Рекомендации психолога "Приёмы примирения и сплочения коллективов младших школьников"

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации школьного психолога _Приёмы примирения и сплочения коллективов младших школьников_.docx

 

«Приёмы примирения и сплочения коллективов младших школьников»

 

«Меняемся ролями»

Разберите конкретную конфликтную ситуацию и предложите ребёнку примерить на себя роли обеих конфликтующих сторон, посмотреть на ситуацию со стороны, предложить свои справедливые варианты выхода из сложившейся ситуации. Такой приём будет способствовать развитию нравственности, эмпатии и способности к сопереживанию.

«Символ примирения»

Для младших школьников, которые много времени проводят вместе, можно придумать символ примирения, например,  «скамейка примирения», «Кресло дружбы». Попросите детей сесть рядом и рассказать друг другу о своих переживаниях из-за случившейся ссоры. Затем обсудите вместе с детьми, как можно решить этот спор? Пусть дети сами предложат варианты и  выберут лучший, который примут все стороны конфликта.

«Мудрый волшебник»

Попросите одного из участников ссоры сесть в кресло и закрыть глаза. Пусть он представит себя мудрым волшебником, который даст волшебный совет для примирения. Затем место мудреца должен занять второй участник ссоры и также дать свой мудрый совет. Обсудите совместно с детьми предложения обоих мудрецов и примите окончательное решение для примирения. 

«Мне не нравится»

Общаясь со сверстниками и взрослыми, вступая во взаимоотношения, ребёнок учится озвучивать свои желания, переживания и чувства. Это обогащает опыт коммуникативного взаимодействия, учит ребёнка лучше разбираться в людях, учит анализировать причины изменения своего и чужого настроения. Ребёнку предлагается продолжить фразы: “Мне не нравится, когда …”, “У меня сейчас плохое настроение, потому что…” Совместное обсуждение ответов ребенка, позволит выяснить истинную причину ссоры и помочь с ней справиться.

«Как ты поступишь…?»

Детям показывается видео или мультфильм с фрагментом конфликтной ситуации и предлагается рассказать, как они поступили бы в этой ситуации. Если ребенок может, пусть объяснит причину выбора предлагаемой модели поведения (почему? зачем?). Такие упражнения развивают критическое мышление, учат принимать обдуманные решения.

«Сделаем вместе»

 Для сплочения и развития навыков коммуникации детям предлагается выполнить общее творческое задание (коллективный рисунок, общий коллаж, поделку, построить большой гараж для машин из конструктора и др.). Работа в паре (малой группе) будет способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия и умения договариваться.

«Мирилки»

Мирилки – это слова и фразы примирения в стихах, которые эффективно применяются в ситуациях мелких ссор и недоразумений для примирения детей; надо иметь в своём арсенале несколько таких мирилок и выучить их с детьми.

 

 

Родителям и педагогам:

 

1.В спорной ситуации не стоит сразу вмешиваться в спор детей, будьте рядом, понаблюдайте и дайте возможность детям самим решить спор;

2.Каждый ребёнок должен иметь возможность озвучить и объяснить свою версию сложившейся ситуации, предложить свой вариант выхода из конфликта;

3.Ребенку важно усвоить, что в конфликте всегда виноваты обе стороны, что обе стороны несут равную ответственность за конфликт или ссору.

 

Ребенок, которого в детстве научат договариваться, вырастет общительным и коммуникабельным взрослым, будет испытывать меньше трудностей с коллегами по работе и в семейных отношениях.

 

Литература для родителей и педагогов:

 

images-4  images-1  Unknown-3

 

Unknown    Unknown     Unknown-2