Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком"
Оценка 4.8

Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком"

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком"
памятка.docx

Рекомендации родителям: «Как выучить стихотворение с ребенком»

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым.

Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Постарайтесь передать свое отношение к стихотворению.

2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения.

Спросить, о чем говорится в стихотворении? Понравилось ли стихотворение ребенку? Что понравилось особенно? что не понравилось? Задать вопросы по тексту.

3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.

Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста. Объяснить значение не понятных слов, опираясь на жизненный опыт ребенка. Если вам трудно самостоятеоьно объяснить значение слова, покажите его на картинке.

4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает.

Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом), обязательно передавая выражение. Соблюдая знаки препинания.

5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.

6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.

Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями. Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.

8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.

Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.

9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.

Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.

·        Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Помогай себе слследить пальцем, закладкой.

·        Старайтесь понять то, о чём читаете. Если вам что - то не понятно ввернитесь вначало и прочтите еще раз. Перечитайте не понятную часть.

·        При чтении будьте внимательны к каждому слову. Если вам не известно значение данного слова спросите его значение у старших, найди в словаре. Что бы запомнить данное слово запишите его в словарик, или зарисуйте в тетради.

·        Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

·        Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

·        При чтении вслух сядьте удобно, уберите посторонние предметы, ввыключите телевизор, компьтер, музыку, вас ничего не должно отвлекать.

·        При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

 

·        Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

·        Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

·        Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

·        Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

·        Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

·        Выделите голосом важные места.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

·        Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.

·        Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко былобы слышно.

·        Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.

·        Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.

·        Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.

·        Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.

·        При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучает ли он, не отвлекается ли.

·        Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работать над собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.


 

·       

Рекомендации родителям: «Как выучить стихотворение с ребенком» 1 этап

Рекомендации родителям: «Как выучить стихотворение с ребенком» 1 этап

Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день

Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день

При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами

При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020