Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Оценка 4.8
docx
20.10.2020
Рекомендации родителям  по социально-коммуникативному  развитию дошкольников.
Рекомендации родителям по соц-ком. развитию.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

по социально-коммуникативному

 развитию дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории

                                                                                Крисанова Татьяна Ивановна

 

г. Волгодонск 2020г.

Советы родителям, заинтересованным в формировании социально-коммуникативного развития ребенка:

Ø Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребёнок поможет с уборкой, сам польет цветы, помоет посуду, получит удовольствие от выполненного поручения и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Ø Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Поощряйте в ребенке инициативу. Не забывайте, что он внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки», «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!

Ø Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

Ø Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Игры, которые помогут лучше узнать ребенка, сформировать и поддержать у него коммуникативную активность:

 «Имя»

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.                                                                                                        

«Жмурки»

Эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические «Жмурки» (с завязанными глазами «жмурка» ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

«Зеркало»

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в «Прятки», и в «Магазин», и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать. Умение воспринимать себя адекватно ощущениям окружающих станет основой коммуникативных навыков, которые нужно формировать в дошкольном возрасте. При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на все стороны развития ребенка. Моделируя взаимоотношения людей, их поступки, перенося в игры нормы поведения, можно влиять на усвоение детьми в игровой форме простейших нравственных правил, что в других видах деятельности постигается преимущественно через речь в более поздние сроки и с большим трудом.

 

Для развития у детей навыков общения и улучшения отношений в коллективе дошкольников, можно использовать тренинги. Они проводятся в форме игр, в которых участвует ребенок и родитель или группа детей.

•        Малыши рассаживаются на ковре, ставят на него пальчики и изображают осьминожек, которые при встрече радостно приветствуют друг друга.

•        Ребята представляют, что их пальчики на правой руке добрые мышата, а на левой — злые волчата. Им нужно познакомиться и подружиться. Если ребенок с этим хорошо справляется, ему нужно предложить пообщаться с пальчиками других детей.

•        Один ребенок изображает пловца, а другие дети становятся ласковыми волнами. Они окружают пловца и нежно поглаживают его со словами «мы любим тебя».

•        Родитель бросает ребенку мяч, произнося «я тебя люблю за то, что ты…». Ребенок возвращает мяч, придумывая в ответ, за что он любит маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

•        Пусть ребенок поработает актером: изобразит радость, гнев, удивление, испуг. Ему будет легче вжиться в роль, если он представит, что съел вкусное мороженое (эмоция радости), кто-то взял без разрешения его игрушку (гнев).

•        Теперь пусть ребенок изобразит по очереди собачку, кошку, барашка и как следует поработает всеми частями тела: повиляет хвостом, полакает из блюдца, пободается. Затем пусть представит себя неодушевленным предметом: столом, пылесосом, закипающим чайником.

С помощью этих и похожих игр можно ускорить коммуникативное развитие ребенка. В процессе тренингов ребенок избавляется от скованности, ощущает возможности собственного тела, исследует свои эмоции, учится правильно интерпретировать мимику других людей.

Любите своего ребенка! И будьте здоровы!

 


 

Тополек» г. Волгодонска

Тополек» г. Волгодонска

Советы родителям, заинтересованным в формировании социально-коммуникативного развития ребенка: Ø

Советы родителям, заинтересованным в формировании социально-коммуникативного развития ребенка: Ø

Зеркало» В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми

Зеркало» В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми

Один ребенок изображает пловца, а другие дети становятся ласковыми волнами

Один ребенок изображает пловца, а другие дети становятся ласковыми волнами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020