Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 8 классов

  • docx
  • 02.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 8 классов.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина»

(Радищевская сш №1)

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей технологии, ОБЖ, физической культуры и искусства

Протокол от «28» августа 2019 г. № 1

Руководитель

_______________О.Н.Сиряев

 

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол от «29» августа 2019 г.№11

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В.П.Штаева

Приказ от «30» августа 2019 г.

№ 330    о – д

 

М.п.

 

 

 

 

Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год

 

 

Наименование курса : Основы безопасности жизнедеятельности

 

Класс:8

 

Уровень общего образования :   основное общее

 

Учитель: Сиряев О.Н.

 

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 34 часа всего в год,1 час в неделю

 

Рабочую программу составил (а) _________________Сиряев О.Н.

 подпись    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

4.Лист корректировки рабочей программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

    усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

    усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной,

    формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

    формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

    формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

    развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

    формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

    осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

    формирование анти экстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

    умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

    умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

     умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

    владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

    умение определять понимать, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической иэкстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

    умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

    освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

    формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

·         характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

·         предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

·         безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

·         безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

·         комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

·         классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

·         использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

·         использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·         безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·         безопасно использовать бытовые приборы;

·         безопасно использовать средства бытовой химии;

·         безопасно использовать средства коммуникации;

·         классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

·         предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

·         адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

·         безопасно применять первичные средства пожаротушения;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

·         использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

·         готовиться к туристическим походам;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

·         адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

·         добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

·         добывать и очищать воду в автономных условиях;

·         добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

·         подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

·         характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

·         предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

·         классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

·         классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

·         классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

·         предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

·         оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

·         характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

·         классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

·         планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

·         адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

·         выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

·         безопасно использовать ресурсы интернета;

·         анализировать состояние своего здоровья;

·         определять состояния оказания неотложной помощи;

·         использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

·         классифицировать средства оказания первой помощи;

·         оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

·         извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

·         оказывать первую помощь при ушибах;

·         оказывать первую помощь при растяжениях;

·         оказывать первую помощь при вывихах;

·         оказывать первую помощь при переломах;

·         оказывать первую помощь при ожогах;

·         оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

·         оказывать первую помощь при отравлениях;

·         оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

·         оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

·         готовиться к туристическим поездкам;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

·         анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

·         анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

·         безопасно вести и применять права покупателя;

·         анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

·         предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

·         характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

·         классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·         классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

·         оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

·         оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

·         оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

·         оказывать первую помощь при коме;

·         оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

·         использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

·         усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

·         творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

2. Содержание учебного предмета

Модуль I.Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I.Основы комплексной безопасности

Тема 1.Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

МодульII.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III.Основы медицинских знания и здорового образа жизни

Тема 7.Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.Основы медицинских знаний и оказания первой  помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой помощи.

Правила оказания первой  помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Правила оказания первой помощи при травмах и утоплении.

 

3. Тематическое планирование

 

 

№ п\п

                          Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактическая

                 М-1 Основы безопасности личности, общества и государства(23 ч)

                              Разделы 1.Основы комплексной безопасности(11 часов)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях

1

06.09.

 

 

2

Входной контроль.Профилактика пожаров в повседневной жизни

1

13.09.

 

 

3

Права,обязанности  и ответственность граждан в области пожарной безопасности

1

20.09.

 

                        Тема №2.   Безопасность на дорогах(3ч)

4

Причины ДТП и травматизма людей

1

27.09.

 

 

5

Обязанности пешеходов и пассажиров

1

04.10.

 

 

6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

11.10.

 

 

                               Тема №3. Безопасность на водоемах (3 часа )

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

18.10.

 

 

8

Безопасный отдых у воды

1

25.10.

 

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

08.11.

 

 

Тема №3  Экология и безопасность(2 часа)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

15.11.

 

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной обстановке

1

22.11.

 

 

Раздел II.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12 часов)

Тема№ 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия(9 часов)

12

 Классификация ЧС техногенного характера

1

29.11.

 

 

13

Аварии на радиационно-опасных объектах

1

06.12.

 

 

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

13.12.

 

 

15

Рубежный контроль. Аварии на химически опасных объектах

1

20.12.

 

 

16

Обеспечение химической защиты населения

1

27.12.

 

 

17

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах

1

17.01.

 

 

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах

1

24.01.

 

19

Аварии на гидротехнических сооружениях

1

31.01.

 

 

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

07.02.

 

 

Тема№6.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3 часа)

21

 Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

14.02.

 

 

22

Эвакуация населения

1

21.02.

 

 

23

Инженерная защита населения от ЧС техногенного характера

1

28.02.

 

 

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(11 часов)

Раздел III.Основы здорового образа жизни(7 часов)

Тема №7.Основы здорового образа жизни(7 часов)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

07.03.

 

 

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

14.03.

 

 

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1

21.03.

 

 

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

04.04.

 

 

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

11.04.

 

 

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

18.04.

 

 

30

Профилактика вредных привычек

1

25.04.

 

Тема№8.Основы медицинских знаний и оказания первой  помощи(4 часа)

31

 Промежуточная аттестация в форме тестирования по теме: « Первая  помощь пострадавшим и её значение»

1

16.05.

 

 

32

Итоговый контроль.Первая помощь при отравлениях химически опасными веществами

1

23.05.

 

 

33

Первая помощь при травмах

1

30.05.

 

 

34

Первая помощь   при утоплении

1

 

 

 

 

 

 

 4.Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту