Рекомендации по организации развивающей среды в семье
Оценка 4.9

Рекомендации по организации развивающей среды в семье

Оценка 4.9
docx
01.03.2020
Рекомендации по организации развивающей среды в семье
рекомендации по организации развивающей среды в семье.docx

 

img1_265.jpg

 

 

рекомендации по организации

 развивающей среды в семье

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог

высшей квалификационной категории

Кисина Елена Александровна

 

рекомендации по организации

 развивающей среды в семье

    Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. 

 Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей. При создании  развивающей среды для своего ребенка необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.    

От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.

   В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал.

Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для опосредованной формы самообразования ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит разностороннее развитие личности.

Прежде всего можно организовать:

*  «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО»,  как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

*   «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который  послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного педагога Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

*  «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ», ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

*  «КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ», существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку. Важно найти достойное место и семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде.

*  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Дошкольник может рисовать не только за столом, но и за мольбертом. Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь детский шкаф или открытую полку, где,будут   храниться   краски,   кисти,   восковые   мелки,   карандаши,   бумага, альбомы, раскраски, пластилин, доска и т.д. Приучайте ребенка самостоятельно пользоваться ими. Пусть сам готовит свое рабочее место перед занятием и убирает его после работы.

 

Родителям следует уделять внимание

и на подбор игрушек,

спортивного инвентаря,

организацию детского театра,

уголка изобразительного творчества.

 

Рекомендации для родителей

 в организации детской комнаты:

 

*сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т.е. наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования;

 

* безопасности материалов и оборудования, т.е. обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность. Игрушка может нанести как физический (потеря здоровья), так и психологический урон ребенку (страхи, агрессия, негативные эмоции);

 

* развивающий потенциал игрушки. Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.

 


 

Подготовила: педагог высшей квалификационной категории

Подготовила: педагог высшей квалификационной категории

Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности

Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности

И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки)

И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки)

Рекомендации для родителей в организации детской комнаты: сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т

Рекомендации для родителей в организации детской комнаты: сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020