Рекомендации родителям
по лексической теме:
«День Победы»
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
( Правильно, это День Победы в Великой Отечественной войне!)
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войну. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывести к себе в Германию, а русский народ уничтожить и превратить в рабов.
Но враги просчитались. Весь народ нашей страны встал на защиту своей любимой Родины. Солдаты воевали на фронтах, а остальные граждане (в том числе и дети) воевали в тылу. Долгих четыре года длилась эта война.
Почему войну назвали Великой Отечественной? Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, и в ней участвовало много людей. «Отечественной» она называется потому, что эта была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
Наша доблестная Армия и весь народ прогнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945 года враг был окончательно повержен, наступила долгожданная победа и с тех пор, вот уже 72 года, в этот день в нашей стране торжественно празднуют этот великий праздник – День Победы. В этот день в столице нашей Родины городе-герое Москве проходит парад войск, а во многих городах гремят разноцветные салюты.
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Игра «Один – много».
Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.
Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - …
Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - …
Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …
Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет - …
Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …
6. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы)
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
7. Игра «Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро) Тьма - … (свет)
Темно - … (светло) Война - … (мир)
Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)
8. Игра: «Что у мальчика?»
Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
9. Игра: «Доскажи словечко».
Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.
Еды
– еды – еды – это день … (Победы!)
Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)
Ад
– ад – ад – на Красной площади … (парад)
Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).
Онь
– онь – онь – горит вечный … (огонь).
Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)
Ир
– ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).
Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).
Ат
– ат – ат – стреляет … (автомат).
Овку – овку – овку – солдат несёт …
(винтовку).
Ки
– ки – ки – воюют наши … (моряки).
10. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
11. Выложите из счетных палочек звездочку:
12. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг",
"победа", "героический поступок", "защитник",
"ветеран".
13. Продолжаем знакомитьребенка с
пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
14. Ознакомление с художественной
литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
15. Ознакомление с музыкальными
произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
16. Выучите стихотворение по выбору:
-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
-Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
-Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
-День Победы
17. Загадки:
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ... (День Победы)
Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый …. (Салют)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный … (Летчик)
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой…. (Дед)
18. Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.