РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА: ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ
Оценка 4.6

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА: ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
детская психология +1
5 кл—9 кл
25.04.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА: ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ
Пандемия коронавируса вызывает смятение и страх у всех людей. Детям сложнее понять происходящее и отличить достоверную информацию от ложной. Нет смысла скрывать от ребенка происходящее в мире. Дети все равно услышат об этом по телевизору, радио, от других взрослых или детей. Лучше в домашних условиях удовлетворить любопытство своего ребенка
Стр.Психолога-Как рассказывать....кароновирус-Я-Яр.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:

ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ

Пандемия коронавируса COVID-19 вызывает в меньшей или большей степени смятение и страх у всех людей. Детям сложнее понять происходящее и отличить достоверную информацию от ложной.

Нет смысла скрывать от ребенка происходящее в мире. Дети все равно услышат об этом по телевизору, радио, от других взрослых или детей. Лучше в домашних условиях удовлетворить любопытство ребенка, повысить осведомленность и уменьшить беспокойство.

Дети по-разному реагируют на тревожные события – кто-то шутит и радуется выходным дням, кто-то беспокоится из-за боязни заболеть или умереть. Одни дети становятся капризными, другие – необщительными, третьи – чрезмерно энергичными.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3ce546ab10cc9ad9f09db94aacbc53a-l&n=13

Тем не менее, все дети нуждаются в поддержке и разъяснениях со стороны своих родителей.

Если ребенок тревожный, то сначала нужно его выслушать. Пусть он расскажет о том, что слышал в детском саду, школе или от друзей, что его беспокоит, чего он боится.

Золотое правило гласит: если ребенок умеет спрашивать, то он готов к ответу. Обязательно отвечайте на все вопросы, не игнорируйте и не обманывайте, но отвечайте на уровне возраста ребенка.

Ребенок может спросить, что такое коронавирус. Описание коронавируса можно объяснить простыми словами: это микроб, который при попадании внутрь человека может вызвать плохое самочувствие. Можно добавить, что у некоторых людей появляется высокая температура и кашель, некоторые просто чувствуют себя немного больными и уставшими, а у некоторых появляется сильный кашель, из-за которого им становится трудно дышать.

Важно заметить, сколько информации достаточно ребенку и в какой момент она становится слишком подробной или сложной. Если ребенок хочет знать, как распространяется коронавирус, можно сказать, что когда человек чихает или кашляет, из него вылетают микробы. Здоровый человек может заболеть, если эти микробы каким-то образом попадут в него. Поскольку эти микробы могут попасть на руки, то очень важно их мыть, чтобы микробы не попали внутрь при еде или при прикосновении руками к лицу.

Если ребенок спрашивает, убивает ли коронавирус, можно отметить, что как при других заболеваниях, так и при коронавирусе некоторые люди умирают, однако тех, кто выздоровел, гораздо больше. Врачи проводят огромную работу, чтобы заболевшие люди выздоровели.

Детям нужно показать пример, сохраняя внешнее спокойствие.

Детская тревога часто связана с родительской тревогой. Когда родители много говорят о коронавирусе очень тревожным тоном, постоянно поднимая тему и проверяя новости, ребенок тоже становится тревожным. Поскольку взрослые способны контролировать свои чувства лучше, чем дети, роль родителя заключается в том, чтобы следить за своими эмоциями и поведением и создавать домашнюю обстановку, в которой все члены семьи могут отдохнуть от своих переживаний.

В случае всевозможных беспокойств, тревожных новостей и неспокойных времен детям помогает большое внимание со стороны родителя, когда они могут проводить больше времени вместе со своими родителем. У более младших детей легкие страхи смягчаются совместными играми, творческими действиями, которые могут ребенка рассмешить.

Если ребенку необходимо оставаться дома, не посещая школу или детский сад, постарайтесь максимально сохранить свой обычный распорядок дня – например, есть, мыться, читать, спать в обычное время. Рутина создает у детей чувство безопасности.

В то же время, уменьшая беспокойство за себя и своих детей, взрослый обязан нести ответственность за безопасность своего ребенка. Это означает быть в курсе указаний, данных государственными органами, школами или детскими садами, и обеспечивать их соблюдение. Важно не создавать страх и панику, а подчеркивать в своих беседах и предостережениях то, что все люди могут сделать для того, чтобы не заразиться или не заразить других.

https://st2.depositphotos.com/1104991/9601/i/950/depositphotos_96013698-stock-photo-father-helping-daughter-with-homework.jpg

При проведении беседы с ребенком, необходимо учитывать его возраст:

Детям с 1 по 3 класс и младше требуется простая и лаконичная информация. Чтобы сбалансировать факты, связанные с коронавирусом, им можно объяснить, что взрослые как дома, так и в школе усердно работают над тем, чтобы обеспечить безопасность детей и заботиться о них, если они заболевают. Внимание ребенка должно быть обращено на важность тщательного мытья рук в это время.

Дети 4-6 классов могут задавать больше вопросов, например, что произойдет, если коронавирус затронет их школу, тренировки, кружки по интересам. Ребенку может понадобиться помощь взрослого, чтобы отличить реальность от фантазии о катастрофе и слухов. Целесообразно обсудить с ребенком способы предотвращения распространения вируса в школе и в обществе.

Дети 7-9 классов и старше уже не нуждаются в значительном упрощении темы. В этом возрасте ребенок готов быть в курсе фактов о коронавирусе, потому что, обладая достаточно четкими знаниями, он будет лучше контролировать ситуацию, что придаст ему чувство безопасности.

Информация о коронавирусе, предоставляемая ребенку, должна быть достоверной, конкретной и соответствующей возрасту.

Разговаривать нужно спокойно и ободряюще.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2942f725559deca7d01d9bbce29c214f-l&n=13

Удачи. Будьте здоровы

 

Психолог МОУ «ТСШ№5»


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:

Если ребенок спрашивает, убивает ли коронавирус, можно отметить, что как при других заболеваниях, так и при коронавирусе некоторые люди умирают, однако тех, кто выздоровел, гораздо…

Если ребенок спрашивает, убивает ли коронавирус, можно отметить, что как при других заболеваниях, так и при коронавирусе некоторые люди умирают, однако тех, кто выздоровел, гораздо…

Целесообразно обсудить с ребенком способы предотвращения распространения вируса в школе и в обществе

Целесообразно обсудить с ребенком способы предотвращения распространения вируса в школе и в обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020