Беседа с детьми
«Опасные ситуации:
один дома»
в средней группе
Подготовила: педагог
высшей квалификационной категории
Кисина Елена Александровна
Беседа с детьми
«Опасные ситуации: один дома»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса,
кот, петух».
- Беседы о безопасном поведении.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам в электронном варианте: «Заюшкина избушка»,
«Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые
могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим
сценку по стихотворению М.Тамбовцевой - Широковой. «Находчивый Дима»
Воспитатель в роли автора, грабителя; ребенок в роли Димы (Роман).
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Обмануть меня решили?
Дима был один в квартире.
Но не всё смогли узнать.
Тишина со всех сторон.
Дверь не стану открывать!»
Вдруг проснулся телефон.
Грабитель: «Слишком, парень, ты
Зазвенел, заголосил, колючий,
Трубку снять скорей просил.
Ничего, подыщем ключик –
В трубке – голос незнакомый:
Больно ты, Димон, крутой!
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть
Не мальчишка – Буратино! дома?
Может рядом есть Мальвина?
Если дома – позови!
Так, держись – достану вас:
Своё имя назови»
Я – ужасный Карабас!»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Но находчивый Димон,
Дима произнёс в ответ.
Вспомнил тут про телефон.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Крикнул громко и сердито
Автор: Засмеялся в телефон.
Из-за двери он бандиту:
Незнакомец попрощался,
Дима: «Можешь не стараться
Передать привет просил,
В дверь напрасно прорываться:
Дима трубку положил
Хоть в квартире я один,
И опять один остался.
Знаю цифру 01,
Час прошёл, потом второй... А ещё 02, 03!
В дверь звонок:
Оглянись-ка, посмотри –
Грабитель: «Димон, открой!»
Ждут тебя ударные
Автор: Прибегает Дима к двери:
Быстрые пожарные!
Дима: «Кто там?»
Если хватит вдруг удар,
Грабитель: «Папа!»
Ждёт со «скорой» санитар!
Дима: «Нет, не верю:
А захочешь смыться, –
Папа мой в командировке
Ждёт тебя милиция!»
Вы меня надули ловко:
Автор: Телефон быть другом может:
Я узнал вас: вы звонили,
Если надо, он поможет!»
Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке:
Какие ошибки совершил Дима?
В чем проявилась находчивость Димы?
Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?
А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать? (Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.)
Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности. (Просмотр, иллюстраций из сказок на экране, и обсуждение с детьми).
Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если выи хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.
Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.
Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть
на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель читает стихотворение:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге,
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.
Воспитатель читает стихотворение:
Все маленькие детки
Таблетки принесут!
Обязаны узнать:
Но если не больны вы,
Пилюли и таблетки
В таблетках – только вред!
Тайком нельзя глотать!
Глотать их без причины
Когда вы заболели,
Нужды, поверьте, нет!
Тогда врача зовут,
Ведь отравиться можно
И взрослые в постельку
И даже умереть!
Ребята запомните, неправильно принятое лекарство
может оказаться ядом!
Воспитатель читает стихотворение:
Если мамы дома нет
Кипятильник,
И ушел куда-то дед,
Новый бабушкин светильник,
А у папы на работе
Пылесос, электрочайник,
Непредвиденный банкет,
Телевизор и паяльник.
Если в это время вдруг
Ни за что и никогда
К вам нагрянул лучший друг,
Не хватайте провода.
То нельзя включать: утюг,
О чем говорится в стихотворении?
Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Ребята наша беседа подошла к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.