Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся
Оценка 4.7

Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
дефектология +2
14.09.2022
Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся
Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся
Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся.docx

Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся

 

 

Каждый преподаватель должен знать индивидуальные особенности функционирования зрительной системы своего ученика. Обучающиеся с нарушением зрения при одинаковом состоянии зрительного анализатора (при одинаковой остроте и поле зрения) отличаются друг от друга возможностями его использования: один может выполнять задания с опорой на зрение, другой - на осязание, третий - на осязание и зрение.

1. В случае, если обучающийся нуждается в дополнительном освещении, рабочее место должно быть освещено настольной лампой с регулятором степени освещенности, поскольку количество света, необходимое для нормального функционирования зрения, зависит как от общей освещенности учебной аудитории, так и от функционального состояния зрительного анализатора.

2. В процессе выполнения письменной работы, необходимо следить за осанкой обучающегося с нарушением зрения. Расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.

3. Преподавателю следует знать, что оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников составляет не более 15 - 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения, в зависимости от индивидуальных особенностей, она не должна превышать 10 - 20 минут.

4. Преподавателю следует помнить, что темп письма и чтения слепого или слабовидящего ниже. В связи с этим используются диктофоны, на которые записываются фрагменты урока.

5. На учебных занятиях по математическим дисциплинам необходимо использовать, с одной стороны, компенсаторные механизмы памяти (устный счет), с другой стороны - прибор прямого чтения.

6. Речь преподавателя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует или когда проводит практические занятия.

7. Для многих слабовидящих характерен вербализм, который объясняется обедненностью опыта и отсутствием за словом конкретных представлений.

8. Необходимо проводить специальную работу по ориентировке. Работу по обучению ориентированию следует вести на всех учебных занятиях, где материал позволяет усвоить и закрепить соответствующие знания. Это возможно при работе с книгой, с планом, на занятиях по физической культуре. При этом важно использовать все сохранённые и нарушенные анализаторы.


 

Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся

Рекомендации преподавателям при работе со слабовидящим обучающимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022