Рекомендации по проведению классного часа на тему "Воспитанность человека"
Оценка 5

Рекомендации по проведению классного часа на тему "Воспитанность человека"

Оценка 5
docx
08.02.2020
Рекомендации по проведению классного часа на тему "Воспитанность человека"
Рекомендации клас часа Воспитан человека.docx

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО Национальный исследовательский

«Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

по проведению классного часа

на тему

«Воспитанность человека»

 

 

 

 

 

 

Автор:   преподаватель первой квалификационной  категории Буркина Д. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2019

 

Оглавление

Что такое воспитанность. 3

Культура общения и поведения. 3

Культура внешности. Изнутри и снаружи. 5

Жесты и мимика. 6

Об одежде. 6

Украшение внешности. 7

Бытовая культура. 7

Еда. 7

Время. 8

Несколько добрых советов. 8

Тест «Мой уровень воспитанности». 9

Анкета «Определение уровня воспитанности студентов». 12

Воспитанность словами великих людей. 14

Заключение. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое воспитанность

Воспитанный человек… Если про вас скажут такое, считайте, что вы удостоились похвалы. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Воспитанный человек – это не только образованность, не только правильные привычки, усвоенные в семье, а в первую очередь внутренняя культура, основанная на постоянном, непрерывном самообразовании и самовоспитании, на уважении к другому человеку, на желании быть интеллигентным, в самом лучшем понимании этого слова.

Воспитанный человек – это тот, кому общественная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими годами и по положению.

«Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», строго выполняет данные другим обещания и всегда один и тот же – дома, в школе, на работе, в магазине и в автобусе». Д.Лихачев.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а поэтому всегда снисходительны, мягки, вежливы и уступчивы.

Воспитанность - качество личности, в котором органически слиты культура поведения и общения, культура внешности и бытовая культура.

 

Культура общения и поведения

«Сильные и яркие чувства, непосредственность и искренность ихпроявления - вот что я ценю в людях. Симпатичен мне человек - я это подчёркиваю и общаюсь с ним, а не нравится - церемониться не буду».Или: «Люблю я девушку, и пусть весь мир знает об этом. И на глазах всего мира - хочу и целую её. К чему условности?». Так часто думают молодые люди.

Это напоминает такую ужасную картину: по дорогам мира эмоций, пренебрегая знаками движения, лишённые тормозов, мчатся чувства, взрываются страсти, сталкиваются стремления, обгоняют друг друга бесконтрольные желания, неожиданно меняют направления минутные настроения.Жить в таком мире не просто трудно, но и невозможно.

Именно поэтому самоконтроль, сдержанность, способность регулировать проявление внутренних побуждений испокон веков воспринимались людьми как социально ценные качества личности.

Меняются времена - меняются формы коммуникации, способы выражения отношений. Но необходимо придерживаться существующих правил, это остаётся неизменным, у всех народов и во все времена эти правила выступают как обязательный признак культуры общения.

Именно в семье закладывается фундамент и возводится высокое прочное здание человечности. Потом в зрелом возрасте идёт лишь отделка, шлифовка, совершенствование.

Привычные общепринятые формы общения (слова, жесты, поступки) -это сжатое выражение определённого характера, своеобразный психологический код. Даже в беглом слове «извините» зашифрована довольно существенная информация: допустивший оплошность не хотел причинить неприятностей, это получилось против его воли, тем не менее он огорчён, хотел бы загладить свою вину и просит пострадавшего поверить в отсутствие дурных намерений и не судить о нём плохо.

Разумеется, ни один человек не станет именно так анализировать и осмысливать обычное проявление вежливости. Весь этот подтекст усваивается с детства, отрабатывается в постоянном общении и в конце концов становится таким привычным.

Нравственное отношение к человеку - вот стержень, и мерило, и критерий истинной воспитанности. Не потому ли так много сходного обнаруживается в неписаном горском этикете, и в коренных обычаях русского быта, и в древних традициях мусульманского народа - законы гостеприимства, уважение к старшим, требование скромности в манерах.

Уважение к людям, бережное отношение к ним связано и с такой чертой личности, как терпимость. Чужие вкусы, правила, обычаи, привычки никогда не должны отвергаться, высмеиваться, осуждаться лишь потому, что они чужие и нам не нравятся. В жизни часто приходится сталкиваться с людьми, которые, не уважая вкусы окружающих, пытаются навязать им свои собственные. Это свидетельство дурного воспитания и отсутствия одного из самых существенных качеств, влияющих на культуру поведения - скромности.

