Рекомендации по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом
Оценка 4.8

Рекомендации по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом

Оценка 4.8
docx
08.01.2021
Рекомендации  по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом
рекомендации по работе с детьми ОВЗ.docx

Рекомендации  по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом

 Многие ученики с расстройствами аутистического спектра (РАС) ненавидят писать. Письменные задания могут сильно повлиять на поведение ученика. В ответ на просьбу написать, дети с аутистическими расстройствами часто выражают сильнейшее раздражение. Даже простая подпись может вызвать сильный кризис. Чем может помочь педагог?

1 . Главная задача педагога - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт.

     2.  Для развития мелкой моторики отдавайте предпочтение физическим заданиям перед письменными.

      3.  Конкретизируйте варианты и используйте картинки. 

Например, если ученик должен описать свое любимое время года, покажите ему изображения разных времен года. Спросите: «Какое тебе больше нравится?» Когда он укажет на то, что ему нравится, попросите его написать то, что он выбрал, в качестве заголовка. Затем спросите: «Почему тебе больше нравится лето?» В зависимости от ответов ребенка, взрослый составляет список ключевых слов — по одному на каждую мысль ученика. Затем ученик пишет одну фразу к каждому ключевому слову.

4.Создайте визуальную линию времени с помощью взрослого. Нарисуйте длинную горизонтальную линию на листе бумаги. Спросите ученика о том, что он знает на эту тему. Пока ученик говорит, взрослый рисует простые иллюстрации (или ключевые слова), представляющие идеи ученика вдоль прямой линии. Взрослый незаметно выстраивает картинки в логическом порядке во время этого процесса мозгового штурма. В конце упражнения студент «читает» задание, выполненное взрослым, пользуясь картинками или ключевыми словами, так быстро, как может. Эта словесная тренировка помогает студенту услышать логический поток речи. Ученик дополняет письменное задание, используя временную линию как визуальную поддержку.

5.  Предложите написать первое слово в задании вместе. С каждой написанной буквой, не убирая руки, медленно ослабляйте давление вашей руки на руку ребенка. Когда вы почувствуете, что он начал писать, медленно уберите руку. Часто такой физический толчок может разорвать инерционный цикл и позволить ребенку выполнить задание самому.

6. Сделать активный перерыв перед началом выполнения письменного задания.  Включите несколько веселых двигательных пауз в письменное задание (например, написать несколько фраз, сделать пятиминутную паузу для оживленных игр, затем снова написать несколько фраз). Такие двигательные паузы мотивируют ученика на работу.

7.  Закрепление правил по русскому языку помогает работа за компьютером. Ребёнок с удовольствием  и с лёгкостью работает с клавиатурой.

8. Следует быть терпеливыми. Какой бы метод вы ни применяли, он не начнет работать мгновенно.

Помните, вам понадобится время и усилия для того, чтобы изменить поведение ребенка. Время понадобится и самому ребенку.

С должной поддержкой дома и в школе, ученики с расстройствами аутистического спектра могут стать счастливыми и успешными писателями.


 

Рекомендации по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом

Рекомендации по преодоления трудностей с письменной речью у детей с аутизмом
Скачать файл