"Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе."
Оценка 4.7

"Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе."

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2024
"Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе."
Материал для воспитателей
Рекомендации воспитателю по психолого.doc

Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Целью, стоящей перед воспитателем или психологом при анализе результатов обследования, является создание психологического портрета ребенка. В связи с этой целью первой задачей становится ограничение нормы от патологии.

Психологический портрет нормально развивающегося ребенка включает как характеристику поведения, так и особенности его познавательного и личностного развития. Анализируя поведение ребенка психолог или воспитатель акцентирует свое внимание на особенностях познавательного и личностного развития ребенка таким образом, чтобы через «внутреннее» понять внешнее.

Первым этапом анализа является выявление уровня познава­тельного развития ребенка (общий уровень развития образного мышления, уровень развития восприятия, памяти, речи и вообра­жения). Следует определить: равномерно или неравномерно друг относительно друга развиты перечисленные процессы. Простым случаем является равномерное развитие.

Трудность при анализе представляют варианты неравномерно­го познавательного развития в связи с многозначностью их прояв­лений, состоящих не только в разном уровне развития восприятия, мышления, воображения и т. д., но и в симптоматических различи­ях внутри самих процессов. Здесь необходимо использование ком­плексного анализа, который предполагает интерпретацию отдель­ных проявлений только в связи с другими проявлениями. При этом следует иметь в виду, что отдельный симптом сам по себе всегда многозначен, его истинное значение вытекает из сравнения с дру­гими симптомами. В еще большей степени комплексный анализ важен для понимания личности ребенка, проявляющейся в особен­ностях поведения, выполнения проективных (и других, так назы­ваемых «личностных»), а также и познавательных заданий.

Особое значение при анализе результатов обследования ребенка приобретает правильное понимание особенностей его взаимодей­ствия с другими людьми. К этим особенностям, в первую очередь, относится характер воспитания в семье. Например, уровень требо­ваний, предъявляемых ребенку, или конфликтность семьи, уровень внимания к ребенку и т. п. Не менее важны качества самого ребен­ка, определяющие характер его общения за пределами семьи (с детьми, воспитателями, другими взрослыми). В частности, инициа­тивность, конфликтность, организованность и т. п.

Результатом анализа данных обследования должно стать пред­ставление не о количественном уровне развития той или иной функции, а об общем типе поведения ребенка. Только целостный психологический портрет даст возможность выработать рекоменда­ции для родителей и воспитателей.

Рекомендации бывают действенными тогда, когда они приняты родителями. Принятие рекомендаций, в свою очередь, связано с собственными проблемами родителей, воспитателей, сформулиро­ванными в первичной жалобе на ребенка (иначе говоря, в запросе). Психологические рекомендации тем продуктивнее, чем большее участие в их разработке принимает родитель, воспитатель (обра­тившийся к психологу человек).

Соблюдение указанных условий необходимо для достижения основной цели: коррекции познавательного и личностного развития ребенка. Коррекционные меры основываются на конкретных реко­мендациях, применяемых к каждому ребенку в конкретных обстоя­тельствах. Этика в работе с родителями и воспитателями предпола­гает не разглашать сведений о ребенке.

На основе проведенной диагностики были выделены подгруппы детей нуждающиеся в дополнительных занятиях. В связи с этим для воспитателя были разработаны рекомендации по работе с детьми III – уровня развития. Дети третьего уровня нуждаются в коррекции развития психических процессов. С каждым ребенком проводилась беседа на выявление трудностей развития, намечалась стратегия развития. Затем предлагалась система разви­вающих игр на развитие внимания: «Что слышно?», «Чего не хва­тает?», «Что напутал художник?», «Путаницы», «Пожалуйста» и др.

Игры на развитие памяти: «Зоопарк», «Раз, два, три - сосчи­тай», «Найди недостающую фигуру», «Коврики» и т. д.

Игры на развитие воображения: «Морские камушки», «Вол­шебные пятна», «На что похоже?», «Ассоциации», «Фонтан», «Сказочные превращения» и др.

Игры на развитие восприятия: «Найти того же цвета», «Опре­дели по запаху», «Вкусно - невкусно» и др.

Игры на развитие мышления: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Хорошо - плохо», «Построй схему», «Найди дом куклы» и т. д.

Если ребенок справляется с начальным вариантом игры, то ему предлагаются усложненные элементы, интегрированные игры.

Подготовка детей к школе. Готовность старших дошкольников к школе -важный критерий работы всех специалистов детского сада.

 Для детей с низкой готовностью или не готовых к школьному обу­чению предлагается система развивающих игр авторов кандидата психологических наук, доцента Андрущенко Т. Ю. и Карабеновой Н. В., а также  рисование по инструкции взрослого.

 


Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Рекомендации воспитателю по психолого-педагогической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Особое значение при анализе результатов обследования ребенка приобретает правильное понимание особенностей его взаимодей­ствия с другими людьми

Особое значение при анализе результатов обследования ребенка приобретает правильное понимание особенностей его взаимодей­ствия с другими людьми

Что слышно?», «Чего не хва­тает?», «Что напутал художник?», «Путаницы», «Пожалуйста» и др

Что слышно?», «Чего не хва­тает?», «Что напутал художник?», «Путаницы», «Пожалуйста» и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024