Требованиями скромности продиктованы все правила этикета, которые предписывают человеку поменьше говорить о себе, не утомить окружающих своей персоной, не демонстрировать свои достоинства. Щеголять своей учёностью и выставлять её напоказ нескромно и неприлично.

Мы видим чётко предъявленное человеку требование - не переоценивать собственную значимость и не афишировать свою особу, уметь сдерживать и ограничивать себя. Воспитанный человек не попытается обойти очередь, не возьмёт с блюда лучший кусок, не будет добиваться любой ценой победы в незначительном споре.

Однако поведение человека нашего общества должно быть не только разумным и правильным, но ещё и красивым.

Есть такая притча: «В жаркий летний день шёл по дороге человек. Навстречу ему один за другим покрытые пылью и потом рабочие катили тачки, тяжело гружёные песком и камнями. - Что ты делаешь, добрый человек? -спросил путник у одного из них. - Разве не видишь? Тащу проклятую тачку -сказал тот хмуро. Другой остановился, вытер пот со лба, и объяснил терпеливо: Я зарабатываю на хлеб своей жене и детям.  А третий, молодой каменщик, протянул руку вверх, туда, где над верхушками деревьев поднималось опутанное лесами величественное и прекрасное здание. Я строю этот белоснежный собор - с гордостью сказал он.

Мудрая притча.Она о том, что люди с разными мерками подходят к окружающему миру, и редко бывает так, что они подходят к нему именно с последней точки зрения. Про людей с такой точкой зрения можно сказать, что они обладают сложным, нравственным чувством, которое можно назвать как чувство Родины.

Не только разумность, не только нравственность, но и красота все чаще становятся в нашем обществе критерием ценности человеческих действий. И мы говорим: эстетика поступка, эстетика быта, эстетика поведения.

Воспитанность - это как раз то качество личности, в котором взаимодействие этического и эстетического выступает наиболее ярко.

Воспитанный человек должен быть красив или, используя слова А.С. Макаренко, «эстетически выразителен» - изящные манеры, грация, мягкость и утончённость свидетельствуют о стремлении быть приятным людям.

 

Культура внешности. Изнутри и снаружи.

О соотношении внутренней и внешней культура очень много говорят,пишут, спорят...

Внутренняя культура - главная, исходная, внешняя -вторичная, производная. Иногда хорошие манеры, знание и соблюдение норм этикета, внешний лоск и показная сердечность служат лишь для прикрытия бездушности, цинизма, маскируют истинное лицо человека, но нередко встречаются и противоположные ситуации, когда с неглупым, трудолюбивым и честным человеком очень трудно бывает общаться из-за его неумения корректно вести себя с окружающими, незнания простых норм человеческого общения.

«С одной стороны, человек - созидатель прекрасного, которому надо ставить памятник, а с другой - в каком-нибудь пустячном деле он неожиданно выглядит хамом. Будто кто-нибудь создал великолепную вазу - чистейшее произведение искусства, и сам же сунул в неё окурок».

Нет ничего чисто внешнего, нет ничего чисто внутреннего. Внутреннее лишь тогда ценно, когда оно проявляется в повседневной жизни и общении.

Мы часто повторяем слова А. П. Чехова: «в человеке должно быть всё прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

В сложном понятии «красота человека» определяющим компонентом является то, что называют обычно внутренней красотой, - духовное богатство, нравственная безупречность, благородство, бескорыстие, преданность гуманным делам и идеям. Но важным пунктом является также внешняя красота и привлекательность.

Значение внешности для общей оценки себя человеком настолько велико, что иногда он старается добиться внешней привлекательности любой ценой, соглашаясь даже на мучительные операции. Специалисты по врачебной косметике утверждают, что у лиц, избавленных от явных физических изъянов, нередко происходят серьёзные изменения в характере и поведении. Они становятся общительными, жизнерадостными, уверенными в себе. Но не все могут быть безупречно красивыми, нет, но привлекательными, милыми, обаятельными могут быть практически все.

Человек действительно творец самого себя. И с лёгкой руки французов весь мир повторяет: нет людей некрасивых - есть люди ленивые.

