Преимущества жизнестойкости:
Жизнестойкость придает силы для преодоления препятствий и противодействий.
Жизнестойкость дает толчок к развитию способностей.
Жизнестойкость дает возможности проявить лучшие свои человеческие качества.
Жизнестойкость дает освобождение от оков неуверенности, комплексов и пессимизма.
Жизнестойкость дает удовлетворение от понимания жизненных процессов.
Жизнестойкость обеспечивает уважение к людям и жизни.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ Л.С.ГРОМА ХУТОРА БЕЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Рекомендации по развитию жизнестойкости
у детей
Педагог-психолог Л.А. Бочка
Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.
Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой. Такие дети:
- легко воспринимают сигналы от окружающих,
- хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых;
- легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до логического завершения.
- относятся к окружающим с состраданием и симпатией.
Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья.
Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и педагогов определенной системы воспитания:
· развитие самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений: подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства.
· самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви;
· ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения;
· обучение ребенка-ребенку возможности открыто выражать свои чувства, быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность;
· поощрение активности ребенка;
· определение проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни, совместный поиск выхода;
· обучение ребенка поведению в обществе: ответственности, взаимовыручке, дружелюбию, общительности;
· помогите ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные;
· поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно;
· определите, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости;
· обращайте внимание на внезапные изменения поведения и настроения.
Структура жизнестойкости:
Жизнестойкие установки: вовлеченность
Вовлеченность - это уверенность в том, что даже в неприятных и трудных ситуациях, отношениях лучше оставаться вовлеченным: быть в курсе событий, в контакте с окружающими людьми, посвящать максимум своих усилий, времени, внимания тому, что происходит, участвовать в происходящем. Противоположностью вовлеченности является отчужденность.
Жизнестойкие установки: контроль
Контроль - это убежденность в том, что всегда возможно и всегда эффективнее стараться повлиять на исход событий. Если же ситуация принципиально не поддается никакому воздействию, то человек с высокой установкой контроля примет ситуацию как есть, то есть изменит свое отношение к ней, переоценит происходящее и т.д. Противоположностью контроля является беспосмощность.
Жизнестойкие установки: принятие риска
Принятие риска - вера в то, что стрессы и перемены - это естественная часть жизни, что любая ситуация - это как минимум ценный опыт, который поможет развить себя и углубить свое понимание жизни. Противоположностью принятия риска является ощущение угрозы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.