Беседа с детьми средней группы "Опасные ситуации: один дома"
Оценка 4.6

Беседа с детьми средней группы "Опасные ситуации: один дома"

Оценка 4.6
docx
04.02.2020
Беседа с детьми средней группы "Опасные ситуации: один дома"
Беседа с детьми Опасные ситуации один дома сред.гр..docx

 

 

Беседа  с детьми

«Опасные ситуации:

один дома»

в средней  группе

http://chebobraz.cap.ru/Content2018/news/201808/31/Original/bezopasnostj.jpg

Подготовила: педагог

высшей квалификационной категории

Кисина Елена Александровна

 

 

 

Беседа  с детьми

«Опасные ситуации:  один дома»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса,

кот, петух».

- Беседы о безопасном поведении.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам в электронном варианте: «Заюшкина избушка»,

«Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые

могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим

сценку по стихотворению М.Тамбовцевой - Широковой. «Находчивый Дима»

Воспитатель в роли автора, грабителя; ребенок в роли Димы (Роман).

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Обмануть меня решили?

Дима был один в квартире.

Но не всё смогли узнать.

Тишина со всех сторон.

Дверь не стану открывать!»

Вдруг проснулся телефон.

Грабитель: «Слишком, парень, ты

Зазвенел, заголосил, колючий,

Трубку снять скорей просил.

Ничего, подыщем ключик –

В трубке – голос незнакомый:

Больно ты, Димон, крутой!

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть

Не мальчишка – Буратино! дома?

Может рядом есть Мальвина?

Если дома – позови!

Так, держись – достану вас:

Своё имя назови»

Я – ужасный Карабас!»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Но находчивый Димон,

Дима произнёс в ответ.

Вспомнил тут про телефон.

 Дима: «А зовут меня – Димон!»

Крикнул громко и сердито

Автор: Засмеялся в телефон.

Из-за двери он бандиту:

Незнакомец попрощался,

Дима: «Можешь не стараться

Передать привет просил,

В дверь напрасно прорываться:

Дима трубку положил

Хоть в квартире я один,

И опять один остался.

Знаю цифру 01,

Час прошёл, потом второй... А ещё 02, 03!

В дверь звонок:

Оглянись-ка, посмотри –

Грабитель: «Димон, открой!»

Ждут тебя ударные

Автор: Прибегает Дима к двери:

Быстрые пожарные!

Дима: «Кто там?»

Если хватит вдруг удар,

Грабитель: «Папа!»

Ждёт со «скорой» санитар!

Дима: «Нет, не верю:

А захочешь смыться, –

Папа мой в командировке

Ждёт тебя милиция!»

Вы меня надули ловко:

Автор: Телефон быть другом может:

Я узнал вас: вы звонили,

Если надо, он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке:

*   Какие ошибки совершил Дима?

*   В чем проявилась находчивость Димы?

*   Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

*   А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать? (Ответы детей и совместное обсуждение с опорой на правила поведения.)

*   Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности. (Просмотр, иллюстраций из сказок на экране, и обсуждение с детьми).

*   Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если выи хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

*   Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

*   Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть

на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

*   А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Все маленькие детки

Таблетки принесут!

Обязаны узнать:

Но если не больны вы,

Пилюли и таблетки

В таблетках – только вред!

Тайком нельзя глотать!

Глотать их без причины

Когда вы заболели,

Нужды, поверьте, нет!

Тогда врача зовут,

Ведь отравиться можно

И взрослые в постельку

И даже умереть!

Ребята запомните, неправильно принятое лекарство

может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение:

Если мамы дома нет

Кипятильник,

И ушел куда-то дед,

Новый бабушкин светильник,

А у папы на работе

Пылесос, электрочайник,

Непредвиденный банкет,

Телевизор и паяльник.

Если в это время вдруг

Ни за что и никогда

К вам нагрянул лучший друг,

Не хватайте провода.

То нельзя включать: утюг,

*      О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

*      Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

 Ребята наша беседа подошла к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

 

 

https://nadezhdalk.ru/images/documents/protivopozharnaya-bezopasnost/dlya-detej/image001.png

 

 

http://sad99.virtualtaganrog.ru/upload/blogs/b3d2926a26766cd4e0b63b9c44971358.jpg.jpg


 

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома» в средней группе

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома» в средней группе

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»

Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»

Передать привет просил, В дверь напрасно прорываться:

Передать привет просил, В дверь напрасно прорываться:

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности

Беседа с детьми средней группы "Опасные ситуации: один дома"

Беседа с детьми средней группы "Опасные ситуации: один дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020