Понятие внешней привлекательности не следует игнорировать, считать как  второстепенную  или  не  обязательную,  но  и  не  стоит  слишком зацикливаться на ней, ставя ее превыше всего: нравственного воспитания, человеколюбия.

Понятие внешней привлекательности тесно переплетается с понятием культуры внешности. Культура внешности составляет важную характеристику человека, которая, по укрепившемся в обществе обычаям, считается существенным признаком воспитанности.

Безупречная чистоплотность занимает не последнее место в характеристике воспитанного человека. Очень точно заметил М. И. Калинин, что культура начинается с умывания лица. В последнее время, к сожалению, приходится сталкиваться не просто с неопрятностью некоторых юношей и девушек, подростков, а возведением этой неопрятности в культ. Нечесаные волосы, стоптанные туфли на босу ногу, обрезанные запросто ножницами рукава и штанины, невероятно замусоленные джинсы – все это постепенно становится модным и привлекает поклонников экстравагантности. Правда, пока еще грязь на настоящих «хиппских» штанах – это всего лишь результат специальной химической обработки, но даже это заставляет насторожиться. Опасность новой моды состоит в том, что она может необыкновенно широко и быстро распространиться, так как следовать ей очень легко, гораздо легче, чем прилагать усилия держать себя в чистоте и опрятности.

«Тот приятен, кто опрятен» - читают малыши в детском саду. Смысл этого немудреного нравственно-эстетического принципа должен быть усвоен в детстве, как одна из первых аксиом воспитанности.

Неряшливый человек не вызывает доверия. Если он не может держать в порядке самого себя, то как же рассчитывать, что он обеспечит порядок в порученном ему деле.

Внешняя культура человека характеризует обычно и его внутреннюю культуру.

Настоящая аккуратность, как и вежливость, не укореняются в человеке сразу. Смолоду они обычно требуют напоминаний, но затем постепенно входят в привычку. И чем скорее это происходит, тем лучше.

Главной нашей задачей является формирование у подростков представления человеческой красоты как гармоническом единстве разностороннего богатого внутреннего мира и привлекательного внешнего облика. Только на этой основе могут быть разрешены более частные задачи.

 

Жесты и мимика

Известный советский педагог писал: «Поза и движения, жесты и мимика человека являются довольно точными внешними показателями благовоспитанности, сдержанности, подтянутости, корректности и умения человека держать себя или, наоборот, его распущенности, расхлябанности и недостатка культурности».

Мимика - один из наиболее тонких и точных инструментов передачи информации. Человек может и должен управлять своим лицом, следить за его выражением. Это не значит, что лицо должно напоминать застывшую маску, через которую не пробьётся ни одно чувство, но излишняя аффектация и нарочитая демонстрация эмоций абсолютно ни к чему. Пусть у нас будут открытые, приветливые лица, красоту и выразительность которых подчеркнет мимика, выработанная хорошим воспитанием.

Жесты и движения должны быть красивыми и ловкими, границы приличия и неприличия должны быть известны всем.

Об одежде

Когда-то одежда возникла, чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. Потом к этим функциям прибавились ещё две: информативная и эстетическая. Но не будет ошибкой сказать, что одежда выполняет ещё и воспитательную функцию.

Та одежда хороша, которая соответствует обстановке. Самый яркий и красивый свитер не годится для театра, в рабочей атмосфере туфли на высоком каблуке и чересчур короткая юбка, топик, оголяющий большую часть тела выглядят неуместно. Это сбивает настрой деловой жизни.

Время года, климат, погода и даже время дня также предъявляют к одежде определённые требования. Парни с посиневшими носами, щеголяющие без шапки в лютый мороз, выглядят не закалённои мужественно, а смешно и жалко.

Элегантность и культура одежды создается не красотой отдельных вещей, а их гармонией, ансамблем.

«Слишком» - такой же опасный враг красивого, как и «недостаточно». Слишком ярко, слишком модно, слишком тщательно или небрежно, слишком узко, коротко, длинно - и уже нет культуры, нет изысканности, а есть вульгарность. Вот она - самоуверенная и самовлюблённая - идет по улице: слишком розовые щёки, чрезмерно длинные ресницы, невероятно ярко окрашенные волосы, сверхкороткая юбка, нараспашку кофта и ослепительносверкающие стеклышки многочисленных украшений. Стройная фигура и правильные черты лица не спасут её: дурной вкус уничтожает красоту.

Очень трудно, но важно определить свой стиль и очертить индивидуальность. Неповторимое очарование индивидуальности становится надёжным залогом привлекательности, обаяния, красоты.

 

Украшение внешности

Юности неодолимо хочется быть красивой.

Надо научить себя быть красивыми: открывать тайны вечерней и дневной косметики, секреты хорошего и дурного тона в украшении внешности, зависимость выбираемых духов от возраста, времени года, цвета кожи и волос.

Это искусство сотворения самого себя, своего внешнего облика

Сама юность и молодость с её прелестными естественными красками создают обаяние и особую прелесть. Девушка хорошо выглядит, если она здорова, весела, имеет хороший цвет кожи, яркие глаза, мягкие красивые волосы. И если даже черты лица не совсем правильны, она все равно по-своему красива.

Конечно, девушкам хочется больше нравится окружающим её людям, а главное, знакомым юношам, и они начинают применять косметику, которая, как им кажется, придаёт особую прелесть их внешности. Но на столько же некрасиво, на сколько вредно прикрывать нежную юную кожу лица, красиво окрашенную естественными красками, слоем крема, пудры, которые в дальнейшем могут испортить кожу, сделать её вялой, бледной и погубят все краски юности. Однако в старшем возрасте девушке часто бывает трудно выполнить такие советы, если ресницы маленькие, брови незаметные. Косметика здесь допустима, но применять её надо так, чтобы не выглядеть вульгарной и размалёванной. Необходимо выработать в себе чувство меры, отрицательное отношение к излишеству и понимание того, что молодость прекрасна и привлекательна без прикрас и косметических ухищрений.

 

Бытовая культура

 

Еда

Одну из основных естественных потребностей человека составляет потребность в пище. Но как по-разному люди едят! Одни жадно, торопливо, даже страстно. Другие, брезгливо перебирая куски, принимают пищу. Третьи едят так, что при взгляде на них не только чувствуешь появление аппетита, но и получаешь удовольствие. Перефразируя известное изречение, можно сказать: покажите мне, как человек ест, и я скажу вам, насколько он воспитан.

Еда давно перестала быть для людей только одним из способов поддержания жизни. Она связана с целым рядом ритуалов, обрядов, церемоний, сопровождает различные события человеческой жизни. Поэтому культура еды является очень важным элементом воспитания личности.

Время

Бытовая культура характеризуется также умением и привычкой человека разумно распределять и использовать своё время. Главное, чтобы не было пустого времяпрепровождения, порождающего скуку, бездеятельность и пороки. Уважение к своему и чужому времени как к большой ценности — обязательный признак воспитанного человека.

Мы рассмотрели воспитанность как единство культуры общения, культуры внешности и бытовой культуры. Такое разделение целостного человеческого качества очень условно, у реального человека все эти свойства и качества переплетаются. Потому что человек, говорил А.С. Макаренко, не воспитывается по частям.

 

Несколько добрых советов

Нельзя придумать правил поведения на все случаи жизни. Да в этом и нет большой необходимости. Достаточно понять сущность правильного поведения, и всегда будешь знать, как поступить в тех или других обстоятельствах.

А сущность здесь проста - уважение, внимание, чуткость к тем, кто рядом с тобой. Первая мысль не о себе, а о товарище.

Даже такая, казалось бы, мелочь, как привычка хлопать со всего размаху входной дверью или громко кричать на лестнице, не делает чести человеку. В любом месте может оказаться больной или напряжённо работающий человек.

Воспитанный человек проявляет уважение к другим людям во всем. Воспитанный человек, оставшись в знакомом доме ночевать, постарается с утра встать первым, чтобы не помешать хозяевам утренней уборке, и сам аккуратно уберёт и сложит приготовленную ему постель.

Вежливый человек никогда не заведет длинный разговор по телефону общего пользования.

Подлинная вежливость состоит в умении терпеливо выслушивать любого собеседника, не перебивая его, пока он не закончит свой рассказ. И даже если с чем-нибудь в его словах вы не согласны, надо дослушать до конца, а потом уже возражать. С тем, кто внимательно слушает, беседовать намного приятнее.

Если пишем небрежно, неразборчиво - это значит мы заставляем кого-то терять лишнее время, разбирая наши каракули.

