Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 9 классов
Оценка 5

Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 9 классов

Оценка 5
docx
02.04.2020
Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 9 классов
Рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ ФГОС-2 9 классов.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Радищевская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Д.П. Полынкина»

(Радищевская сш №1)

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей технологии, ОБЖ, физической культуры и искусства

Протокол от «28» августа 2019 г. № 1

Руководитель

_______________О.Н.Сиряев

 

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол от «29» августа 2019 г.№11

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В.П.Штаева

Приказ от «30» августа 2019 г.

№ 330    о – д

 

М.п.

 

 

 

 

Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год

 

 

Наименование курса : Основы безопасности жизнедеятельности

 

Класс:9

 

Уровень общего образования :   основное общее

 

Учитель: Сиряев О.Н.

 

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 34 часа всего в год,1 час в неделю

 

Рабочую программу составил (а) _________________Сиряев О.Н.

подпись    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

4.Лист корректировки рабочей программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

    усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

    усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед Родиной,

    формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

    формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

    формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

    развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

    формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

    осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

    формирование анти экстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

    умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

    умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

     умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

    владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

    умение определять понимать, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической иэкстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

    умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

    освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

    формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

·         характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

·         предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

·         безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

·         безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

·         комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

·         классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

·         использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

·         использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·         безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

·         безопасно использовать бытовые приборы;

·         безопасно использовать средства бытовой химии;

·         безопасно использовать средства коммуникации;

·         классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

·         предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

·         безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

·         адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

·         безопасно применять первичные средства пожаротушения;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

·         соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

·         использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

·         готовиться к туристическим походам;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

·         адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

·         добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

·         добывать и очищать воду в автономных условиях;

·         добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

·         подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

·         характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

·         предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

·         классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

·         классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

·         классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

·         классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

·         предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

·         оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

·         характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

·         классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

·         планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

·         адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

·         выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

·         безопасно использовать ресурсы интернета;

·         анализировать состояние своего здоровья;

·         определять состояния оказания неотложной помощи;

·         использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

·         классифицировать средства оказания первой помощи;

·         оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

·         извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

·         оказывать первую помощь при ушибах;

·         оказывать первую помощь при растяжениях;

·         оказывать первую помощь при вывихах;

·         оказывать первую помощь при переломах;

·         оказывать первую помощь при ожогах;

·         оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

·         оказывать первую помощь при отравлениях;

·         оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

·         оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

·         безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

·         классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

·         готовиться к туристическим поездкам;

·         адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

·         анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

·         анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

·         безопасно вести и применять права покупателя;

·         анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

·         предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

·         характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

·         классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·         классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

·         оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

·         оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

·         оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

·         оказывать первую помощь при коме;

·         оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

·         использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

·         усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

·         творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности

 

2. Содержание учебного предмета

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I.Основы комплексной безопасности

Тема №1.Национальная безопасность России в современном мире

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

Тема №2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема №3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема №4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Тема №5.Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации

Тема №6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. 

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.Основы здорового образа жизни

Тема №7.Здоровье-условие благополучия человека

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема №8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема №9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема №10.Оказание первой помощи.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь передозировке в приеме психоактивных веществ

 

3. Тематическое планирование

 

 

№ п\п

                          Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактическая

 М-1 Основы безопасности личности, общества и государства(23 часа)

Разделы 1.Основы комплексной безопасности(9 часов)

Тема №1.Национальная безопасность России в современном мире(4 часа)

1

Россия в мировом сообществе

1

04.09.

03.09.

 

2

Входной контроль.Национальные интересы России в современном мире

1

11.09.

10.09.

 

3

Основные угрозы национальным  интересам  и безопасности России

1

18.09.

17.09.

 

4

Формирование общей культуры населения в области Безопасности Жизнедеятельности

1

25.09.

24.09.

 

Тема №2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России(3 часа)

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения,их классификация

1

02.10.

01.10.

 

6

ЧС природного характера, их причины и последствия

1

09.10.

08.10

 

7

ЧС техногенного  характера, их причины и последствия

1

16.10.

15.10

 

Тема №3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера(3 часа)

8

Военные угрозы национальной безопасности России

1

23.10.

22.10

 

9

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

1

06.11.

05.11.

 

 Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(8 часов)

Тема №4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3 часа)

10

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

13.11.

12.11.

 

11

Гражданская оборона  как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

20.11.

19.11.

 

12

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

27.11.

26.11

 

Тема №5.Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(5 часов)

13

Мониторинг и прогнозирование ЧС

1

04.12.

03.12.

 

14

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

11.12.

10.12.

 

15

Рубежный контроль. Оповещение населения о ЧС

1

18.12.

17.12.

 

16

Эвакуация населения

1

25.12.

24.12.

 

17

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

15.01.

14.01.

 

Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации.(6 часов)

Тема № 6 Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6 часов)

18

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

1

22.01.

21.01.

 

19

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

29.01.

28.01.

 

20

Система борьбы с терроризмом

1

05.02.

04.02.

 

21

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

12.02.

11.02.

 

22

Государственная политика противодействия наркобизнесу

1

19.02.

18.02.

 

23

Профилактика наркомании

1

26.02.

25.02.

 

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(11 часов)

Раздел 4.Основы здорового образа жизни(9 часов)

Тема №7.Здоровье-условие благополучия человека(3 часа)

24

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

05.03.

04.03.

 

25

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

12.03.

11.03

 

26

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

19.03.

18.03.

 

Тема №8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(3 часа)

27

Ранние половые связи и их последствия

1

02.04.

01.04.

 

28

Инфекции, передаваемые половым путём

1

09.04

08.04.

 

29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

16.04.

15.04.

 

Тема №9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья(3 часа)

30

Брак и семья

1

23.04.

22.04.

 

31

Семья и здоровый образ жизни человека

1

30.04.

29.04.

 

32

Основы семейного права в РФ

1

07.05.

06.05.

 

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)

Тема №10.Оказание первой помощи(2 часа)

33

Промежуточная аттестация в форме тестирования по теме : «Первая помощь при массовых поражениях»

1

14.05.

13.05

 

34

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

1

21.05.

20.05..

 

 

 

 

 

 

4.Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Радищевская средняя школа №1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Радищевская средняя школа №1 имени

СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: Выпускник научится: · безопасно использовать средства индивидуальной защиты; · характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; ·…

Предметные результаты: Выпускник научится: · безопасно использовать средства индивидуальной защиты; · характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; ·…

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; ·…

· безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; · безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; ·…

Выпускник получит возможность научиться: · безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; · готовиться…

Выпускник получит возможность научиться: · безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; · классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; · готовиться…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС)

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от

Семья и здоровый образ жизни человека 1 30

Семья и здоровый образ жизни человека 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020