Рекомендации родителям детей логопатов, на лето. "Чтобы труды не пропали даром"
Оценка 5

Рекомендации родителям детей логопатов, на лето. "Чтобы труды не пропали даром"

Оценка 5
Документация
docx
07.12.2021
Рекомендации родителям детей логопатов, на лето. "Чтобы труды не пропали даром"
чтобы труды не пропали даром рекомендации родителям детей логопатов на лето.docx

«Чтобы труды не пропали даром»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ, НА ЛЕТО.

  6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе.     

       Но наступает волшебное, долгожданное время года- лето.

      Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжения и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия.

Игра, только игра!

Сегодня я хочу предложить вам несколько игр на лето, которые  весело и несложно помогут подготовить вашего ребенка к школе.

1.                     Ориентируемся  в пространстве и развиваем  внимание (важный фундамент для чтения и письма, а так же математики и др. важных наук).

·        Игра «Вежливые дети». Я говорю команды, а вы выполняете, но только если я скажу «пожалуйста». 

Например: «Подними  правую руку, подними левую руку.   Погладь левой рукой живот. Погладь правой рукой живот. Похлопай правой рукой по левому колену. Похлопай левой рукой по правому колену ..соседа

·         Игра «Нос. Пол. Потолок».

      2.   Развиваем  слуховое внимание (фонематический слух). Этот раздел предполагает умение ребенка слышать и выделять звуки речи.

·Разделимся на 2 команды. Игра  «Добавлялки» - кто больше назовет  слов например со звуком Л. 

·Игра  «Ромашка». В центре цветка написан слог, с которым надо придумать как можно больше слов. Когда ромашка заполнится, ребенок выиграл.

3.  блок Звукопроизношение.

Некоторые  дети занимались с логопедом. Старайтесь закрепить правильное произношение   звуков  в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над звуком надо начинать с нуля.

·Поиграйте в  «Конкурс скороговорщиков». Кто правильнее и больше проговорит скороговорок. Кто кого преговорит  перескоровыговорит.

4. Развиваем  словарь и грамматический  строй речи. Умение словообразованию и словоизменению. Поможет в будущем грамотному письму.

· «Загадка». Это дикое животное. Травоядное. Живет  в жарких странах. Это большое, высокое животное. У него очень длинная шея.

· «Небылицы». На все мои вопросы вы должны отвечать словом жираф. Только уточните детям, что слова мы согласовываем правильно, а не говорим, как иностранцы.

·Устройте «Соревнование». Кто больше назовет например животных, обуви, мебели.

·«Мы волшебники немного, был один, а станет много». Превращу из большого в маленькое.

·«Сколько их- всегда мы знаем, хорошо мы все считаем». Считаем все вокруг до 5.

·«Волшебные очки».Я надел волшебные очки и  все вокруг стало красным. Красное небо, красная скамейка, красная собака…

5.                     Развиваем  связную речь. Очень важно в школе  уметь рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Читайте и пересказывайте сказки, учите стихи. Интересуйтесь всем, чем живет ребенок. Обсуждайте любимые мультфильмы, сказки, игры.

6.                             Готовимся  к обучению грамоте +  Развиваем  моторику рук.

·Игра с мячом. «Встречу слово на дороге –разобью его на слоги». Отстукиваем мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове.

·Ирга «Вагончики». Рисуем мелками на асфальте, палочкой на земле, фломастерами в альбоме – вагончики. Составляем предложение. Сколько вагончиков, столько слов должно быть в предложении. Например, 4 ванончика + паровозик. В нашем предложении должно быть 5 слов. (Мама идет купаться в море). Не забываем про прелоги- это тоже маленькие отдельные слова.

· «Почини букву». Какие буквы получатся, если починить букву и добавить недостающие элементы. (л, м, к, ж, х, д, ц, у, а, я, и).

·Раскрашивайте картинки во время поездок. Буквы, слоги, слова рисуйте палочками, мелками, фломастерами, выкладывайте шишками, камушками, ракушками на море.

    Играя летом в эти несложные игры вы поможете ребенку в будущем успешнее учиться в школе. И в дневнике вашего ребенка будут красоваться одни пятерки!

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых.  Общайтесь с 

         ребенком, играйте, рассказывайте, спрашивайте.

 

           Желаю вам приятного отдыха и успехов!

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

1.                     Своё имя, отчество и фамилию.

2.                     Свой возраст и дату рождения.

3.                     Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.

4.                     Фамилию, имя, отчество родителей.

5.                     Профессии мамы и папы.

6.                     Определять время по часам.

7.                     Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.

8.                     Погодные явления.

9.                     Основные цвета.

10.                 Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

11.                 Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

12.                 Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.

13.                 Различать и правильно называть геометрические фигуры.

14.                 Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.

15.                 Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

16.                 Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.

17.                 Разделять слова на слоги по количеству гласных.

18.                 Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

19.                 Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

20.                 Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

21.                 Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

22.                 Знать понятия "больше, меньше, поровну".


 

Чтобы труды не пропали даром»

Чтобы труды не пропали даром»

Развиваем словарь и грамматический строй речи

Развиваем словарь и грамматический строй речи

Желаю вам приятного отдыха и успехов!

Желаю вам приятного отдыха и успехов!

Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками

Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021