации для учащихся по написанию и оформлению научно – исследовательской работы

Памятка № 3 Требования к содержанию научной работы

Памятка № 3 Требования к содержанию научной работы

Научная статья - заголовок; - вводные замечания; - краткие данные о методике исследования; - анализ собственных научных результатов и их обобщение; - выводы и предложения;…

Научная статья - заголовок; - вводные замечания; - краткие данные о методике исследования; - анализ собственных научных результатов и их обобщение; - выводы и предложения;…

Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7 – 10 минут) выступление на итоговой конференции

Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7 – 10 минут) выступление на итоговой конференции

q эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; q наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; q умение использовать специальную терминологию и…

q эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; q наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; q умение использовать специальную терминологию и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021