Рекомендации учителям 1-х классов
Нарушения чтения и письма представляют собой весьма распространённое явление в последнее время среди обучающихся первых классов. Также нередки случаи сочетания дефектов устной и письменной речи. Поэтому, для учителей 1-х классов представлены следующие рекомендации по работе с детьми, которые имеют нарушения устной и письменной речи:
1. Использовать на уроках больше физических минуток с проговариванием различных стихотворений, чистоговорок, скороговорок;
2. Требовать от обучающихся полных, развёрнутых ответов;
3. Автоматизировать на уроках и на переменах поставленные звуки в связной речи (скороговорки, чистоговорки и др.);
4. Расширять и обогащать словарный запас обучающихся;
5. Работать над развитием межполушарного взаимодействия и пространственной ориентировки (кинезиологические упражнения);
6. Развивать зрительно-двигательную координацию;
7. Дифференцировать логопедические ошибки от орфографических;
8. Посещать индивидуальные консультации с учителем-логопедом и педагогом-психологом;
9. Работать в тесном сотрудничестве: учитель - учитель-логопед - педагог-психолог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.