Первый шаг к культуре быта - овладение правилами поведения. Бытьхорошо воспитанным, правильно вести себя в товарищеской среде, дома, на работе, в часы отдыха обязан каждый человек.

Общепринятые правила поведения возникли не случайно, не выдуманы какими-то мудрецами. Люди пришли к этим правилам в результате большого опыта приспособления к совместной жизни и к общему труду.

Одни правила существуют издавна, другие возникли лишь в нашем современном обществе. Одни правила устаревают и отбрасываются, другие сохраняют свою силу и значение и сегодня.

Как и во всех других областях культуры, мы берем от прошлого и наследуем лишь то, что считаем правильным, полезным и нужным людям, то, что облегчает и украшает жизнь, и без колебаний отбрасываем то, что ее усложняет и уродует.

Выполнять принятые в нашем обществе правила поведения несложно. А жить среди людей, которые их соблюдают, гораздо приятнее.

Смешно было бы составить правила поведения на все случаи жизни и полагать, что достаточно их выучить, и станешь воспитанным культурным человеком. Жизнь настолько сложна, многообразна и изменчива, что предусмотреть все ее обстоятельства невозможно.

Никто не может предсказать, в каком положении можно иной раз оказаться, и заранее определить, как следует в этом случае поступить. Но если запомнить один из основных законов нашей жизни и руководствоваться им – всегда можно найти правильную линию поведения. Этой простой закон гласит: никогда не забывать о тех, кто рядом.

 

Тест «Мой уровень воспитанности»

Показатели воспитанности для школьников и подростков:

1.     Долг и ответственность

2.     Бережливость

3.     Дисциплинированность

4.     Ответственное отношение к учению

5.     Отношение к общественно полезному труду

6.     Коллективизм и товарищество

7.     Доброта и отзывчивость

8.     Честность и правдивость

9.     Простота и скромность

10. Культурный уровень

1.     Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе

4

Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач

 

2.     Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами

 

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах)

 

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью)

 

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу, до конца использую тетради)

 

 

3.     Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе колледжа

 

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя

 

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе (в колледже)

 

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы

 

 

4.     Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу на занятия с выполненным домашним заданием

 

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых

 

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета)

 

4

Аккуратен, исполнителен, точен

 

 

5.     Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания

 

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке кабинета, колледжа, пришкольного участка, сборе макулатуры).

 

3

Выполняю трудовые поручения родителей

 

4

Добросовестно выполняю все поручения

 

 

6.     Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам

 

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива колледжа в других коллективах и общественных организациях

 

3

Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых

 

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей

 

 

7.     Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними

 

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим

 

3

Не реагирую на случайные столкновения в вестибюлях колледжа, помогаю младшим

 

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью

 

 

8.     Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки

 

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил

 

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре

 

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом

 

 

9.     Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей

 

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги

 

3

Иногда люблю похвастаться

 

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

 

 

10. Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц

 

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино). Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую

 

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно

 

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

 

 

Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 4-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (например, (3+4+3+4)/16)

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10 (например, (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10)

- до 0,5 – низкий уровень воспитанности

- 0,6 – 0,7 - уровень воспитанности ниже среднего

- 0,7 -0,8 - средний уровень воспитанности

- 0,8 - 0,9 - уровень воспитанности выше среднего

- 0,9 – 1 - высокий уровень воспитанности.

 

Анкета «Определение уровня воспитанности студентов»

 

Цель: выявить уровень воспитанности студентов в колледже.

Задачи: - определить состояние уровня воспитанности студентов;

  • оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
  • наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности студентов.

 

Оценка проводиться по трехбалльной системе:3 – да, 2 – не совсем, 1 – нет.

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.

 

Качество личности

Оценка

(1, 2, 3)

1.

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки):

  • прочность и глубина знаний;
  • культура речи;
  • аргументированность суждений;
  • сообразительность;
  • использование дополнительных источников.

 

2.

Прилежание (отношение к учебе):

  • старательность и добросовестность;
  • регулярность и систематичность занятий;
  • самостоятельность;
  • внимательность;
  • взаимопомощь.

 

3.

Трудолюбие (отношение к труду):

  • организованность и сообразительность;
  • бережливость;
  • привычка к самообслуживанию;
  • следование правилам безопасности в работе;
  • эстетика труда.

