Рекомендации по составлению опорного конспекта
по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент
Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Его цель − помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа.
Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.
Составление опорного конспекта - это сжатие полной информации до очень малых размеров с использованием ассоциаций, цвета, шрифта, символики, с выделением главного.
Главные условия: краткость, наглядность, минимум текстовой информации.
Этапы составления опорного конспекта:
1.Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту рекомендуемой литературы.
2.Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определенных знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
5. Составление опорного конспекта.
Основные требования к форме записи опорного конспекта:
1. Лаконичность. Опорный конспект должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.
2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или строчными пробелами.
3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта, главную идею опорного конспекта выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).
4. Унификация. При составлении опорного конспекта используются определенные аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе «Менеджмент»
5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).
6. Оригинальность. Опорный конспект должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он должен быть наглядным и понятным.
7. Взаимосвязь. Текст опорного конспекта должен быть взаимосвязан с текстом.
Примеры опорного конспекта
Тема: Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда
Вопросы, на которые необходимо ответить:
1. Что такое «организация» и каковы признаки организации?
2. Почему организация – это открытая система?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.