 

4.

Я и природа:

  • бережное отношение к земле;
  • к растениям;
  • к животным;
  • стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
  • помощь природе.

 

 

5.

 

Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

  • выполнение правил для учащихся;
  • выполнение правил внутреннего распорядка;
  • следование нормам и правилам человеческого общежития;
  • милосердие как противоположность жестокости;
  • участие в жизни школы и класса.

 

6.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

  • аккуратность (опрятность);
  • культурные привычки в жизни;
  • внесение эстетики в повседневную жизнь;
  • умение находить прекрасное в жизни;
  • посещение культурных центров.

 

7.

Я (отношение к себе):

  • самоуправляю собой, своим поведением;
  • соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье;
  • умею организовать свое время;
  • у меня нет вредных привычек.

 

 

Воспитанность словами великих людей

 

«Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя», С.И.Ожегов.

«Воспитанность – знание правил поведения в обществе, приобретенные в результате «хорошего воспитания», толковый словарь русского языка, В.И.Даль.

«Порядочность и честность – слишком дорогие подарки, и не стоит их ждать от дешевых людей», Вуди Аллен.

«Воспитанного человека легко узнать по его манерам».

«Воспитание человека начинается с его рождения: он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится», Ж.Ж.Руссо, французский философ.

«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги», А.С.Макаренко.

«Человек должен научится поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо», А.С.Макаренко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В чем отличие воспитанного человека от невоспитанного? На самом деле, хорошее воспитание проявляется во всем: в речи, поведении, жестах, одежде и внешнем виде в целом. Несмотря на то, что сегодня этикет часто воспринимается как нечто скучное и старомодное, люди с хорошими манерами всегда будут выделяться из толпы. Хорошие манеры всегда основаны на глубоком уважении к другим людям, умении выбирать уместные слова и действия в различных ситуациях, быть тактичным и вежливым. Есть несколько отличительных особенностей по-настоящему  воспитанных людей.

 

Качества воспитанного человека

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02fc/000c99a3-23c75dfd/img5.jpg

Воспитанность – это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Воспитать в себе Человека с большой буквы нелегко: воспитать себя надо не на словах, а на деле, и чтобы видны были результаты «и в лице, и в одежде, и в душе, и в мыслях». Для этого надо совершать благородные поступки, делать добро, преодолевать практические трудности, проявлять волю, бороться со злом в себе и окружающем мире, надо напряженно трудиться. Надо быть самокритичным, терпеливым и мужественным. Но не ждите успехов сразу, не обольщайте себя разовыми достижениями, не хвастайте хорошими поступками.


 

Скачано с www.znanio.ru

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал)

Рекомендации по проведению классного часа на тему "Воспитанность человека"

Рекомендации по проведению классного часа на тему "Воспитанность человека"

Что такое воспитанность Воспитанный человек…

Что такое воспитанность Воспитанный человек…

Разумеется, ни один человек не станет именно так анализировать и осмысливать обычное проявление вежливости

Разумеется, ни один человек не станет именно так анализировать и осмысливать обычное проявление вежливости

Воспитанный человек должен быть красив или, используя слова

Воспитанный человек должен быть красив или, используя слова

Правда, пока еще грязь на настоящих «хиппских» штанах – это всего лишь результат специальной химической обработки, но даже это заставляет насторожиться

Правда, пока еще грязь на настоящих «хиппских» штанах – это всего лишь результат специальной химической обработки, но даже это заставляет насторожиться

Время года, климат, погода и даже время дня также предъявляют к одежде определённые требования

Время года, климат, погода и даже время дня также предъявляют к одежде определённые требования

Перефразируя известное изречение, можно сказать: покажите мне, как человек ест, и я скажу вам, насколько он воспитан

Перефразируя известное изречение, можно сказать: покажите мне, как человек ест, и я скажу вам, насколько он воспитан

Одни правила существуют издавна, другие возникли лишь в нашем современном обществе

Одни правила существуют издавна, другие возникли лишь в нашем современном обществе

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью) 4

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью) 4

Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых 4

Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых 4

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно 4Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно 4Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой – либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников

Воспитанность словами великих людей «Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя»,

Воспитанность словами великих людей «Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя»,

Заключение В чем отличие воспитанного человека от невоспитанного?

Заключение В чем отличие воспитанного человека от невоспитанного?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020